Сколько весит 1 метр железнодорожного рельса — подробности о массе стандартного погонного метра, а также — о весе 1, 2, 3, 6 метровых балок

Железнодорожные рельсы бывают разных видов, типов и отличаются по марки стали. Размеры рельс, маркировка, а так же ГОСТ-ы, все тут ⧐

Железнодорожные рельсы

Рельсы железнодорожные прайс-лист

Тип

В, мм В1, мм Н, мм s, мм масса 1 пог. м., кг
Р-8 54 25 65 7 8,42
Р-11 56 32 80,5 7,5 11,8
Р-18 80 40 90 10 17,91
Р-24 92 51 108 10,5 24,9
Р-33 110 60 128 12 33,416
Р-38 114 68 135 13 38,416
Р-43 114 70 140 14,5 44,653
Р-50 132 72 152 16 51,67
Р-65 150 175 180 18 64,72
Р-75 150 75 192 20 74,41

Виды

За время своей эволюции эти элементы закрепились во всех отраслях человеческой деятельности. В настоящее время применяются не только на путях общего сообщения, но и в шахтерской, строительной и прочих отраслях. Благодаря этому среди проката можно встретить множество разновидностей, каждая из которых применяется для различных целей. Наиболее распространенными продуктами являются:

  • Ширококолейные – Р43, Р65, Р50. Используются для постройки железнодорожных путей, а также из них изготавливают стрелочные переводы. Стандартная длина составляет 25 и 12,5 метров.
  • Крановые (подкрановые)– КР70, КР80, КР100, КР120, КР140; стандартная длина 11 метров. Это наиболее массивные. Используются они исключительно для строительства крановых путей. Такой вид проката примечателен тем, что он укладывается не только в два ряда – так называемый двухниточный путь, но и в три, а, то и четыре ряда, всё зависит от требований.
  • Узкоколейные – Р18, Р24; Используются для прокладывания путей, где необходимо меньшее расстояние между ними. Чаще всего их используют в шахтах и карьерах с ограниченным пространством. Стандартная длина 8 метров.
  • Рудничные – Р33, Р38; Рудничные применяются чаще всего в подземных шахтах для передвижения вагонеток и небольших составов.
  • Трамвайные – T58 и Т62, также на некоторых участках возможно применение Р65.

Маркировка состоит из двух частей: буква показывает тип, а цифра среднюю тяжесть изделия. Наиболее тяжелыми являются крановые рельсы КР 100, КР 120, КР 140. Это объясняется тем, что по ним передвигается высоконагруженная грузоподъемная техника. Кроме этого крановые маркируются от ширины головки, а не от веса погонного метра как у жд проката.

сколько весит рельса 1 метр жд

Справочные данные по весу материалов ВСП

Тип подкладки Вес 1 шт по теории, кг Количество в 1 т по теории, шт
 Д-50  6,20 161 
 Д-65  7,66 130
 ДН-65  7,83 127
 ДН65С-185  9,76 102 
 ДН6-65  8,44 118 
 СД-50  6,50 161 
 СД-65  7,22 138
 Д-43  5,26 190 
 Д-33  2,83 353 
 Д-24  1,86 537 
 Д-18  1,855 539
 КБ-50  6,85 146
 КБ-65  7,00 142
 КД-50  9,60 104 
 КД-65  9,60 104 
 СК-50  8,40 119 
 СК-65  8,40 119 
Тип накладки Вес 1 шт по теории, кг Количество в 1 т по теории, шт
 1Р-65 29,50 33
 2Р-65  23,78  42 
 1Р-50  18,77  53 
 Р-43  16,01  62 
 Р-33  6,70  149 
 Р-24  4,22  236 
 Р-18  3,06  326 
Тип крепежа Вес 1 шт по теории, кг Количество в 1 т по теории, шт
 Болт стыковой БГШ 27  1,126  888 
 Болт стыковой БГШ 24  0,959 1042
 Болт стыковой М27х160  0,818 1222
 Болт стыковой М24х150  0,738 1355
 Болт стыковой М22х135  0,471 2123
 Болт стыковой М18х88  0,262 3816
 Болт клеммный М22х75  0,345 2898
 Болт клеммный М22х75 с гайкой  0,471  2123 
 Болт клеммный БГШ М22х75  0,591  1692 
 Болт клеммный М22х75 в сборе   1,231  812 
 Болт закладной М22х175  0,635 1574 
 Болт закладной М22х175 с гайкой  0,761 1314
 Болт закладной БГШ М22х175  0,881 1135
 Болт закладной М22х175 в сборе  1,011 989
 Шайба-скоба ЦП-138  0,09 11111
 Втулка изолирующая ЦП-142  0,04 25000
 Гайка стыковая М27  0,218 4587 
 Гайка стыковая М24  0,153 6535 
 Гайка стыковая М22  0,126 7936
 Шайба стыковая М27  0,090 11111
 Шайба стыковая М24   0,068 14706
 Шайба стыковая М22   0,049 20366
 Шайба 2-х витковая М25  0,120 8333
 Клемма ПК  0,640 1562 
 Костыль путевой 16х16х165  0,378 2645 
 Костыль путевой 14х14х130  0,250 4000
 Костыль пучинный 16х16х230  0,509 1964
 Противоугон П65  1,10 909
 Противоугон П50  0,95 1052
 Шуруп путевой 24х170  0,56 1785
Тип прокладки Назначение Вес 1 шт по теории, кг Количество в 1 т по теории, шт
 ЦП-362  под подкладку Д-65  0,64 1562
 ОП68-74  под подкладку Д-50  0,58  1724 
 ОП-366  под подкладку ДН6-65 0,70  1428 
 ЦП-143  подрельсовая на КБ-65  0,25  4000 
 ЦП-328  под подкладку КБ-65  0,64  1562 
 ЦП-356  подрельсовая на КБ-65  0,21  4761 
 ЦП-318  подрельсовая на КБ-65  0,25  4000 
 СП-487  под подкладку КБ-65  0,64  1562 
 ОП-325  под подкладку КБ-65  0,73  1370 
 ЦП-361  под подкладку КД-65  0,66  1515 
 ЦП-363  подрельсовая на КД-65  0,25  4000 
 ЦП-204  нашпальная ЖБР  0,52  1923 
 СП-815  для стрелочных переводов  0,35  2857 
Тип шпал Размеры, мм Вес, кг Норма загрузки в вагон
 Деревянная пропитанная I тип 180 х 250 х 2750 85 650 — 750
 Деревянная пропитанная II тип   160 х 230 х 2750  80  750 — 850 
 Железобетонная Ш1   300 х 230 х 2700  270  240 — 250 
 Железобетонная Ш3   300 х 230 х 2700  270  240 — 250 

Каталог шпал и рельс

  • Магистральный рельс Р-65

    Магистральный рельс Р-65

    • Звоните

  • Магистральный рельс Р-50

    Магистральный рельс Р-50

    • Звоните

  • Магистральный рельс Р-43

    Магистральный рельс Р-43

    • Звоните

  • ЖД Шпалы
  • Узкоколейный рельс Р-9

    Узкоколейный рельс Р-9

    • Звоните

  • Узкоколейный рельс Р-33

    Узкоколейный рельс Р-33

    • Звоните

  • Узкоколейный рельс Р-24

    Узкоколейный рельс Р-24

    • Звоните

  • Узкоколейный рельс Р-18

    Узкоколейный рельс Р-18

    • Звоните

  • Узкоколейный рельс Р-11

    Узкоколейный рельс Р-11

    • Звоните

  • Крановой рельс КР-120

    Крановой рельс КР-120

    • Звоните

  • Крановой рельс КР-100

    Крановой рельс КР-100

    • Звоните

  • Крановой рельс КР-80

    Крановой рельс КР-80

    • Звоните

  • Крановой рельс КР-70

    Крановой рельс КР-70

    • Звоните

Материалы для изготовления

Первые образцы появились еще в Древнем Египте и были изготовлены из дерева. По ним люди перемещали тележки со стройматериалами для строительства пирамид. Выдержать большую тяжесть они были неспособны. Вес рельсы 1 метра жд, применяемой на современных магистралях в разы тяжелее.

В современной истории их первоначально делали из железа, затем стали применять более прочный металл – чугун. Сейчас прокат изготавливается из качественной углеродистой стали различных марок. Состав сырья и обработка готового продукта строго регламентируются государственными стандартами ГОСТ и подбираются в зависимости от дальнейшего использования.

Благодаря наличию углерода в составе, они получаются твердые и устойчивые к износу. Однако повышенное содержание может привести к хрупкости.

В качестве легирующих материалов в сталь часто добавляют марганец, кремний, титан и ванадий. Эти элементы улучшают внутреннюю структуру и улучшают эксплуатационные характеристики.

Назначение и стандарты

Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:

  • ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
  • ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.

Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:

  • Н и НТ260 – сырые;
  • ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
  • Т1 – термоупрочненные.

В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.

Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:

  • Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
  • Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
  • Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
  • Титан и ванадий оптимизируют плотность.

ЖД Шпалы

ЖД Шпалы представляют собой опоры для рельсов. Для их создания используется железобетон или деревянные брусья. При строительстве железных дорог их укладывают на балластный слой. Благодаря им гарантируется точное взаимное расположение рельсовых нитей. Шпалы принимают давление от рельсов или промежуточных сцеплений, которое впоследствии передается на подшпальную базу.

Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины

Очень часто возникает задача узнать общее значение длины полотна на определенном участке. Это очень просто сделать, зная числа из верхней таблицы и величину отрезка.

Для примера рассчитаем линию р 50. Масса их базового отрезка – 51,67 кг. Если взять рельсу в 12,5 м, то получим 645,38 кг. Участок в 100 погонных метров будет – 5 168 кг. Точно так же можно рассчитать участок для любых других типов. 

Делая расчеты, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

  • B – подошва, то есть ширина основания;
  • ширина головки b (часто маркируется b1) – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
  • h – высота шейки;
  • H – полная высота;
  • толщина шейки е – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
  • подошва В — с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам;
  • m – высота пера.

сколько весит рельса 1 метр жд

Крановые рельсы

Крановые рельсы прайс-лист

Тип

В, мм В1, мм Н, мм масса 1 пог. м., кг
КР70 120 70 120 46,1
КР80 130 80 130 59,81
КР100 150 100 150 83,09
КР120 170 120 170 113,47
КР140 170 140 170 141,7   

Прайс-лист на железнодорожные рельсы

Наименование товара Ед. изм. Цена в руб.
Р-18, новые L=8м ГОСТ 6368-82 тн дог.
Р-18, старогодные 6-8м ГОСТ 6368-82 тн 45 000
Р-18, старогодные L=8,0м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-24, новые, L= 8 м, ГОСТ 6368-82 тн 86 000
Р-24, старогодные износ до 1 мм. L=8м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-24, старогодные до 3 мм. L=8м, ГОСТ 6368-82 тн 38 000
Р-33, Р-34 новые, L=8м, ТУ 14-2-383-2004 тн дог.
Р-38, старогодные/Р-38 новые, =12,5м ГОСТ3542-47 тн 28 000
Р-43, лежалые 1988 L=11-12,5 ГОСТ 7173-54 тн дог.
Р-43 новые L=12,5м, ГОСТ 30165-94 тн 98 000
Р-43, старогодные без износа L=12,5м ГОСТ 7173-54 тн 37 000
Р-43 старогодные, L=12,5 м ГОСТ 7173-54 тн 29 000
Р-50 ,новые, L=12,5м, тн 75 000
Р-50,старогодные. износ 3-ммм.L=12,5 м, ГОСТ 7174-75 тн 42 000
Р-50, старогодные, до 3мм , L= 11 н/д ГОСТ 7174-75 тн 23 000
Р-65 Н,L=12,5м,ТУ-14-2Р-475-2013,новые тн 53 000
Р-65,старогодные без износаГОСТ 8161-75, дл. 12,5м тн 36 500
Р-65, старогодные L=12,5м, ГОСТ 8161-75 тн дог.
РП-65,ТУ новые тн дог.
КР-70 новые,11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 92 000
КР-70, старогодные износ1мм L=6-11м ГОСТ 4121-96 тн дог.
КР-80/100, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 91 000
КР-120, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн 91 000
КР-140, новые, L=11м+н/д ГОСТ 4121-96 тн дог.

Как они обычно маркируются

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм.

Маркировка включает в себя:

  • обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода): А — завод «Азовсталь», Д — Днепродзержинский комбинат, К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат);
  • месяц – римскими цифрами;
  • год изготовления;
  • тип рельсов; 
  • обозначение головного конца стрелкой.

Пример фото маркировки р 65

К – Новокузнецк; IV – четвертый месяц производства; 00 – 2000г; р 65; стрелка влево – направление движения. Если А, то производитель Азов. Если Т – Тагил.

вес жд рельсы 1 метр

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии: 

  • номер плавки в 2-б местах по длине на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки 1 группы должен начинаться с буквы П); 
  • обозначение порядкового номера. 

Клейма, наносимые на шейку горячего жд проката, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм.

Термоупрочненная продукция

Для использования на высоконагруженных участках применяются термоупрочненные изделия. Они проходят специальную закалку в масле с последующим отпуском, что повышает срок эксплуатации и прочность продукции. Вес 1 м рельса железнодорожного после такой обработки практически не меняется, однако характеристики становятся выше.

масса рельса

Термоупрочненные имеют следующие обозначения:

 Обозначение категории Характеристика 
ДТ370ИК   Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ОТ370ИК   Объемно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости
 ДТ350ВС  Диффференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения
 ДТ350СС  Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения
 ОТ350СС  Объемного-термоупрочненные для скоростного совмещенного движения
 ДТ350НН  Дифференцированно-термоупрочненные для прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности
 ОТ350НН  Объемно-термоупрочненные низкотемпературной надежности
 ДТ350  Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего значения
 ОТ350  Объемно-термоупрочненные общего значения

Чтобы их различать, делают пометки краской на торцах.

Стойки шахтные СВП

Работа на горных предприятиях всегда отличается высокой сложностью. Для обеспечения безопасности необходимо качественное оборудование. К нему относится шахтная стойка, которую используют в качестве крепежного элемента. За установленные внутри горных выработок крепления отвечает СВП – специальный взаимозаменяемый профиль. Стальной профиль заменяет деревянные стойки, которые ранее использовались в качестве крепей на горнопромышленных предприятиях. Самыми востребованными на шахтах считаются стойки СВП22 и СВП27.

Трамвайный рельс RI-62

Трамвайный рельс RI-62, как и железнодорожный, может принимать, передавать нагрузку веса вагона на опоры, тем самым движению придается правильное направление, обеспечивается минимальное сопротивление качению колес. Также трамвайный рельс выполняет функцию обратного токового провода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...