Снова «тихие зори». Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал, как снимали фильм | СОБЫТИЯ | КУЛЬТУРА | АиФ Тула

А зори здесь тихие… (2015) — фильм — информация о фильме — российские фильмы и сериалы — Кино-Театр.РУ

А зори здесь тихие… (2015): новости >>

Софья Лебедева: «В 60-е люди лучше понимали, что хорошо, а что плохо»

11 сентября 2020

Набирающая популярность актриса о роли в сериале «Тонкие материи» и о том, чем наш век может ответить поколению Гагарина

Не стало актера Виктора Проскурина

1 июля 2020

Он скончался в возрасте 68 лет.

Спасибо, что живой: 30 фильмов XXI века про защитников отечества

23 февраля 2020

От «Штрафбата» и «9 роты» до «Сталинграда» и «Т-34»

«Кинотавр»: Краткая история российского кино на фоне истории страны

8 июня 2019

В 30 лет жизнь только начинается

Все новости >>

Про молодёжь

После финальных титров зрители аплодируют стоя и кричат браво. Вышедшие на сцену ДК режиссёр и его команда явно польщены, начинающая актриса Евгений Малахова смущённо улыбается.

— Спасибо вам за приём, тронут очень, — обращается к зрительному залу Ренат Давлетьяров. – По вам хочется, чтобы было вот так всегда. Вопросов нет? Если есть – пожалуйста.

d39805ca4f2973212491aa7e062d09ee.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Вопросов оказалось достаточно.

— Фильм замечательный, — берёт первым слово кто-то из зрителей, — великолепно снят, шикарно, но не первый…

— Ну, знаете, в 1894 году Станиславский поставил спектакль «Чайка» в Мариинском театре. В общем, тоже был замечательный спектакль, но почему-то после этого его ещё 20 миллионов раз поставили. А вот ещё скажу ближе к теме, когда Ростоцкий собирался снимать первый фильм, ему сказали: «Не надо, что ты делаешь? Любимов на Таганке поставил замечательный спектакль, и это на века. Не надо снимать никакой фильм».

Я лично не считаю это каким-то достоинством или недостатком – первый фильм или второй. У каждого свой взгляд. Ещё хочу сказать, на сегодняшний день в стране выходит рекордное количество экранов этого фильма. Можете себе представить, что замечательный фильм Ростоцкого могут показывать в кинотеатре, и люди, которым 14 или 20 лет пойдут его смотреть – это невозможно. А это, мне кажется, шанс познакомиться, прежде всего, с замечательной прозой Бориса Васильева – писателя-фронтовика.

Вот здесь сидят молодые люди, они знают этот сюжет? Вряд ли.

— Неужели всё так запущенно?

— Мы же с вами не в разных странах живём. Проводили социальное исследование, и знаете, что 95 % от 14 до 20 лет даже не слышали об этом сюжете. Что вы говорите…. Я тоже был убеждён, в нашей стране эту повесть, этот фильм знает каждый человек. Надо навёрстывать.

«А зори здесь тихие…»: что осталось за кадром фильма

На Первом — новая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Знакомую всем историю о подвиге юных девушек в Великую Отечественную войну для молодой аудитории переосмысливают молодые актеры. О том, с какими трудностями столкнулась съемочная группа, и что осталось за кадром фильма, — в материале 1tv.ru.

Про ремейки и экранизации

— Спасибо за фильм. И как раз считаю, что надо много раз обращаться к нашей классике. «Война и мир» сколько раз экранизирована за рубежом? А мы, к сожалению, один раз…

— Денег не даёт Владимир Ильич (Толстой — Прим. ред.), не позволяет. Я бы с удовольствием.

3e21f28865c5c0697cf4a1c6e744de86.jpg

Владимир Толстой. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

 — Есть много произведений о войне, которые не тронуты. «Три круга войны», например. Шикарное произведение.

Влад Ряшин: Когда мы заводили этот проект, было много скептиков. Затем постепенно, шаг за шагом, вокруг нас возникал узкий круг, сначала очень узкий круг, союзников, затем единомышленников и всё дальше, дальше, дальше. Это всё дорога, а дорогу осилят идущие. Так что все остальные произведения тоже хороши, наверняка, многие из них, великолепны. И, возможно, мы, а, возможно, кто-то другой их обязательно экранизирует.

— Спасибо большое, считаю, этот фильм получился, хотелось бы вас поблагодарить. По сравнению с другими фильмами, которые сейчас выходят,  я считаю, это достаточно успешная работа. Хотелось бы спросить, когда вы принимали решение браться за ремейк, вы знали, многие ремейки, особенно советских фильмов, которые были сделаны в последнее время, ну… нельзя назвать удачными. Вы как профессионал, когда решались на это, какие у вас были  мысли по этому поводу?

— Никаких страхов у меня не было. Я, честно говоря, человек не пугливый. Ответственность, конечно, была. И потом это не является ремейком. Ремейк – это когда вы имеете право на фильм, и его переснимаете. А у нас права на повесть Бориса Васильева.

Кстати говоря, был очень ответственный момент, когда мы показывали картину сыну Васильева. Он очень сумрачный приехал на студию, очень сухо поздоровался, молча прошёл в зал. Я включил ему фильм и ушёл. А когда вернулся, он сказал: «Ты избавил меня от речи, которую я репетировал целые сутки, чтобы ты, мол, не отчаивался». И я подумал, слава богу, какой-то проводник Бориса Васильева это одобрил.

Нет, я не боялся ответственности, но я считаю, когда берёшься за тему войны, той войны, нужно деликатно подходить к съёмкам. Хотя можно с большой ответственностью снять очень скучный фильм, во время которого люди будут спать или смотреть «Приговор суда».

b27635b2717c6497b5198147b932282c.jpg

Влад Ряшин. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Влад Ряшин: Кстати, у Ростоцкого фильм немножко отличается от повести. И главный герой – старшина. И Ринат именно эту задачу и ставил нашему другу, сценаристу Юрию Короткову – написать сценарий ближе к повести. У нас герой ближе к оригиналу. Притом, что это, безусловно, тот фильм.

О чем фильм

1942 год. Советский Союз. В распоряжение старшины Васкова для охраны отдаленного от фронта разъезда прибывает отряд новобранцев — непьющих, дисциплинированных, без «проблем по женской части». Все они — девушки. Одна из добровольцев, которыми предстоит командовать Васкову, натыкается в лесу на двух немцев. Старшина принимает решение остановить продвижение вражеской группы, на их перехват отправляется он сам и пятеро зенитчиц. Но устроив засаду, бойцы обнаруживают, что в лесу высадилось не двое немцев, а 16. В неравном бою они пытаются остановить продвижение противника.

Анастасия Микульчина, исполнительница роли Риты Осяниной: «Этот фильм должен немножко встряхнуть молодых людей и заставить задуматься, сдюжили бы мы в случае чего».

1678_large_f50d52969d.jpgИзображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Фильм режиссера Рената Давлетьярова — уже третья экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Каноническим считается двухсерийная картина Станислава Ростоцкого 1972 года, ставшая классикой советского кино и одним из самых популярных у российских зрителей фильмов о войне.

Ренат Давлетьяров: «Я был знаком и с Васильевым, и с Ростоцким, даже выпивал с ними. Думаю, если бы они узнали, что я покушаюсь на экранизацию, может и подсыпали бы мне чего-нибудь в водочку».

Юрий Коротков, соавтор сценария: «Повесть Васильева — она навсегда. Потому что фильм может устареть, проза же практически не устаревает, если она о людях».

Петр Федоров, исполнитель роли старшины Федота Васкова: «Это всегда какой-то вызов, когда культовые книги экранизируются. Вызов огромной армии поклонников, читателей. Все всегда сравнивают со своими ощущениями».

Ренат Давлетьяров: «Почему нужны новые экранизации? Почему бесконечно ставят «Чайку» в театре? Почему экранизируют «Шерлока Холмса»? Почему продолжается Джеймс Бонд? Мое личное мнение, что повесть Васильева — уникальная по своей драматургии история. Ничего сложнее этой работы я не делал в жизни. Она была сложна и физически, и эмоционально. Я достаточно уверенный в себе человек, но чувствовал груз большой ответственности. Мы рассказываем историю Бориса Васильева современным кинематографическим языком, и для нас сверхзадача — пробудить интерес к книге у молодого поколения».

«А зори здесь тихие…»: новый взгляд на классику о войне. Специальный репортаж

Про актёров, актрис и «баню»

— Похожие актрисы на тех актрис. Искали? Подбирали специально?

— Нет, ну как на тех актрис… У Васильева описание портретов героинь достаточно подробное.

А вот про образ Васкова… Меня всё время смущала одна вещь: если у Станислава Иосифовича он такой немножечко мужичок-боровичок с шутками-прибаутками, с балалайками, то вдруг я у Васильева читаю, что за  последние несколько месяцев Васков был тяжело ранен, от него ушла жена, у него умер маленький ребёнок, и кончается описание тем, что «С тех пор улыбнулся-то Васков всего три раза за год». За год! Нам показалось, что он более сумрачный человек, но сжатый, как пружина. И мне кажется, что у Петьки это очень неплохо получилось.

2a2a61ad71235837c5f31bb805822c95.jpg

Фото: Кадр из фильма

— Фёдоров блестяще попал в роль! Необыкновенно! Очень удачно! – наперебой хвалят актёра почтенные женщины в зале.

— Вы знаете, он прибавил 18 кг для этой роли за 1,5 месяца. Ведь он худенький мальчик такой, стройный.

— А баня нужна была? Вот эта «баня»? – озадаченно спрашивает дама, чем вызывает весёлый хохот  взале.

— Во-первых, это всё есть в повести Васильева. Чтобы девушки разделись в первом фильме, Станислав Сергеевич (Ростоцкий — Прим. ред.) говорил девушкам: «Мне нужны ваши молодые тела, чтобы зритель понимал, что в них воткнутся ножи и пули». Самое смешное, что у Васильева есть ещё одна эротическая сцена, которой нет у Ростоцкого. Потому что он пишет: «Старшина в последнее время всё ходил и покашливал. Случилось это после того, как он вышел из-за пакгауза, и на брезенте два отделения девушек голышком загорали». Я сказал: «Мы это снимать не будем». Знаете, баня не так принципиальна, но если бы я её не вставил,  все вопросы были бы про баню – почему я её не снял? Поэтому я говорю: «Девчонки, раздевайтесь, давайте вперёд! Сделаем, чтоб не было лишних вопросов».

02cb6ac26d58906b9e86bb200a1ef7c6.jpg

Евгения Малахова. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

— Девчонки такие суперские! – раздаётся одобряющий возглас с задних рядов.

— Разглядели? – смеётся режиссёр, в этот момент Женя Малахова улыбается ещё стеснительнее, чем обычно.

— Пара маловато!

— А его не видно, камера не берёт сухой пар.

a8aff5d9633fa5d0b8dcbf2b0957fe11.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Про женщин на войне

— А где снимали? Природа такая красивая.

— Это Карелия, где и происходит действие книги. Станислав Ростоцкий снимал в 90-к километрах от нас, мы принципиально поехали  в другую сторону.

— У меня вопрос к Жене Малаховой, — поясняет интеллигентный мужчина из зала. – Женя, скажите, пожалуйста, что для Вас было самым сложным во время съёмок в этом фильме? Вы такая хрупкая.

8598df09d506536415416a3334c5767e.jpg

Ренат Давлетьяров и Евгения Малахова. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

— Самое сложно было поверить в себя, потому что когда тебе выпадает такая честь – прикоснуться к великой литературе, к повести Бориса Васильева. И когда ты понимаешь, что Женю Камелькову знает, любит вся страна, и будут тебя рассматривать под микроскопом – это было самое сложное морально.

Что касается физической нагрузки, мы были все приготовлены к тому, что нам придётся сложно, потому что наш режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров сказал: «Если будет хоть один писк, поедете обратно в Москву». Поэтому мы принимали всё: комаров, тяжесть винтовок, скатки, погоду… Но всё равно, когда ты снимаешься в таком фильме, это всё уходит на  второй план. Поэтому прямо совсем чего-то тяжёлого не было.

762095c660adb3ed8183af986efa4ef1.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

— Не удивительно, что в этот год много фильмов про войну, но удивительно, что это уже третий фильм, в котором о женщине. Это и «Батальон», не прикрыто ура-патриотический, и прекрасная «Битва за Севастополь» — абсолютно антивоенный, человеческий фильм. И это ваш фильм. Которому я пока не готова дать какую-то характеристику. Он самый женский из них, потому что в каждой из этих женщин – одна яркая, типичная женская черта. Вместе это собранный образ. Я просто хочу спросить: как Вам кажется, есть сейчас какой-то особенный момент, чтобы говорить о женщине на войне? Или так случилось?

— Я думаю, что так просто совпало. Уверен, тенденции здесь нет. Вообще человек на войне – это всегда тяжело, интересно, драматично. Это человек на переломе. А женщина… У Васкова есть такая фраза: «Эх, бабы, бабы, мужикам эта война, как зайцу курево, а уж вам-то и подавно». Поэтому, конечно, большая драма – женщина на войне.

Влад Ряшин: Всё гораздо проще «Батальон» должен был выйти в 14-м году. Он, собственно, и делался к этому времени, просто не успели. А «Битва за Севастополь», конечно, делалась, как и «Зори» под 70-летие Победы.

5e5aa4956c2c731b0ba85591ffece6a3.jpg

Влад Ряшин. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

О команде

Режиссер картины, он же продюсер и соавтор сценария, Ренат Давлетьяров долгое время был генеральным директором Московского международного кинофестиваля, спродюсировал множество фильмов, в том числе трилогию «Любовь-морковь» и «Индиго». Его режиссерский дебют состоялся в 2011 году с картиной «Моя безумная семья».

Ренат Давлетьяров: «Все началось 10 лет назад. Мы были на дне рождения Алексея Учителя, о чем-то трепались. И тут Володя Машков говорит: ребята, надо снимать «А зори здесь тихие…», я в главной роли старшины Васкова. И долго объяснял мне, почему».

Когда Ренат Давлетьяров начал подготовку к съемкам, он в выборе актера на главную роль не сомневался ни минуты, и это был совсем не Владимир Машков. Старшину Васкова должен был сыграть Петр Федоров. Первой ролью, сделавшей его узнаваемым и популярным, был главный герой молодежного сериала «Клуб» Данила, потом Федоров часто появлялся на экране, в том числе в «Обитаемом острове» и в «Елках 2». В нашумевшем фильме о скинхедах «Россия 88» он не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве композитора и соавтора сценария.

Ренат Давлетьяров: «Петя Федоров — это вообще мое открытие, и профессиональное, и человеческое. Более ответственного и талантливого артиста и более щедрого человека я, наверное, за всю карьеру не встречал. Как я его выбрал? Мы с ним работали на предыдущей картине, и я подумал, что если Пете наесть немного щечек, поправиться, если мы отпустим ему усы, сделаем челочку… Тут же по окончании съемок я его позвал в ресторан и там заявил [о своем предложении]. Он не мог есть полчаса от неожиданности».

1679_large_2d50c758c4.jpgИзображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Подбор актрис в команду к Федорову-Васкову, напротив, проходил крайне тяжело. По словам режиссера, 90% претенденток прочитали повесть или посмотрели фильм Ростоцкого только перед пробами. У самого режиссера также не было ясного понимания, кто должен появиться в том или ином образе.

Ренат Давлетьяров: «С главным героем мы определились сразу, и мне было все понятно, а вот с девушками было очень сложно. Было бы преувеличением сказать, что я точно знал, что хочу увидеть. Это я делал вид, что знаю, а все было основано на ощущениях».

Основная пятерка героинь в итоге получилась следующей: Анастасия Микульчина, Агния Кузнецова, Евгения Малахова, Софья Лебедева и Кристина Асмус.

Слева направо: Женя Комелькова (Евгения Малахова), Соня Гурвич (Агния Кузнецова), Галя Четвертак (Кристина Асмус), Лиза Бричкина (Софья Лебедева) и Рита Осянина (Анастасия Микульчина)Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Слева направо: Женя Комелькова (Евгения Малахова), Соня Гурвич (Агния Кузнецова), Галя Четвертак (Кристина Асмус), Лиза Бричкина (Софья Лебедева) и Рита Осянина (Анастасия Микульчина)

Рита Осянина

Анастасия Микульчина запомнилась в первую очередь главной ролью в сериале Виктора Мережко «Сонька Золотая ручка». После этого она не раз появлялась на телеэкранах, в том числе в сериалах «Григорий Р.» и «Гетеры майора Соколова».

Анастасия Микульчина: «То, что Осянина не совсем мой персонаж — правда. Если бы я проводила кастинг, я бы себе отвела роль Комельковой скорее. Но тем интереснее: попробовать что-то, несвойственное моей природе, моей натуре».

«А зори здесь тихие…». За кадром. Рита Осянина

Анастасия Микульчина: «На мой взгляд, это кино о том, как простые девушки, чья жизненная роль — любить мужей, стелить постель, рожать детей, взяли оружие и пошли убивать… чтобы защитить свою семью, свою любовь, свою родину и жизнь. Пошли, потому что не было выбора, или таков был их выбор, продиктованный жаждой жизни и инстинктом самосохранения. А сейчас, на расстоянии лет, мы понимаем, что это подвиг и героизм».

Лиза Бричкина

Начинающая актриса Софья Лебедева к 21 году успела сняться в эпизодической роли в сериале «Кураж» о жизни Аллы Пугачевой и в мини-сериале «Жених».

Софья Лебедева: «Меня утвердили на роль, которую я всегда хотела сыграть — Лиза Бричкина. Мне была дана возможность исследовать такое великое произведение, как «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева. Мне посчастливилось работать в суперслаженной команде профессионалов, которую собрал Ренат Давлетьяров».

«А зори здесь тихие…». За кадром. Лиза Бричкина

Софья Лебедева: «Нам хочется, чтобы как можно больше молодых людей посмотрели наш фильм и научились понимать и уважать подвиг наших героев и многих других людей того времени. Именно молодежи нужно рассказывать, что такое война с человеческой точки зрения. Особенно Великая Отечественная, которая не так далеко от нас».

Галя Четвертак

Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус помимо множества молодежных комедий («Елки», «Дублер», «Что творят мужчины!») запомнилась по сериалу «Синдром дракона» Николая Хомерики.

Кристина Асмус: «Мы с моей героиней не очень далеко по возрасту ушли, но я не трусиха».

«А зори здесь тихие…». За кадром. Галя Четвертак

Кристина Асмус: «Мы постарались снять честное кино о судьбах тех, кто отдал свою жизнь в жесткой схватке с фашизмом. Если наш фильм сможет хотя бы заставить задуматься о ничтожности проблем в сравнении с хрупкостью человеческой жизни и о том, как велик наш народ, то мы все делали не зря… Готовясь к роли, я знакомилась с письмами фронтовиков. Каждое читала больше часа, хотя некоторые состояли всего из нескольких строчек. Ком стоял в горле… они пронизаны такой болью и отвагой, отчаянной и бесстрашной любовью к своей стране и всем людям».

Женя Комелькова

Бывшая участница группы Reflex,исполнительница хита «Мама» Евгения Малахова учится на четвертом курсе ВГИКА. На ближайший год запланирован выход сразу нескольких фильмов с ее участием — «Зеленая карета», «Чистое искусство», «Маленькие люди».

Евгения Малахова: «Это была мечта, я когда поступала во ВГИК, я читала отрывок из этого произведения. Моя мама (она хотела быть режиссером) хотела, чтобы ее дочка играла Женю Комелькову».

«А зори здесь тихие…». За кадром. Женя Комелькова

Евгения Малахова: «Война не щадила никого, она не обошла ни одну семью. И женщины тоже не могли отсиживаться в тени, они шли воевать за Родину. Поэтому наших персонажей, как и тысячи других подобных, можно сразу назвать героями. Современному поколению нужно обязательно показывать фильмы о той войне, чтобы мы не забывали».

Соня Гурвич

Агния Кузнецова, пожалуй, самая известная зрителю актриса из этого женского ансамбля. На ее счету главные роли в картинах Валерии Гай-Германики («Да и да», «Все умрут, а я останусь») и Алексея Балабанова («Груз 200»), а также многочисленные сериалы («Мосгаз», «Соблазн»).

Агния Кузнецова: «Это моя первая картина на военную тему. Было сложно, мы тонули в болоте, носили военную форму, сбили себе все коленки о камни, ранили руки, стреляли из винтовок. Часто наше состояние в фильме — усталость, напряжение, переживания — не игра, это наши настоящие чувства. Нам создали такие условия, в которых и мы, актеры, и наши герои чувствовали себя одинаково».

«А зори здесь тихие…». За кадром. Соня Гурвич

Агния Кузнецова: «То, что новую экранизацию будут сравнивать с фильмом Станислава Ростоцкого, меня совсем не смущает. Наш фильм более динамичный, более яркий, отличий очень много. Кто хочет, пусть сравнивает. Но это совсем другое кино».

Если главных героинь сыграли молодые актрисы, на вторых ролях в фильме появились звезды первой величины. В роли майора, перед которым отчитывается старшина Васков, появился бывший муж Марины Голуб Анатолий Белый, одной из самых запоминающихся ролей которого был любовник героини Светланы Ходченковой в фильме «Метро» Константинов. Одним из последних его появлений на экране стала роль Григория Александрова в сериале «Орлова и Александров».

1681_large_673ee57a68.jpgИзображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Хозяйку хаты, где поселился Васков, Марию, играет Дарья Мороз. Среди ее более 40 ролей в кино Герда из «Дома Солнца», Настена в «Живи и помни», жена главного героя Дмитрия Никитина в фильме «Дурак». Мороз много снимается в сериалах: на Первом с ее участием выходили «Долгий путь домой» и «Дом с лилиями».

1682_large_07a31ad928.jpgИзображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Сержанта Кирьянову, под руководством которой девушки-зенитчицы прибывают на разъезд, сыграла Екатерина Вилкова, запомнившаяся зрителям по фильму «Стиляги» Валерия Тодоровского. На ее счету более 50 ролей, в том числе в сериалах («Куприн. Поединок», «Убить Сталина», «Отцы и дети»).

1683_large_3aacee2871.jpgИзображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Про настоящих немцев и суровые русские обычаи

— Про немцев – это интересная, кстати, история. Я, конечно, подкладывал какую-то соломку, прежде, чем начинал снимать про баню, скажем. Ведь сейчас будут рассматривать всё. Скажут: «Немцы не те!». Наши же все люди знают, какие должны быть немцы, могут дать совет. Думаю: «Не дам вам ни одного шанса, гады». И заказал немцев из Дюссельдорфа, настоящих. У одного бабушка даже была ЭСС-овкой, до сих пор жива, кстати.

f487a322e7e1516c635612c4bc12dc50.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Кстати, в конце видите испуганные лица? Отдельная история. Эти немцы никогда прежде не были в России. Не были в Москве, в аэропорту в Питере их сразу на машину и привозят в Карелию. А дальше их повезли в лес. В лесу они увидели меня, не очень похожего на кинорежиссёра, который в этот момент, по-моему, кидался какими-то рациями, столами – ну такой творческий съёмочный процесс. Значит, подвели этих трёх испуганных людей, они вежливо поздоровались и спросили: «Что же вы от нас хотели бы?». Я говорю:  «У нас есть две системы: первая – по Станиславскому». «Йа, йа, Станиславский!» — узнали они. А второе — я назвал нецензурное слово. Переводчик попытался как-то объяснить. А тут Фёдоров идёт усталый после съёмочного дня. Весь в пыли. И я говорю: «Вот это главный герой. Это очень известный российский актёр, звезда. Но он сегодня очень плохо отработал». А Петя всё быстро смекает. И я ему говорю «Иди-ка сюда, ты что?!». Он падает на колени и начинает мне чистить сапоги. Я оглядываюсь, чтобы посмотреть на смеющиеся лица немцев, а они не смеются. Представляют себя, наверное.

Они поначалу заскучали, потому что им приходилось много бегать по камням, в них постоянно стреляли. Им приходилось делать это бесконечное множество раз. Потом, смотрю, они на турбазе стали уже с нашими девчонками из костюмерной прогуливаться. А ровно через неделю мои люди из пресс-службы донесли: Штефан написал: «Я  переживаю лучшие дни в своей жизни».

2943f70a2ef27ed7195abd4073654259.jpg

Ренат Давлетьяров. Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Кстати, так ещё совпало: всё время говорят о штампах России: водка, балалайка, медведи. Мы снимали фильм в Медвежьегорске, и сказали немцам не выходить – потому что там… медведи. Вот и первый стереотип о России.

Второе: знаете, в кино есть прекрасная добрая традиция – отмечать каждый сотый кадр. Вот мы сняли сотый кадр, это значит, что режиссёр лезет в карман, достаёт деньги, накрывает поляну. Потом двухсотый – проставляется оператор. Потом трёхсотый – актёры, четырёхсотый – костюмеры, продюсер и так далее. Вот такая у нас традиция. Обычно не доходит до 1000-го, мы на 1000-м закончили. Материала было очень много, снимали мы двумя съёмочными группами. И так получалось, что немцы приезжали на съёмку через день, а мы уже двухсотый кадр отмечаем. И так далее. Они приезжают – у нас поляна накрыта. И всё время это было с разным энтертейментом, то кино показывали, то другое. Они думают – во дают. Вот и ещё один стереотип о России, получился.

05184dcca2111fe02e2f0b759d0f6bd5.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Про эмоции, патриотизм и единение

— Такие темы надо всё время повторять, — возвращается кто-то вновь к теме патриотизма. – Нашей молодёжи они нужны, и этот фильм надо сейчас показать по Первому и Второму каналам.

— Сначала он пройдёт на киноэкране, а на Первом канале будет четыре серии. Владислав, мой друг и продюсер, с Украины, и сейчас там выходит картина «А зори здесь тихие». Я всячески поддерживаю, потому что, может быть, через это кончится наша взаимная непонимака.

5e3f7ca1027c6eaae4687cf21138c97a.jpg

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

Процесс такого холодного объективного взгляда на ту войну будет происходить, и это неизбежно. У меня, например, дед тогда погиб. Я вырос в 60-х годах – это очень близко, когда  эти дяди воевавшие ходили рядом и качали меня на коленке. А вот, например, Первая мировая война. Рационально мы понимаем – большая война, большое горе. Но эта эмоция потери, она ушла.

Поэтому, я считаю, к сожалению, это одно из немногих событий, которое делает нас по-настоящему страной. И думаю, что нужно, конечно, об этом снимать кино, писать об этом. Чем дольше мы будем размышлять, тем, мне кажется, быстрее станем единым народом.

Смотрите также:

  • «Камикадзе» от культуры. Что рассказала режиссёр Авдотья Смирнова тулякам →
  • Каскадёр Николай Губенков о деньгах, трюках и литературе →
  • В «розовой вате». Как в Туле удивляют юного зрителя →
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...