«Слышешь» или «слышишь» как пишется? Есть простое правило!

Содержание
Часть речи слова «слышишь»
Правописание слова «слышишь»
Cлово «слышишь» правильно пишется с буквой «и» в безударном окончании глагола.

Часть речи слова «слышишь»

Ты слышишь этот громкий детский смех? (Ольга Пахомова).

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делаешь? По этим грамматическим признакам выясним, что это глагол в форме 2 лица единственного числа настоящего времени. Поставив ударение, убедимся, что ударным является гласный корня. Оставшись в слабой фонетической позиции без ударения, неясно слышится гласный окончания:

слы́шишь — корень/окончание.

Делаем вывод, что орфографическая проблема состоит в написании безударного личного окончания формы глагола.

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/slyshish-ili-slushesh.html

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/slyshish-ili-slushesh.html

Слышать и слушать

Не зря в русском языке существуют такие близкие по смыслу, но, все-таки, разные по сути глаголы. Слушать – это процесс восприятия информации. Можно слушать в пол уха, между делом, невзначай и при этом думать о чем-то своем, заниматься чем-то куда более важным для нас в данную минуту времени. А слышать – это уже результат, когда какая-то информация зафиксирована, принята к сведению, положена на полочку памяти.

Например, работает фоном телевизор, показывает сериалы, рассказывает новости и молодая мама слушает его, одновременно разговаривая с домашними, играя с малышом или просто хлопоча по хозяйству. И если спросить ее в тот момент, что происходит на голубом экране, то она может и не ответить. Но вот в одной передаче начали обсуждать важный для нее вопрос о будущем детских садов, женщина прибавляет звук, просит близких помолчать и все свое внимание сосредотачивает на беседе, она стремится уловить каждое слово, усвоить важную для себя информацию. Ее главное дело в этот момент – услышать.

В общем, чтобы собеседник нас слышал, необходимо, чтобы он был в достаточной мере сфокусирован на том, что мы говорим, хотя бы чуть-чуть испытывал бы интерес к теме разговора или прилагал усилия, чтобы быть на нем сосредоточенным.

И тут возникает следующее явление: объем того, что мы готовы выслушать от других у всех разный, также как и разный объем того, что мы готовы поведать о себе. Кто-то ограничивается парой сухих фактов, ожидая в ответ советов и предложений, а кто-то долго и подробно рассказывает пустяковую, по сути, ситуацию. В первом случае окружающие могут счесть, что речь идет о чем-то не слишком важном, во втором — устать от длительного монолога и начать прерывать говорящего. Итог один: рассказчик чувствует, что он не важен и не интересен для собеседника.

ti-menya-slisish-560.jpg

Рекомендуем также почитать

772c28b458214fe2d040be5ced7c4a85.jpg

Восприятие реальности

В своей книге «Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни» (пересмотренное издание 2016 года) я рассматриваю такое понятие как «восприятие реальности». Я полагаю, что есть три различных способа восприятия реальности: то, что есть, что должно происходить и что вы хотите, чтобы происходило.

04.08.2016

5727db0ac0140d4713ccd76aad22072c.jpg

О том, что болит

Я страдаю от повышенного давления, это заболевание я унаследовал от матери. Врачи прописывали мне лечение, никто не придавал этому большого значения. А следовало бы. Ни один из докторов, а у меня их было несколько, потому что я переезжал из города в город, не предупредил меня, что высокое давление может повлиять на почки.  А они уже были не в порядке. У меня был белок в моче, а это первый признак болезни почек.

18.05.2017

321faa80204637d335d6af5fd59e42bd.jpg

Сколько стоит жизнь человека

Я помню беседу с одним профессором инженерного факультета. Мы спорили о том, нужно ли включать в учебный план курс этики. Причиной этому был экзамен, который заключался в том, что учащиеся должны были сконструировать машину, которая будет успешно перерабатывать кровь в огромном количестве.

14.09.2018

Отношения с мужчиной: сложности общения

Отношения с мужчиной: сложности общения

С биологической точки зрения женские и мужские слуховые органы устроены абсолютно одинаково. Тогда по какой причине мужчина не слышит в сотый раз озвученную просьбу вынести мусор либо погулять с ребенком? Такое ощущение, что у него имеется особый клапан, который автоматически блокирует звуковые сигналы, лишь только женщина произнесет ключевые слова типа «ремонт» либо «магазин». А после фразы: «Нам нужно поговорить о проблемах в семейных отношениях» слух совсем выключается. Тогда, что же делать, если закупка продуктов, выгул собаки, ремонт и выяснение отношений в семье никогда не теряют актуальность? Каким образом донести необходимые сведения, не растеряв по дороге ни слов, ни любимого, ни чувство самоуважения? Равенство полов — это, конечно, хорошо. Только не стоит забывать также о гендерных способностях восприятия и пробовать строить отношения с мужчиной, общаясь с ним таким образом, чтобы получался диалог, а не монолог женщины на пороге истерики.

Отношения с мужчиной — это настоящее искусство. Заставить любимого слушать, а также слышать не так уж и просто. Некоторые представители сильной половины человечества теряют смысл разговора уже на пятой его минуте. И это в лучшем случае. А в худшем — сбегают под первым попавшимся предлогом, лишь только заметив намерения женщины поговорить на серьезную тему.

Девочки, мне марально очень плохо. Я понимаю. что задолбала уже всех с жалобами, но мне так легче

Сегодня наехали за то, что не смогла собрать людей на собеседование… Я типа не ответственная и прочее… продавать не могу, а только консультирую…Я начальство могу понять, на то оно и начальство. Но последнее время я вообще разбитая какая-то… такое ощущение, что у меня энергия уходит… у меня не просто пофигизм на все, он какой-то устрашающий этот пофигизм, я перестала есть нормально… хотя есть и…

Меняйте характер действий

Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.

Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.

Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.

Просишь его, а он не слышит!

Бывает, попросишь ребенка сделать что-то – а он не реагирует, напомнишь – опять забыл. Результат – рассерженная мама идет делать всё сама, с ребенком невозможно договориться, невозможно собраться и попасть куда-то вовремя. Как добиться того, чтобы родители и дети слышали друг друга, может ли маленький ребенок понять, что такое «пять минут» и чем договор отличается от компромисса, размышляет…

Сын не слушается,,,уже не

Сын не слушается,,, уже не знаю что делать с этим… ребёнок разговаривает хорошо, многое понимает, но все чтобы я ему не объясняла он будто не понимает и делает видчто не слышит или это же игнор!!! в саду дерется(воспитатели не жалуются, но все же… все мальчишки там на равне в плане драк)но я не знаю как быть как вбить в голову ребёнку чтобы он слушался! без ора не обходится не дня, ибо понимает…

когда ребёнок не слышит и не слушается: нужны эффективные методы

Мамы, у нас с лет 3-х-4-х пошла проблема непослушания. Моя дочь меня не слышит даже на 10-й раз и не выполняет мои просьбы. Техника 1-2-3 срабатывает крайне редко. Могу стоять с ремнём, а она может смеяться и рожицы строить, чувствую, что испытывает меня. При этом у меня проблемы бывают с аффектом. Я быстро завожусь и когда она меня не слышит и не исполняет мои просьбы (а я начинаю с тихого и…

Примеры предложений

  • Ты слышишь этот странный стук за дверью.
  • Ты слышишь, что дети плачут? Успокой их, пожалуйста!

Проверь себя: «Ненужна» или «не нужна» как пишется?

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).

Слушайте глазами

Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать
Глазами тоже можно слушать. Источник

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Как неправильно писать

Неверно писать данное слово с гласной «е» – слышешь.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Нарушения контакта

Есть люди, которые слышат только себя, они не умеют понимать и принимать, видеть те самые скрытые мотивы, порой даже не совсем понимая, почему другие избегают строить с ними отношения.

Есть и другая крайность, когда человек способен быть внимателен слушателем, но в силу различных причин ему не удается найти тех, кто с таким же вниманием отнесется к нему самому. Это может быть и стеснительность, неуверенность в себе, и ощущение собственной малозначимости для окружающих, и страх быть не принятым.

В любом случае, если у вас постоянно возникают ситуации, когда не понимают и не слышат вас, либо когда другие очень часто обвиняют вас в том, что вы не способны понять других, стоит задуматься: «Что именно я упускаю, как я могу изменить свое общение с другими людьми?». Не получается разобраться самому, идите на прием к психологу или психотерапевту. Ведь быть одиноким и не умеющим находить контакт с другими отнюдь не лучший вариант жизни.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Услуги Центра

Сотрудничество

Контакты

Центр Прогрессивных Технологий FIDEM — психотерапия и логопедия © 2008-2021, Санкт-Петербург / СПб

Боритесь за своих детей, если что-то волнует, бежать к врачу и искать того, который выслушает, а не отмахнется

http://www.baby.ru/u/usr97426/ расскажет о своей семье — Расскажи о себе и своей семье Меня зовут Алена, мужа Владимир, сына Дима мы молодая семья, нам по 25 лет, до рождения ребенка вместе с мужем увлекались велотуризмом, там и познакомились, сутками проводили на велосипеде забывая поесть и поспать, я была очень общительная и активная, но с рождением ребенка моя жизнь координально поменялась,…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...