Тщетность или Гибель «Титана» (Морган Робертсон) [2011, Фантастический роман, FB2, eBook (изначально компьютерное)] / Скачать бесплатно

ТЩЕТНОСТЬ, или ГИБЕЛЬ «ТИТАНА»

Реальность и фантазии

В 1898 году вышла книга Моргана Робертсона под названием «Тщета или гибель Титана» о гибели гигантского судна «Титан» в северной Атлантике при столкновении с айсбергом. Это судно было самым невероятно огромным и намного превосходило все суда, построенные до него. Автор описал его как красавец-лайнер по размерам, водоизмещению и мощности двигателей чрезвычайно близким к «Титанику», погибшему через 14 лет. Совпадает даже тот факт, что спасательных шлюпок на судне хватает лишь на треть пассажиров.
Что за история с этой книгой – реальность она или миф? Неужели автор романа удивительно точно описал само судно, его название и обстоятельства его гибели?

Влияние на искусство

Первым фильмом о знаменитой катастрофе стала немая картина «Спасенные с «Титаника», в которой снялись даже непосредственные участники страшных событий. На протяжении века, прошедшего с гибели судна, было снято и написано множество фильмов и литературных произведений.

В частности, британский фильм «Последняя ночь «Титаника» чрезвычайно популярен у критиков. Его рейтинг на портале Rotten Tomatoes составляет 100 %. Бродвейский мюзикл 1997 получил пять премий «Тони». И, конечно же, блокбастер Джеймса Кэмерона с Уинслет и Ди Каприо побил рекорды продаж и до сих пор приносит заработок снявшимся в нем актерам.

Но есть два литературных произведения с особенным значением: они были созданы до катастрофы и содержат детали, которые буквально предрекали дальнейшие события. Конечно, стоит отметить, что трансатлантические лайнеры стали одним из главных видов транспорта к тому моменту, но все же некоторые сходства просто поражают.

1

Это судно было воистину огромным. Никогда прежде человечество не создавало ничего подобного. Все без исключения науки и ремесла, которыми овладела цивилизация, были вовлечены в процесс его постройки. Морские офицеры на его мостике представляли собой сливки Королевского морского флота, но и им прежде пришлось выдержать самые жесткие отборочные экзамены по всем предметам, имеющим отношение к ветрам и течениям, приливам и отливам, географии и астрономии, а также физической природе морей и океанов. Их уже нельзя было именовать просто флотскими офицерами, фактически это были ученые, в совершенстве владеющие морским ремеслом. Такому же строгому профессиональному отбору подвергся и штат механиков и кочегаров машинного отделения, а служба стюардов оставила бы далеко позади персонал любого первоклассного отеля.

Два духовых и два симфонических оркестра и профессиональная театральная труппа удовлетворили бы вкусы самых разборчивых ценителей прекрасного. Многочисленный медперсонал заботился о телесном здоровье пассажиров, а не менее обширная служба каппеланов — о здравии духовном. Вымуштрованная пожарная команда одним своим видом успокаивала самых нервных пассажиров, а ее ежедневные учения с использованием диковинных машин для усмирения огня превратились в одно из самых популярных развлечений на судне.

Скрытые от любопытных глаз телеграфные линии соединяли мостик корабля с машинным отделением, «вороньим гнездом» на фок-мачте и всеми техническими помещениями на носу и корме корабля. Каждая такая линия была подключена к специальному аппарату с наборным диском, подвижным указателем и шкалой, на которой были нанесены все возможные предписания и команды, необходимые для управления этим колоссом как в порту, так и в открытом море. Офицерам парохода больше не надо было срывать голос, выкрикивая команды матросам.

Но самым главным новшеством судна было то, что девяносто две водонепроницаемые двери, соединяющие девятнадцать его отсеков, могли быть разом закрыты одним поворотом рычага. На это ушло бы всего полминуты. Рычаги управления закрытием дверей находились на мостике, в машинном отделении и еще в дюжине мест на палубе судна. Мало того, при появлении в трюме воды, эти двери закрывались автоматически. Все это позволяло кораблю держаться на плаву даже тогда, когда девять его отсеков окажутся полностью затопленными. А поскольку ни одно из самых жутких морских происшествий не приводило к затоплению такого значительного числа отсеков корабля, пароход «Титан» тут же окрестили непотопляемым.

Корабль был построен целиком из стали и предназначался исключительно для перевозки пассажиров. Он не нес в себе быстровоспламеняющихся грузов, грозивших пожаром. Он вообще не имел специализированных грузовых отсеков. Это позволило конструкторам судна уйти от традиционной схемы с плоским, словно у чайника, дном и придать огромному корпусу парохода изящные формы. Его обводы сходились к килю так, словно это была хрупкая яхта, а не стальной гигант. Это обеспечило «Титан» уникальными мореходными качествами. При длине в 800 футов и водоизмещении 70 000 тонн, в пробном плавании огромная паровая машина мощностью 75 000 лошадиных сил позволила кораблю развить скорость в 25 узлов, невзирая на ветра, течения и приливы. И при этом «Титан» был настоящим плавучим городом — внутри его стального корпуса находилось все, что сводило к минимуму неудобства и опасности путешествия через Атлантику и позволяло пассажирам наслаждаться жизнью.

Признанный непотопляемым и неуязвимым, он нес на себе лишь то минимальное количество шлюпок, какое требовали обязательные правила океанского судовождения. Эти шлюпки, общим числом 24, были закреплены на шлюп-балках, установленных на верхней палубе, и в случае необходимости могли вместить около пятисот человек. От громоздких и малополезных спасательных плотов на «Титане» отказались вообще. Зато, исполняя букву закона, каждая из трех тысяч коек в пассажирских, офицерских и матросских каютах была снабжена пробковым спасательным жилетом, а на леерных ограждениях парохода были размещены двадцать спасательных кругов.

Ввиду того абсолютного превосходства, которое имел «Титан» над другими судами, пароходная компания, владевшая судном, объявила, что намерена добиваться для «Титана» новых правил навигации, о необходимости которых уже давно говорили капитаны больших судов, но остерегались следовать им открыто. Было заявлено, что «Титан» с первого своего плавания будет двигаться по северному пути через Атлантику на полной скорости, летом и зимой, без оглядки на непогоду или шторм. Приводилось несколько резонных доводов для такого решения. Во-первых, если какое-то судно ударит пароход, то большая скорость поможет снизить ущерб от столкновения, поскольку удар будет скользящим. В этом случае таранящее судно будет повреждено даже больше, чем «Титан». Во-вторых, если таранящим судном будет сам «Титан», то снижение скорости вряд ли спасет судно, попавшее под форштевень такой громады. Однако сам «Титан» при малой скорости движения рискует получить серьезные повреждения носовой части, в то время как на максимальной скорости он просто разрежет другое судно пополам, и ущерб от такого удара можно будет легко ликвидировать при помощи обычной малярной кисти. Очевидно, что правила исходили из принципа, что благом считается исход, когда более крупное судно страдает меньше. В-третьих, большая скорость позволит «Титану» быстрее преодолевать опасные районы. Наконец, в-четвертых, если на пути «Титана» окажется айсберг — единственный плавающий объект, с которым пароход не может тягаться в массе — при лобовом ударе на полном ходу носовая часть корабля будет разбита всего на несколько футов длины корпуса больше, чем при движении на половинной скорости. Так или иначе, повреждения вряд ли распространятся дальше третьего отсека — что не является такой уж большой проблемой для корабля, способного держаться на плаву даже тогда, когда девять отсеков заполнены водой.

Эти широко афишируемые заявления не оставляли сомнений, что в ближайшее время «Титан» станет перевозить пассажиров по 3000-мильной атлантической трассе с быстротой и регулярностью курьерского поезда. Корабль-гигант уже побил несколько рекордов скорости во время пробного выхода в море. Однако за два проделанных им перехода через Атлантику достичь желаемого результата — сокращения времени плавания от Санди Хук до Даунтс Рок до 5 дней — пока не удалось. Среди 2 тысяч пассажиров, поднимавшихся на борт парохода в Нью-Йорке, циркулировали упорные слухи, что в этот рейс будет сделано все возможное, чтобы покорить заветный рубеж.

Введение

В среду 10 апреля 1912 г. корабль «Титаник» с 2000 пассажиров на борту отправился в первое плавание из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк.

«Титаник» считался жемчужиной в короне его владельцев, судоходной компании White Star Line. Только что построенный лайнер воплотил в себе все новейшие достижения морской инженерии и стал гордостью его создателей – судостроительной компании Harland & Wolff из Белфаста. Он был крупнейшим морским судном всех времен и, оборудованный со всей возможной роскошью, также и самым шикарным.

Неудивительно, что широко разрекламированный спуск на воду гигантского лайнера вызвал огромный интерес со стороны прессы. Сообщения о «Титанике» были на первых полосах всех национальных газет по обе стороны Атлантики, а сливки британского и американского общества, жаждущие погреться в лучах его славы, выстроились в очередь за билетами на первый рейс.

Отплытие обреченного лайнера

Возбуждение, связанное с торжественным отплытием «Титаника», было связано с ожиданием, что он побьет рекорд скорости, установленный «Мавританией» – судном, принадлежавшим главному конкуренту White Star Line, компании Cunard Line. Состязание за то, кто быстрее пересечет Атлантику, действительно помогло «Титанику» войти в историю, но, к великому сожалению, совсем по иным причинам.

К несчастью для всех пассажиров и членов экипажа, «Титанику» не суждено было прибыть в порт назначения. На четвертые сутки рейса, рассчитанного на неделю, этот триумф человеческой изобретательности и инженерной мысли посреди Атлантического океана столкнулся с большим айсбергом. Через два часа он ушел в подводную могилу на морском дне, захватив с собой свыше 1500 жизней.

Это рассказ о том, как из-за череды трагических происшествий вкупе с рядом человеческих ошибок первое плавание считавшегося непотопляемым корабля закончилось одной из крупнейших морских катастроф мирного времени.

Это история «Титаника».

«Титаник»

Похожие книги:

Орган титана

Орган титана

Избранное

Избранное

Тяжелый дивизион

Тяжелый дивизион

Враги. История любви

Враги. История любви

Гибель дворянского рода Вотицких

Гибель дворянского рода

ТЩЕТНОСТЬ, или ГИБЕЛЬ «ТИТАНА»
Мой статус книги

Жанр:

Старинная литература: прочее

/

Классическая проза

Язык:

Русский

  • Скачать книгу

Добавить отзыв или комментарий:

  • wink winked smile am
    belay feel fellow laughing
    lol love no recourse
    request sad tongue wassat
    crying what bully angry

Антиспам:*

Все жанры

Фантастика
  • Попаданцы
  • Зарубежная фантастика
  • ЛитРПГ
  • Начная фантастика
  • Боевая фантастика
  • Ужасы
  • Любовная фантастика
  • Альтернативная история
  • Юмористическая фантастика
  • Социальная фантастика
  • Космическая фантастика
  • Мистика
  • Детективная фантастика
  • Героическая фантастика
Фэнтези
  • Магические академии
  • Классическое фэнтези
  • Про волшебников
  • Фэнтези про драконов
  • Про вампиров
  • Боевое фэнтези
  • Любовное фэнтези
  • Городское фэнтези
  • Юмористическое фэнтези
Детективы и Триллеры
  • Классический детектив
  • Исторический детектив
  • Иронический детектив
  • Криминальный детектив
  • Любовные детективы
  • Шпионский детектив
  • Полицейский детектив
  • Детективы
  • Триллер
  • Боевик
Любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Исторические любовные романы
  • Современные любовные романы
  • Эротика, секс
Приключения
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
Детское
  • Сказки
  • Детская проза
  • Образовательная
  • Детские приключения
  • Детские стихи
Проза
  • Современная проза
  • Классическая проза
  • Историческая проза
  • Русская классика
Поэзия
Драматургия
A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Я
Топ месяца
Дракон коварный, одна штука

Дракон коварный, одна штука

Любовная фантастика

– Именно поэтому в пасть к милорду Рагару идёшь…

Незавидная невеста

Незавидная невеста

Любовная фантастика / Самиздат

Я вовсе не хотела ехать на королевский отбор. Да…

Раненые звезды (СИ)

Раненые звезды (СИ)

Боевая фантастика / Самиздат

Нужно пройти через многое: отслужить в ВДВ, стать…

С чем вы смешиваете свои краски?

С чем вы смешиваете свои краски?

Самиздат / Альтернативная история / Недописанное

Конец 50-х годов, СССР. В тело ребёнка попадает…

Охотники и чудовища

Охотники и чудовища

Любовная фантастика

Еще совсем недавно я жила обычной жизнью, пока не…

Каким форматом книг Вы пользуетесь?

FB2

RTF

TXT

Читаю онлайн

Прямо сейчас читают
Герой из ее сна

Герой из ее сна

Короткие любовные романы

Жизнь навыворот

Жизнь навыворот

Любовная фантастика / Самиздат

Жена моего брата (СИ)

Жена моего брата (СИ)

Современные любовные романы / Самиздат

Безумная осень (СИ)

Безумная осень (СИ)

Современные любовные романы / Самиздат

Игры с огнем. Магическое равновесие (СИ)

Игры с огнем. Магическое равновесие (СИ)

Любовная фантастика / Самиздат

Тщетность, или Гибель «Титана» читать онлайн бесплатно

Тщетность, или Гибель «Титана» — читать книгу онлайн бесплатно, автор

Робертсон Морган

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Сирены Титана (Курт Воннегут) [2016, Фантастика, аудиокнига, MP3, 128kbps, Сергей Чонишвили]

sireny-titana-kurt-vonnegut-1.jpg

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps

Автор:

Курт Воннегут

Год выпуска: 2016

Жанр:

Фантастика

Издательство:

Союз

,

Покидышевъ и сыновья

Исполнитель:

Сергей Чонишвили

Продолжительность: 08:45:23

Описание: Действие романа происходит в недалеком будущем. Американский аристократ Уинстон Румфорд на собственном космическом корабле погружается вместе со своим псом Казаком в «хроно-синкластический инфундибулум», после чего человек и собака оказываются «размазаны» в пространстве и времени. Выражается это в том, что они беспрестанно перемещаются между Землей, Марсом, спутником Сатурна Титаном и Меркурием, с р …

17
ноя
2012

Предупреждение Стеда

Первое произведение было написано Уильямом Томасом Стедом в 1886 году. Стед был известным в то время спиритуалистом и журналистом-расследователем. В короткой повести «Как почтовый пароход затонул посреди Атлантики: рассказ выжившего» он описал безымянный пароход, погибший в водах океана. Главный герой, моряк по фамилии Томпсон, беспокоится из-за отсутствия на судне достаточного количества спасательных шлюпок. В результате корабль сталкивается в тумане с небольшим парусником.

Начинается паника, женщин и детей рассаживают в шлюпки, но места не хватает. В результате спасается лишь 200 человек из 700 пассажиров корабля. Сам Томпсон выживает, после того как за ним возвращается спасательная шлюпка.

Стед закончил свое произведение мрачным предупреждением: «Это именно то, что может произойти и произойдет, если лайнеры не будут адекватно снабжены спасательными шлюпками».

Гибель дракона (Сакё Комацу) [1990, Фантастика, аудиокнига, MP3, 56 kbps, Зоя Кваснюк]

gibel-drakona-sakyo-komacu-1.jpg

Формат: аудиокнига, MP3, 56 kbps

Автор:

Сакё Комацу

Год выпуска: 1990

Жанр:

Фантастика

Издательство:

Нигде не купишь

Исполнитель:

Зоя Кваснюк

Продолжительность: 23:18:31

Описание: «Гибель дракона» — роман японского писателя-фантаста, посвящен извечной для его родной страны теме — проблеме «человек — стихия». Роман отличают острое и динамичное развитие сюжета, научная глубина и достоверность. Герой – Окедэра – водитель батискафа. Япония гибнет в результате сползания в море и землетрясений. Профессор Тадэкоро заранее предсказал катастрофу. Расселение целой нации (100 млн. человек) по всему миру …

23
мая
2018

2

Восемь буксиров медленно вывели громаду корабля в фарватер и развернули вниз по течению реки. Лоцман на мостике произнес несколько слов, первый помощник капитана выдул короткую трель из своего свистка и повернул рычаг. Буксиры вытравили тросы и отошли. Затем в утробе гигантского судна заработали три малых двигателя, предназначенных для пуска основных турбин. Три мощных гребных винта парохода начали вращаться, и подрагивающий, словно в нетерпении, океанский монстр медленно двинулся в сторону моря.

Гибель Марины Цветаевой (Кудрова Ирма) [2013, Биографии и Мемуары, аудиокнига, MP3, 96kbps, Литвинова Наталия]

gibel-mariny-cvetaevoj-kudrova-irma-1.jpg

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps

Автор:

Кудрова Ирма

Год выпуска: 2013

Жанр:

Биографии и Мемуары

Издательство:

Нигде не купишь

Исполнитель:

Литвинова Наталия

Продолжительность: 11:45:37

Описание: Возвращение Марины Цветаевой на родину в 1939 году, вслед за мужем, советским разведчиком, поспешно покинувшим Францию после скандала с убийством «невозвращенца» Игнатия Рейсса, — тема новой книги Ирмы Кудровой. В повествовании широко использованы ранее недоступные документы из архивов КГБ, воспоминания очевидцев и материалы личных архивов. История гибели Марины Цветаевой, написанная в жанре документал …

04
июн
2012

Версия II. Гибель Столыпина (Юлиан Семенов) [1986, История, аудиоспектакль, MP3, 96kbps, Николай Козий]

versiya-ii-gibel-stolypina-yulian-semenov-1.jpg

Формат: аудиоспектакль, MP3, 96kbps

Автор:

Юлиан Семенов

Год выпуска: 1986

Жанр:

История

Издательство:

Нигде не купишь

Исполнитель:

Николай Козий

Продолжительность: 10:36:08

Описание: На основе многочисленных архивных документов автор выстраивает версию коварного заговора, приведшего к убийству Столыпина.

Цитата: «Двенадцатого декабря 1923 года в Мюнхене в дверь квартиры по Рёмерштрассе, 12, позвонили – просяще и аккуратно. – Кто? – спросил человек, остановившись возле косяка так, чтобы выстрел, если случится, не мог достать его. – Ваши друзья из штаб-квартиры национал-социалистской рабочей па …

29
апр
2017

Гибель «Буревестника». Опыт исторического расследования (Аркадий Ваксберг) [2009, Историческая книга, аудиокнига, MP3, 128kbps, Владимир Левашов]

gibel-burevestnika-opyt-istoricheskogo-rassledovaniya-arkadij-vaksberg-1.jpg

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps

Автор:

Аркадий Ваксберг

Год выпуска: 2009

Жанр:

Историческая книга

Издательство:

Радио Культура

Исполнитель:

Владимир Левашов

Продолжительность: 03:41:32

Описание: Почему так трагически сложилась жизнь писателя на финальном ее витке, что послужило причиной его гибели — об этом рассказано в книге А. Ваксберга. Использовано много новых, не известных ранее документов. Объективность историка, логика криминалиста и художественное прозрение помогли воссоздать автору образ «другого» Горького, не похожего на тот, который создавался в течение десятилетий. Книга известно …

07
дек
2016

Комиссар Гвидо Брунетти 06. Гибель веры (Донна Леон) [2013, Детектив, аудиокнига, MP3, 96kbps, Сергей Кирсанов]

komissar-gvido-brunetti-06-gibel-very-donna-leon-1.jpg

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps

Автор:

Донна Леон

Год выпуска: 2013

Жанр:

Детектив

Издательство:

Нигде не купишь

Исполнитель:

Сергей Кирсанов

Продолжительность: 07:02:12

Описание: На пороге рабочего кабинета комиссара Брунетти появляется красивая молодая женщина. Комиссар сразу ее узнает: это сестра Иммаколата, монашка, ухаживающая за его матерью в доме престарелых. Но, к удивлению Брунетти, женщина, представляясь, называет другое имя — Мария Теста. Оказывается, она вышла из монашеского ордена после череды случившихся в больнице смертей, которые кажутся ей подозрительными. Комиссар решает пров …

14
мая
2015

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...