Яблоко Адама и Евы — история про яблоко из райского сада

👍 Известно, что яблоко, согласно библейскому сюжету, является плодом запретным.

Табу

Суть самой поговорки о запретном сладком плоде заключается в том, что человеку всегда хочется испробовать что-то запретное. И чем больше человека ограничивают в его желании, тем более страстным оно становится. К примеру, если ребенку запретить кушать сладости, то, как бы вы их не прятали, малыш их непременно разыщет и съест. То же самое происходит и со взрослыми людьми. Чем больше человека ограждают от того, чем он хочет воспользоваться, тем сильнее он будет добиваться своей цели.

Яблоко — один из сложнейших символов в религии. Есть версия, что отнюдь не плод дерева вкусила Ева, а плоть того самого Змия-искусителя по наущению Сатаны. И родился в Еве гнев. Не яблоко в таком случае запретно, а плоть животного.

Библейское повествование

Повествование в Книге Бытия помещает первых мужчину и женщину, Адама и Еву , в Эдемский сад, где они могут есть плоды многих деревьев, но им запрещено есть с дерева познания добра и зла .

В Бытие 3 змей искушает женщину:

И сказал змей женщине: нет тебе смерти, ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, зная добро и зло.

Желая этой мудрости, женщина ест запретный плод и дает его мужчине, который тоже ест его. Они осознают свою «наготу», шьют одежду из фиговых листьев и прячутся, когда приближается Бог. Бог проклинает змея, затем женщину, затем мужчину, и изгоняет мужчину и женщину из Сада и тем самым из вечной жизни.

Кораническое повествование

Согласно Корану , сура Аль-Араф 7:19 описывает Адама и его жену в раю, где они могут есть то, что им предоставлено, за исключением одного Древа, с которого они не должны есть, чтобы их не считали Залимуном ( арабский : ظالمون ; правонарушители).

Сура Аль-Араф 7: 20–22 описывает Шайтана ( араб . شيطان ), который шепчет Адаму и его жене и обманывает их. Когда они вкушают дерево, их стыд становится очевидным, и они начинают покрываться листьями.

И их Господь воззвал к ним: Разве я не запретил вам обоим с того дерева и не сказал вам, что Шайтан — ваш открытый враг?

Сказания

Истоки поговорки уходят своими корнями в глубокую древность, к периоду появления первых людей на земле. Согласно сказаниям Ветхого Завета, Бог создал первых людей и поселил их в своем Райском саду. Питаться Бог позволил Адаму и Еве всеми плодами с деревьев сада, кроме одного, яблоневого. Яблоня считалась деревом Добра и Зла и находилась под запретом.

Однако Змий-искуситель уговорил Еву отведать плода с яблони, мотивируя это тем, что яблоко даст ей божественные знания. На самом же деле после вкушения запретного плода с яблони Адам и Ева совершили грехопадение, нарушив заветы Бога. После этого они были изгнаны из Рая и стали простыми грешными людьми, обреченными на муки и страдания.

Дерево жизни

Но это не единственное дерево, которое описывает Библия. Второе дерево, которое было особенным в саду — это дерево жизни. Оно также имело свои плоды, но дающие жизнь.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)

Дерево познания добра и зла упоминается только в первой книге Ветхого Завета, но дерево жизни мы находим и в Новом Завете. Плоды этого небесного дерева вкусят лишь те, кто родился свыше и соблюдает его слово, кто стремится быть похожим на Христа, поступать как Он.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:12-14)

Это дерево доступно для любого человека. Христос умер за всех живущих и за всех рожденных ныне и в будущем.

У каждого есть шанс на спасение, но время для этого шанса ограничено. Это годы, отведенные на этой земле, пока в ваших ноздрях есть дыхание жизни. После смерти выбрать будет невозможно.

Бог любит тебя и не хочет, чтобы ты погиб. (Иоан. 3:16)

Идентификации и изображения

Слово « фрукт» на иврите встречается как פֶּ֫רי ( prî  ). Что касается того, какой плод мог быть запретным плодом Эдемского сада , возможные варианты включают яблоко, виноград, гранат, инжир , рожковое дерево , этрог или цитрон , грушу и грибы . Pseudepigraphic Книга Еноха описывает дерево познания: «Это было как виды тамаринда дерева, приносит плоды , которые напоминали виноград очень тонким, и его аромат распространяется на значительное расстояние воскликнул я, Как прекрасна это дерево, и как. восхитителен его внешний вид! » ( 1 Еноха 31: 4).

В исламской традиции фрукт обычно ассоциируется либо с пшеницей, либо с виноградной лозой.

яблоко

В Западной Европе фрукт часто изображали в виде яблока . Возможно, это произошло из-за неправильного понимания — или каламбура — двух не связанных между собой слов mălum , существительное на латинском языке, которое означает зло (от прилагательного malus ), и mālum , еще одно латинское существительное, заимствованное из греческого μῆλον, что означает яблоко. В Вульгате , Бытие 2:17, дерево описывается как de ligno autem scientiae boni et mali  : «но от дерева [буквально дерева  ] познания добра и зла» ( здесь мали — родительный падеж от malum ).

Гортань , в частности ларингеального протуберанец , который присоединяется к хрящу щитовидной железы , в человеческом горле заметно более заметная в самцах и , следовательно , называлась кадыком , от понятия , что это было вызвано запретным плодом застрять в горле Адама , когда он сглотнул Это.

Виноград

Рабби Меир говорит, что это был виноград, из которого производили вино. Зоар объясняет , что аналогичным образом Ной пытался (но не удалось) , чтобы исправить грех Адама, используя виноградное вино для святых целей. В мидраше «Берешит Рабах» говорится, что это был виноград или выжатый виноград (возможно, имея в виду вино). Глава 4 из 3 Варух, также известный как греческий Апокалипсис Варуха, называет плод виноградом. 3 Варух — это текст с первого по третий века, христианский или иудейский с христианскими вставками.

Рис

Библия утверждает в книге Бытия, что Адам и Ева сами сшили себе одежду из фиговых листьев: «И открылись глаза у них обоих, и они узнали, что они нагие, и сшили они из фиговых листьев и сделали себе пояса. «. Рабби Неемия Хайюн поддерживает идею о том, что плодом был инжир , поскольку именно из смоковных листьев Бог сделал одежду для Адама и Евы, изгнав их из Сада. «Тем, чем они были унижены, они исправились». Поскольку инжир является давним символом женской сексуальности, он пользовался популярностью в качестве любимого дублера яблока как запретного плода во время итальянского Возрождения , Микеланджело Буонарроти изобразил его таким образом на своей шедевральной фреске на потолке Сикстинской капеллы .

Гранатовый

Сторонники теории о том, что Эдемский сад был расположен где-то на территории, ныне известной как Ближний Восток, предполагают, что на самом деле это был гранат , растение, произрастающее от Ирана до Гималаев и культивированное с древних времен. Связь граната со знанием подземного мира, как это предусмотрено в древнегреческой легенде о Персефоне, возможно, также породила ассоциацию со знанием потустороннего мира, связанное со знанием, которое запрещено смертным.

Пшеница

Рабби Иегуда предполагает, что плодом была пшеница , потому что «младенец не знает, как называть его мать и отец, пока не попробует вкус зерна».

На иврите пшеница — это «хитах», что считается каламбуром на слове «хет», что означает «грех».

Хотя обычно путать с семенем, в изучении ботаники ягоды пшеницы является технически простой фрукт известен как зерновки , который имеет такую же структуру , как яблоко. Подобно тому, как яблоко — это мясистый фрукт, содержащий семена, зерно — это сухой фрукт, который впитывает воду и содержит семя. Путаница возникает из-за того, что плоды травы имеют форму, похожую на некоторые семена.

Гриб

Фреска аббатства Пленкуро во Франции XIII века изображает Адама и Еву в Эдемском саду по бокам Древа познания, которое имеет вид гигантского мухомора muscaria , психоактивного гриба . Теренс Маккенна предположил, что запретный плод был отсылкой к психотропным растениям и грибам , в частности, псилоцибиновым грибам , которые, по его теории, играли центральную роль в эволюции человеческого мозга. Ранее, в хорошо задокументированном, но подвергающемся резкой критике исследовании, Джон М. Аллегро предложил гриб как запретный плод.

Банан

Несколько сторонников теории существуют с тринадцатого века. В 13 веке перевод Натан HaMe’ati о Маймонид работы «s Медицинском Афоризмы Моисея , то банан называется„яблоко Эдема“. В шестнадцатом веке Менахем Лонзано считал общеизвестным в Сирии и Египте, что банан был яблоком Эдема.

Яблоко раздора

Во всех мировым религиях встречается символ запретного плода. Почему им стало именно яблоко? Ученые и филологи считают, что в древних священных писаниях не указывался конкретный плод. Они уверены, что яблоку придали статус табу из-за схожести в написании двух латинских слов. Так, яблоко на латинском языке пишется mālum, а зло — malum. Выходит, что расхождение наблюдается всего в одной букве, а точнее апострофе над буквой а. Так и закрепилось за яблоком символика запретного плода.

Яблоко не всегда было символом запретного плода, в ранних греческих мифах встречается упоминание о гранате как плоде, хранящем тысячи искушений.

Некоторые же историки не исключают, что статус запретного плода яблоку придали еще древние греки в своих мифах. Так, согласно одному из них, богиня раздора Эрида, которую не пригласили на свадебную церемонию, украдкой подкинула золотое яблоко с пометкой «самой прекрасной» на торжество. Это привело к ссоре между древнегреческими небожительницами Герой, Афиной и Афродитой, считавшими, что это яблоко предназначено только ей одной.

Параллельные концепции

Греческая мифология

Сходство этой истории с историей о ящике Пандоры было обнаружено ранними христианами, такими как Тертуллиан , Ориген и Григорий Назианзин .

Смотрите также

  • Яблоко (символика)
  • Грейпфрут , первоначально названный «запретным плодом» Барбадоса .
  • Средневековая популярная Библия
  • Нингишзида
  • Помм Д’Адаммо

внешняя ссылка

  • Бытие 2: 16–17 — сравнение английского и иврита на mechon-mamre.org
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...