Женщина-пилот: обезьяна с гранатой или полноправный специалист? | Авиация для чайников | Яндекс Дзен

Узнаем нюансы, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, может ли женщина стать пилотом самолета и насколько сложно быть пилотессой «Аэрофлота».

Практика

Лучше начинать обучение осенью или зимой – летом в кабине очень жарко, а мороз новичку не помеха, от огромного количества адреналина в крови начинающий пилот не испытывает ни холода, ни голода, а порой и страха.
Пройдя теоретический курс, ты сможешь сесть за штурвал самолета, но пока с инструктором. После 9 часов практики под его наблюдением тебя отпустят в одиночный пробный полет: учиться взлетать и садиться на летном поле. Обязательный практический курс длится 42 часа. В среднем по России стоимость обучения около $10 000. Ты можешь сделать его существенно дешевле, а то и бесплатным, если поступишь в летное училище или предложишь учебному центру взаимовыгодное сотрудничество: они тебе уроки с большой скидкой, а ты им не менее ценную услугу по своему профилю.
 

Профессиональная подготовка и требования

Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования. Кроме того, соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам. Само собой, здесь важна и физическая подготовка, и способность справляться с психологическими проблемами, и дисциплинированность.

Может ли женщина стать пилотом

В современном обществе все чаще встречаются женщины-пилоты

Умение быстро принимать решения, невозмутимость, устойчивость к стрессам и технический склад ума – прерогатива мужчин. Хотя современные девушки уже мало в чем уступают сильному полу. По этим причинам женщина – пилот самолета – реальность, а не миф. Чтобы получить лицензию на пилотирование в России, придется обучаться в специализированном ВУЗе или летном училище.

Отметим, что в Санкт-Петербурге и Ульяновске функционируют высшие учебные заведения, где удастся получить диплом «Летная эксплуатация летательных аппаратов гражданской авиации». Кроме того, будущих пилотов, борттехников и диспетчеров готовят средние училища Калуги, Омска, Красного Кута, Сасово и Бугуруслана.

Причем при поступлении комиссия интересуется общей успеваемостью абитуриента, а не результатом знаний конкретного предмета. Само собой, администрация здесь декларирует и жесткий отбор кандидатов по состоянию здоровья – выпускники сдают анализы и проходят психологические тесты. Результаты при поступлении определяются желанием освоить профессию, достойным уровнем общей физической и моральной подготовки, знаниями базовых предметов школьной программы.

Как стать женщиной-пилотом гражданской авиации в России

Высшее авиационное летное училище города Ульяновска

Учитывая, что в современном обществе нет ограничений по приему документов, сегодня на вопрос, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, удастся ответить утвердительно. Отметим, что к концу 2016 года в стране зарегистрировано 450 представительниц прекрасного пола, которые смогут похвастать летной лицензией. Причем 30 женщин успешно совмещают мечту об авиационной карьере с практикой.

Татьяна Сачко, Армавир, Краснодарский край

— А тебе не говорили — не заставят волосы постричь? Под летным шлемом чтобы не мешали, например?

— Что? Нет! Ну нет! — искренне пугается и дотрагивается рукой до длинных, до поясницы, волос Таня Сачко, одна из кандидаток на поступление в летное училище.

— Не хочешь подстричься? Почему?

— Ну я же девочка, а длинные волосы — это женственно.

Таня настоящая девочка — все вокруг в розовых тонах, рядом — огромный игрушечный медведь, которого зовут «в честь того, кто его подарил». Фотокамера, сувениры, книги…

Огромного медведя Татьяны зовут "в честь того, кто его подарил" Виталий Тимкив/ТАСС

Огромного медведя Татьяны зовут «в честь того, кто его подарил»

© Виталий Тимкив/ТАСС

Раньше девушка увлекалась фотографией, сейчас, после того как закончились экзамены, учится вышивать крестиком. Но все же она не совсем классическая девушка: платьям предпочитает джинсы, в учебе склонна к математике, а самое главное — она хочет стать военным пилотом.

Отец Тани — Алексей — майор в отставке. Долгое время они жили рядом с аэродромом, где садились и гражданские, и военные самолеты, и наблюдали за маневрами. 

«В окно выглядываешь — а они там свечой вверх, потом резко вниз, и думаешь: «Все, сейчас упадет!», а нет — он снова вверх», — рассказывает мама Тани, Людмила.

После 20 лет службы Алексей вышел на пенсию, и семья перебралась в Армавир. Новый дом тоже оказался рядом с аэродромом летного училища.

Таня Сачко считает военных гораздо более ответственными, а образец для нее — папа, который в семье "как старший офицер". Виталий Тимкив/ТАСС

Таня Сачко считает военных гораздо более ответственными, а образец для нее — папа, который в семье «как старший офицер».

© Виталий Тимкив/ТАСС

Сначала Таня поступала в Военно-космическую академию имени Можайского, но чего-то для поступления не хватило. 

Таня объясняет свой мотив просто: в армии ей будет комфортно, потому что она ответственная, а все военные ответственнее, чем гражданские, относятся к своим обязанностям. Образцом для Тани служит папа, который в семье «как старший офицер».

«Я просто чувствую, что это мое. Мне кажется, спокойно там не бывает, там постоянно что-то происходит. Но, думаю, я сама стану более спокойной и сдержанной, что-то поменяется в характере. Я понимаю, что мне придется подчиняться и себя перебарывать, я же по натуре сама чаще командую», — добавила девушка.

Поступить в Можайское не получилось, зато девушка легко прошла на престижную специальность «Информационная безопасность» в один из вузов Ростова-на-Дону, где и начала учебный год.

Наша служба и опасна, и трудна

Современные девушки с легкостью могут покорить небо, получив образование стюардессы. А если хочется большего? Высота, небо, красивая форма — это первые ассоциации, которые приходят на ум девушкам, когда они слышат слово «пилот». Но не всегда учитываются все подводные камни, сопряженные с этой профессией. Профессиональной женщине-пилоту в России нужно пройти специальное обучение, в совершенстве владеть иностранным языком, быть ответственным и внимательным человеком, ведь на кону человеческие жизни.

Пилотессы России

Обязательно поделитесь в комментариях, что Вы думаете о женщинах в такой профессии? ‍✈️ ‍✈️

Если Вам понравилась эта статья — ставьте пальчик вверх Не забывайтеподписываться на канал, чтобы ежедневно узнавать что-то интересное из мира авиации

Почему именно авиация?

Женщин-пилотов в России с каждым годом становится все больше. Эта профессия приобретает все большую популярность — прекрасный пол жаждет реализации своих амбиций точно так же, как и мужчины. Зачастую бывает так, что маленькая дочь пилота, глядя на папу, мечтает пойти по его стопам. Рост популярности авиации в нашей стране очевиден.

Упрямая и выносливая

Таня очень упрямая: поставив задачу окончить школу с отличием, получила не только красный аттестат, но и золотую медаль; готовясь к экзаменам, очень много занималась; готовясь к сдаче физнормативов для поступления, тренировалась и бегала на стадионе. Она любит головоломки и задачи по физике. А еще она от природы очень вынослива, и даже в два года могла выдержать целый день похода по тундре.

«С нами ходила в тундру за грибами и ягодами, на рыбалку. Не плачет, не просится домой. Ни один ребенок так не ходил, а она с нами везде», — вспоминает Людмила.

При поступлении в гражданский вуз Таня Сачко не волновалась, а сейчас ей тревожно — конкурс в летное училище очень высокий. Александр Рюмин/ТАСС

При поступлении в гражданский вуз Таня Сачко не волновалась, а сейчас ей тревожно — конкурс в летное училище очень высокий.

© Александр Рюмин/ТАСС

Мама добавляет — еще дочь бесстрашная, а если ей страшно, то никогда об этом не скажет. 

Таня признается: летом, при поступлении в гражданский вуз, волнения не было, она была первой в списке, а сейчас тревожно — конкурс в летное училище очень высокий.

— Ты же была в августе в училище, видела других девочек. Какие они?

— Такие же, как я. Если они там — значит, тоже упертые, — уверена Таня.

Достижения девушек в области авиации

Ради справедливости, уместно уточнить, что первые летчики среди представительниц «слабого» пола появились еще на стыке ХΙХ–ХХ веков. Причиной, которая побудила мир изменить взгляд на особенности подобного занятия, стала Первая Мировая война. Поскольку количество мужчин в этот период быстро сокращалось, власти передовых стран разрешили женщинам попробовать силы в авиации.

Первой представительницей этой профессии считается француженка Де Ларош, которая впервые управляла самолетом в 1910 году.

Первая женщина-пилот

Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош

В числе государств, которые положительно восприняли новые правила, оказалась и Российская Империя. Здесь хроники сохранили упоминание о легендарной княгине Шаховской, принявшей активное участие в военных действиях 1915 года. Аналогичная ситуация в мире сохранилась к началу Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

С первой половины ХХ столетия прекрасная половина человечества составляла пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и СССР. Причем представительницы этой профессии неоднократно проявляли лучшие качества и отличные летные навыки.

Заметьте, что на этот период нишу гражданских перелетов занимала исключительно мужская часть общества. Однако времена меняются, и сегодня среди девушек набирает обороты тенденция гражданского пилотирования. Правда, жесткие рамки и требования при поступлении в ВУЗ оставляют шанс в реализации мечты лишь избранных представительниц слабого пола.

Женщина-пилот самолета: достижения

По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина

Хотя нынешнее решение Международной Федерации Авиации о признании лучшим пилотом века Светланы Капаниной говорит о положительных сдвигах и в этом направлении. Тем более что девушки не боятся испытывать экспериментальные модели и показывают отличные результаты в подобной профессиональной нише. Поговорим немного подробнее о представительницах такого занятия, и узнаем, работают ли женщины-пилоты в «Аэрофлоте».

В каких учебных заведениях готовят профессиональных летчиков?

Летчики делятся на несколько типов. Есть пилоты гражданской авиации, есть — военной, есть пилоты вертолетов. Выучиться на летчика можно в ВУЗе (после 11 класса или ССУЗа) и ССУЗе (после 9 или 11 класса).

Стать пилотом пассажирского самолета можно в следующих учебных заведениях:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске;

Стать пилотом вертолета можно в следующем учебном заведении:

  • Сызранское военное летное училище (СВААУЛ или СВАИ).

Научиться пилотировать истребитель и другие военные самолеты можно в единственном месте:

  • Качинское высшее военное авиационное училище (КВВАУЛ).

Таким образом, в России есть достаточно широкие возможности для обучения летному делу в разных регионах.

Как проходит обучение?

Обучение будущих пилотов проходит как в теоретическом, так и в практическом ключе. Прежде чем совершить свой первый полет, будущий летчик должен освоить следующие направления обучения:

  • Изучение методов эксплуатации воздушного судна;
  • Теория управления самолетом;
  • Картография и маршрутизация;
  • Аэродинамика;
  • Метеорология;
  • Конструкция двигателей;
  • Навыки оказания первой медицинской помощи;
  • Изучение иностранных языков и другие дисциплины.

Обучение в летном училище

Практика в современных учебных заведениях проходит главным образом при помощи виртуальных симуляторов. Однако в конце обучения выпускнику придется и прыгать с парашютом, и пилотировать настоящий воздушный транспорт.

Неженская работа

Считается, что авиация — это исключительно мужская сфера. Женщине тут сложно по нескольким причинам. Во-первых, это, безусловно, тяжелые физические нагрузки, предназначенные больше для мужского организма. Во-вторых, чтобы успешно работать в авиации, женщина должна мыслить по-мужски, что не всем под силу. Ну и в-третьих, не стоит списывать со счетов работу в мужском коллективе. С одной стороны — помощь и поддержка, а с другой — снисходительность и, порой, высокомерие. Женщина-пилот в России должна обладать железной выдержкой и твердым характером.

Престижная профессия

Пилотессы и война

Выдающейся летчицей военного времени стала Марина Михайловна Раскова, которая в 1941 году выступила с инициативой создания женского авиационного полка. Еще до войны наряду с мужчинами в летных училищах получали образование сотни женщин, так что желающих набралось аж на 3 полка. Руководил набором летчиц полковник Г. Розанцев. Через некоторое время были сформированы 586, 587 и 588-й авиационные женские полки. Отважные женщины охраняли район Сталинграда — важнейшего стратегического объекта военных действий. Женские авиационные полки участвовали в освобождении Крыма, Северного Кавказа, Польши. Иногда полк вылетал на задание без дополнительного снаряжения и парашютов. Вместо этого самолеты укомплектовывались еще большим количеством боеприпасов.

Ксения Колесова, Грязи, Липецкая область

Ксения о военной авиации мечтает с семи лет. И как только появилась такая возможность, она подала документы в Краснодарское высшее военное авиационное училище. Ксения уже в третий раз поступает в военный вуз и готова к любым испытаниям, а поступать намерена столько раз, сколько потребуется — до зачисления.  

Ксения Колесова поступает в военный вуз в третий раз и говорит, что готова к любым испытаниям Виталий Тимкив/ТАСС

Ксения Колесова поступает в военный вуз в третий раз и говорит, что готова к любым испытаниям

© Виталий Тимкив/ТАСС

Как получить работу пилота в крупной авиакомпании?

Чтобы стать пилотом самолета крупного авиаперевозчика, требуется приложить немало усилий. Крупные авиакомпании, вроде «Аэрофлота», прежде всего заинтересованы в практических навыках потенциального сотрудника. Чтобы «налетать» требуемое количество часов, придется сначала поработать в небольших авиакомпаниях, базирующихся в регионах.

Помимо этого, чтобы стать действующим пилотом Аэрофлота, необходимо иметь блестящие рекомендации и высокую степень владения иностранными языками. Это откроет молодому пилоту перспективу к работе на международных рейсах.

Мария Федорова — самая молодая женщина-пилот в России

В 23 года многие представительницы прекрасного пола не умеют управлять не то что самолетом, даже автомобилем! Сколько женщин-пилотов в России в таком юном возрасте сели за штурвал самолета? Глядя на эту хрупкую девушку, никогда не подумаешь, что она привычным движением руки может посадить многотонный лайнер. Мария Федорова — самый молодой пилот компании «Аэрофлот».

На вопрос о причине выбора профессии Мария скромно отвечает, что стать пилотом всегда мечтал ее отец, у нее же такой мечты не было. Можно сказать, что мечта отца воплотилась у дочери. Для того чтобы приблизиться к своей цели, Марии пришлось пройти сложный путь.

Окончив авиационное училище, Маша несколько месяцев летала в качестве стажера, тренировалась на симуляторах, изучала теорию. Интересно, что Мария для полета предпочитает не «Боинг», как ее коллеги, а российский «Суперджет». На вопрос о причине выбора российского производителя Мария отвечает, что ей гораздо удобнее летать на отечественном самолете, тем более что качество у него превосходное.

Мария Федорова

Глядя на фото женщин-пилотов гражданской авиации в России, мы видим зачастую и взрослых женщин. Мария опровергает предрассудки о том, что возраст влияет на профессионализм пилота. По ее словам, к ней предъявлялись еще большие требования, чем к остальным (опять же, из-за возраста). Но ей удалось пройти все степени подготовки и проверки, на сегодняшний момент она полноценный второй пилот. Несмотря на плотный график, у Марии, по ее словам, остается время на личную жизнь. Правда, иногда, по ее словам, график бывает слишком загруженным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...