Рецензии на фильм Да и да / Da i Da (2014), отзывы

Да и Да (2014) — Yes & Yes — фильм — отзывы — российские фильмы и сериалы — Кино-Театр.РУ

Рецензия «Афиши»

Фото Наиля Гольман
5

Очень личный фильм Валерии Гай Германики

Добрая девушка с дредами Саша (Кузнецова) встречает юного, пьяного и красивого Антонина (Горчилин), влюбляется и начинает за ним ходить: в гости, домой, на грязные, беспорядочные пьянки, когда потребуется — даже в больницу. Саша — молодая школьная учительница, Антонин — художник и неисправимый enfant terrible. Она старается быть заботливой, он — накачивается водкой и в беспамятстве пишет картины. Она в итоге перенимает привычку водить руками с краской по холсту, а вот он заботиться ни о ней, ни о себе так и не учится, хоть ты тресни. Но Саша из последних сил остается рядом — потому что любит и потому что, господи, да как же он уже один-то такой справится? Они пьют, и пьют, и рисуют, и разговаривают о самом главном, а потом снова просыпаются — и пьют, и доводят друг друга до ручки. Если девушка выкарабкается из этих отношений, она уж точно вернется домой к маме совсем другой.

Формально «Да и да» не совсем та Германика, к которой мы привыкли. В отличие от сырых, внимательных к характерам многофигурных композиций ее предыдущих фильмов этот — снятый с пестрыми цветофильтрами экспрессивный портрет (даже автопортрет), в котором все, кроме главных героев, — размытый фон. Отвлекающий, нервирующий карнавал современных и не очень художников, которые разлагаются, прожигают и бессмысленно саботируют. Известных имен хватает, да и экранного времени им уделено немало — и вот уже у многих создается впечатление, что Германика задалась целью как-то отобразить культурный срез. Но если послушать ее саму и попытаться в «Да и да» увидеть за деревьями лес, станет понятно, что ничего такого она делать не хотела. Германика просто рассказывает историю про себя и про того парня — пьющего, эгоистичного, трудного. И про то, как строить отношения с человеком, который каждый божий день театрально выходит из квартиры через окно, но не разбивается, а встает помятый и идет дальше бухать. Так вышло, что хороший сценарист Родионов для нее подходящую историю написал, изобретательный оператор Каптур — снял, многочисленные друзья выпили в кадре, а талантливые молодые актеры сыграли главные роли. Результат, правда, похож на большой бардак — но очень искренний, вплоть до макабрического компьютерного сна героини, бегущей под луной по ночному лесу с волками. Если бы Германика не шла в своей надрывной экспрессии до конца, со всем этим можно было бы дискутировать, но в главном ее позиция за последние годы не изменилась: пан или пропал, не нравится — не смотри, и спорить тут явно бесполезно.

Германика любит поговорить о том, что мало смотрит чужого кино и происходящее в мире ее в целом не очень волнует. Это чувствуется в «Да и да», который стилистически сделан так, будто снят в вакууме, а не сегодня и не здесь. От того, что Саша списана с нее, режиссер тоже открещивается. Но получившийся фильм целиком принадлежит ей, а значит, как-то ее отражает. И главное, что в нем видится, — подобно собственным героям, Германика, кажется, очень боится вырасти и зачерстветь и пытается заставить себя хоть что-то почувствовать всеми возможными способами, вплоть до двойного утверждения в названии. Если у вас есть похожая проблема, сходите посмотрите, вдруг сработает.

Отзывы по рейтингу пользователя

Фото Dmitry Bortnikov
1

Всеобъемлющая пустота

Я люблю тебя… (с)

Молодая учительница знакомится в интернете с художником. Он быстро увлекает ее в свой мир, и она с головой погружается в безумие и страсти, окружающие андеграундный «бомонд» большого города.

Валерия Гай Германика, несмотря на то, что сняла уже не один проект, никак не может уяснить, что в картине важна история. Насмотревшись заграничных картин о молодежи, пытается им подражать.

Александр Родионов написал общую канву того, что должно было получиться.
Остальное создавалось сразу на съемочной площадке, но то, что получилось в итоге историей назвать никак нельзя. Диалоги импровизационные, а сюжет вырисовывается из очередного путешествия создателей в мир грез и иллюзий.

Всеволод Каптур попытался воплотить на экране все, что только приходило режиссеру и продюсерам в головы.

Саундтрек не отстает, он получился таким же сумасшедшим и четко соответствует тому, что зрители увидят на экране.

«Да и Да» — действительно шаг вперед для Гай Германики, благодаря возможностям, которые выдали ей продюсеры, смогла создать по настоящему впечатляющий визуальный ряд. Все остальное бессмысленная чернуха, спрятанная за псевдо актуальностью и самолюбованием.

Фото айнеж
1

Описывая новое творение Валерии Гай Германики, довольно трудно удержаться от обсценной лексики — тем более, что сама Валерия этой лексикой нисколько не брезгует. Тянет если не на мат, то по меньшей мере на возвышенные пафосные фразы: «Да и да» — это публичный суицид или там доказательство собственного профессионального ничтожества. Но бог с ним с громкими фразами, оставим вычурность высказывания Германике, уж в этом она преуспела как ни в чем ином. Первое, что нужно понимать про «Да и да» — это не «Все умрут, а я останусь» и даже не «Школа». Новое кино по тематике гораздо ближе к «Краткому курсу счастливой жизни», который в свое время оставил довольно гнетущее впечатление. Именно после этого сериала появились первые сомнения в профессионализме молодого режиссера. Когда девушка субкультурной наружности снимала кино про молодежный протест — это было высказывание человека, не понаслышке знакомого с тем, о чем рассказывает. Германика, кто бы что о ней не думал, смогла поделиться своим опытом так, чтобы ей поверили. Но вот когда она взялась рассуждать о любви, тогда и стала очевидна ее проблема — если пересказывать реальность близко к правде она еще может, то вот наполнить правдоподобием выдуманную историю ей уже не по зубам.

Но Валерия, очевидно, оказалась глуха к критике в адрес «Краткого курса…» и к новому фильма подошла в самоощущении последней надежды русского кинематографа. Претенциозность ее нового фильма зашкаливает: ощущение такое, будто автор фильма — обладатель дюжины «Оскаров» и десятка пальмовых ветвей. Продюсеры — в числе которых, к слову, небезызвестный Федор Бондарчук, — по всей видимости, дали своей подопечной карт-бланш, который она использует самым бессовестным образом. В небе появляются глаза, на ветру полощутся серо-бур-малиновые шторы, прожектора пульсируют какими-то эпилептическими цветами, а главный герой дегустирует собственную мочу (потом Германика хвалилась — добросовестный актер попался, моча настоящая была).

«Да и да» на поверку оказалось образчиком эталонного дурновкусия. Если быть справедливым, такой подход вполне можно было бы счесть осознанным — мат с обнаженкой в общем тоже выбор вполне осознанный. Это могло бы быть в духе режиссера-радикала — отвесить почтенной публике пощечину еще и тем, что покоробить ее столь хрупкое чувство прекрасного. Но такая логика оказывается несостоятельна, когда выявляется общая беспомощность замысла. Главная героиня влюбляется в начинающего, но уже вполне богемного художника, потом художник попадает в больницу, героиня, тоскуя по нему, и сама начинает рисовать, потом художник выздоравливает столь же стремительно, как и заболел, потом он изменяет ей с другой, потом…

Если вам кажется, что этот сюжет мог бы быть занимательным, то нужно объяснить, как сцены друг с другом связаны. Вот героиня начинает рисовать, подражая своему любимому, а через склейку — она уже успешно продает две свои картины. Вот, оказывается, как все просто — нарисовал и тут же продал, сказка! Вот такая драматургическая незатейливость присуща Германике во всем — ее герои ровным счетом ничего из себя не представляют, каждый из них — носитель только одной функции. Впрочем, это как раз не новость — еще «Все умрут…» отталкивала картонностью своих персонажей.

Вкупе с амбициями молодого (молодого ли?) режиссера все это складывает в крайне удручающую картину. Германика решила вдруг сделать что-то такое, чего от нее не ждут, и вот на экране материализуются карикатурные волки, а Агния Кузнецова обращается в ведьмочку-вампиршу. И ведь трудно не согласиться — такого дешевого эпатажа от нее действительно не ждали. Кажется, Германике пора возвращаться в школу — тем более, что последние два класса она по собственному признанию заканчивала на дому..

Фото Vladimire
7

До конца фильм я не досмотрел, ушёл, но не из-за того что происходило на экране и не из-за скучности фильма, вовсе нет — фильм держит зрителя у экрана гораздо сильнее, чем многие зарубежные фестивальные лауреаты. Ушёл потому что мне просто нужно было идти, идти дальше. А Валерии Гай Германике спасибо за то что помогла увидеть красоту там, где мы её обычно не видим.

Фото Влад  Васюхин
5

Меня от этого фильма и мутило, и тошнило, и крутило. Однако вытерпел. Досмотрел до финала — все оргии, пьянки, &бли и любови в антисанитарных условиях, дегустацию мочи, сумбурный и неуместный мат-перемат, голые жопы и член с татуировкой. И моменты яростного творчества — фильм как бы про современного художника, который хлещет горькую и одновременно рисует, рисует и хлещет. Или только хлещет. Молодой, но уже алкоголик. Есть ли какая ценность в его живописи? Нет. Да это и неважно. Главное, чтобы человек был хороший. Он неплохой, только ссытся (и пьет свою урину и возлюбленной предлагает пропустить по глоточку) и глухой (душевная глухота — от чего и страдает героиня, учительница в дредах). И сильно пьющий. И героиня, порыдав, его все-таки бросает.
У фильма найдутся яростные поклонники и не менее яростные противники. Уже нашлись. Я буду где-то посередине. Отважные (и талантливые) актеры заняты в главных ролях — респект. Провисает сценарий — история почти бессюжетная и невнятная. Вербатим, новая, бл&ть, драма в худшем ее варианте. Не понял, кстати, название. На слух есть в нем что-то цыганское…

Фото Светлана Гофман
5

Мне понравилось в фильме то же, что и всегда нравилось в творчестве Валерии — интуитивное чувство правды и неправды, умение воссоздать что-то живое. А рвотные массы и прочее — это же она от своих болезненных переживаний (за наш счет) избавляется, как Дэвид Линч — от своих кошмаров. Я не увидела, что она кому-то из героев сочувствует или симпатизирует. Мне показалось, она просто наблюдает со стороны за собственным опытом, сама для себя «закрывает гештальт». Но не то чтобы ей это удается. Если бы удалось — не было бы такого смакования «ужасов любви».
Актерские работы впечатляют. Музыка и анимация — очень дурны. Это сильно портит впечатление.

Фото sveta orlova
7

В рамках поддержки актуального современного искусства. На правах уважения к уникальности космоса чужой индивидуальности.
Наивная местами нелепая и жестокая сказка о любви на фоне экранизации бородатых паттернов о современном искусстве. Исключительно приветствуется свободное и смелое творческое высказывание. Всячески приветствуется откровенное контактирование с телом внутри грамотно и красиво выстроенной картины. Художник любой не обязательно связанный с живописью, может быть воплощенным гениальным злом, но это условие выполнимо при наличии наполнения талантливыми идеями. Агрессия, направленная на самоуничтожение в купе с ненасытным всепоглощающим ребенком выглядит очень бедно без необходимого конфликта сложной талантливой личности художника. Возможно юный художник переживал кризис первого ошеломительного успеха, но не был готов к повседневной работе закрепления пройденного и последующего развития. Застрял на орально-протестной форме уничтожения себя. На мой взгляд, очень показательный эпизод редкой паразитирующей живучести, когда юный художник перевернулся с грязной наволочки на другую пока еще относительно чистую. Значит всегда найдется условно относительно читая подушка, которая беззаветно используется и найдется новая. И так бесконечно.
Существует предположение о влиянии «испытанием любви» на взросление героини начинающей учительницы. Сомнительный процесс сепарации возвращения в исходную точку, но возможно другим человеком она вернулась.

Фото Маргарита Петрова
3

4 из 10. Фильм скучен до зеваний и разглядываний ногтей, людей в зале и в итоге просмотра соцсетей…
Агния, любимая! Надо бы прекращать сниматься в подобных фильмах. Вы талантливы, а снимаетесь в одном и том же. Об этих подростковых субкультурах с дредами темы уже изжили себя..
Из плюсов: Их просто меньше всего, поэтому и сразу. Германика красиво снимает сцены секса. Да. Действительно. Непошло, невульгарно, хорошо ставит свет и создает интим. В конце фильма была красивая картинка где Агния летит и бегут волки под Агату Кристи.
На этом ВСЕ. 2 сцены, которые можно посмотреть.
Из остального: алкогольная блевотня, водка, бессмысленные диалоги, депрессия, неразделенная любовь, проблемы, пустые квартиры, матрас посреди комнаты, они на нем спят, битая посуда, пьянки…
Из сюжета: добрая девочка любит плохого мальчика, а он любит себя и водку. Он пьяный смеется, делает глупости, а она достает его от бухих в нулину друзей, пьющих где-то в каких-то притонах. Он валяется-шатается-падает-посылает ее… Камера вечно трясется, наверное, таким образом, Германика думала, что будет эффект присутствия. Но нет, это камера просто постоянно трясется как у оператора-студента..
Вообще хотела даже вечером пива выпить, но этот фильм лучший демотиватор. Алкоголь – зло.
Тема неактуальна. Подростки не могут найти себя и пьют-пьют-пьют.. не знаю.. Может я в реальной жизни этого насмотрелась?.. Но зачем мне это смотреть? Меня это не расслабляет, не мотивирует, мне это ни смешно, ни грустно.. Вот противно просто.
Сколько можно снимать фильмы об одном и том же? Сколько?! Когда какое-то движение будет, динамика, прогресс?.. Интерес какой-то, что-то приятное..
ХВАТИТ.
Я сегодня совершенно точно поняла, что с меня этой одной и той же бытовухи хватит.
Проходит год за годом, а наши режиссеры снимают одно и то же.. Даже кажется, что это 2-3 обрыганских хрущевки в Чертаново и там весь российский кинематограф творится.
Это неинтеллектуальное кино. Проще говоря, оно тупое.
Я не могу представить себе интеллигентного человека, который смотрит такие фильмы. НЕ могу.
Валерия, а бюджет в 600 тысяч $ чем обоснован? Там же все действия в квартирах происходит..
И по теме фильма: ну не бывает перевоспитания человека, если он сам не хочет. Девочку даже жаль, хотя и не понятна ее цель. Мальчик не хочет, и все ее старания безрезультатны и пусты. Это как обогреватель на улицу выставлять, чтоб быстрее лето наступило.
Глупый фильм и я зря потратила время.
Я могла в переходе постоять и посмотреть как там бомжи валяются и диалоги разные ведут.
То же самое. Абсолютно.

Фото Ekaterina Rumyantseva
3

Странное представление у авторов этого фильма о мире в котором существуют современные художники и об искусстве в целом. Какой-то набор стереотипов от обывателя: из разряда — в полубреду намалеванная каким-то пьяным гостем картина может стоить денег и представлять интерес. В принципе интерес, мы не вдаемся тут в подробности кто и при каких обстоятельствах эту мазню приобретает. Как-то неотесано и топорно показан мир современной художественной среды.

Ну кто так глушит водку? Как пример — в Левиафан с его далекой северной русской деревней, где пьют из горла – я верю. А в Московского мальчика с полудетскими чертами лица — нет. Такого рода юные околохудожественные персонажи глушат портвейн, вино и иже с ним. Голая водка весь фильм – это как-то уж слишком брутально для этого типажа.

Потом, фильм про молодых людей и про их любовь. Ну ни минуты не дали отвлечься глазам — весь фильм какая-то антисанитария. Во что тут влюбляться, что желать? И все-таки, как же хорошо, что кино не передает запахи, в противном случае смотреть бы его навряд ли кто-то смог. Уже не раз писали, что после фильма – одно желание – помыться. Обилие органики, выделений, соплей, блевотины, мочи – это что — такой художественный ход? Какую мысль он должен был подчеркивать? Все это сильно похоже на потуги создать нечто из ряда вон, «гениальное», «шагнуть за рамки». А в реальности за этим бесконечным трешем, льющимся с экрана теряется нечто важное. Как-то не до истории проникновенной любви зрителю, когда рвотные массы подходят к горлу. И лично мне очень жаль, что именно этот фильм стал последней ролью Сергея Кагадеева, на мой взгляд, абсолютно гениального музыканта и актера.

Фото kolobossi
3

Только что вернулась из «Гоголь-центра» с картины Германики «Да и да». Ну, что могу сказать. Валерию Гай два часа подряд рвало на меня какими-то прошлыми личными переживаниями. Конечно, я пожилая мещанка, мне подобный арт-хаус просто не по мозгам. Я же не в состоянии увидеть настоящую, чистую, светлую любовь в луже мочи, блевотине и в чистом, кристаллизованном русском мате. Я же простой туповатый обыватель, которого они два часа так усиленно ненавидят, выжирая две бутылки водки, зачем-то постоянно в кадре мигая огонёчками и воняя зассанным матрасом. У них же иная жизнь, у этой Валерии Гай Германики и её героя Антонина, она над нами, она Художник, она Дива в леопардовом пальто и с лысой собачкой с розовым ирокезом, она надр@чилась снимать для Каннского фестиваля, а мы так… Чернь, которая только и может что ругать и убивать настоящее Творчество и настоящее Искусство. Она такая свободная, такая, бл@дь, настоящая, что верни мне, пожалуйста, Валерия Гай Дудинская, мои 400 рублей. Пойду помоюсь.

Фото Антон Титков
7

Хороший фильм. Про любовь, про человека с большой буквы «М», про творческих «протохипстеров». После просмотра остается чувство опустошения, очевидно, так задумывалось. Чувство похожее с тем лирическим моментом, когда утром уже не пьяный, но до трезвости еще далеко. В этом же состоянии лучше и смотреть. Одним глазом на ноуте с дикого похмелья после полкило, а может и поболе водки! Тогда поставил бы 5. В кино заходит на 4. Авторы комментариев, в которых их тошнило, темнело в глазах, вокруг веял стойкий аромат ацетона, живо описали главную прелесть фильма — эффект присутствия с весьма глубоким погружением!

Фото Sarah_says
5

Агния Кузнецова и главный герой, конечно мощь. На самом деле, тоже еле досмотрела. Вязкость и тягучесть кадра, свет неоновый в потьмах, отсутствие звука, кроме двух моментов в фильме, самых классных. Да неприятные вещи были, не знаю можно ли было без них обойтись. Фильм такой подростковый, и дело не в возрасте главных героев, а по смыслу. Неудобно смотреть, манера съемки не для параноиков, которые и так опасаются, что ничего не видят. Длинно в начале, затянутый план, очень муторно. Блевания и так далее, они ..странные были. Водке журавли отдельный респект. Почему в кадре не было виноградного дня? Фильм бы был веселее. Песня пикника и момент, когда главная героиня продавала картины — прекрасны. В целом, тягомотина и отвращение с проблеском плясок, с очень небольшим.

Фото velder
7

Совершенно героическая Агния Кузнецова, уже который фильм воплощает наркотические или уж как минимум алкогольные фантазии сценаристов и режиссёров, а здесь, вероятно, играет саму Германику в пору её отношений с автором саундтрека Глебом Самойловым.

Фото Регина Филанджи
3

Так себе. Все там — как-то так себе. По неизвестной причине, у меня атрофировалось чувство брезгливости, и поэтому все те «безумные» сцены, которые имели место быть, скорее воспринимались как инсинуации на тему «любовь художника и быт». Не понравились анимационные эксперименты, венцом которых стал практически полнометражный клип с женщиной-оборотнем в белых одеждах, волками, темным лесом и прочим, ну и конечно, голос Глеба Самойлова — для верности и поддержания выбранного вектора. Кузнецова и Горчилин — понравились. Думала, что буду смотреть что-то вроде «Все умрут..», где был искренний надрыв, не абсурдный максимализм, ну и вообще, даже какая-то трогательность. А тут — Германика выросла, про чистую любовь и жертвенность рассказывает, а меня не впечатляет. Ну и ладно.

Фото Jul
5

Мне это напомнило замечательный мультфильм Зои Киреевой «Девочка-дура», только там правда в 7 минут уложились.
Может конечно тут и есть глубокий смысл саморазрушения и фатальности ради любви и искусства, но ооооооочень скучная муть. Еще напрягает этот мигающий красно-зеленый свет. Под финал неожиданно появились нарисованные волки))
Кузнецова выросла из ученицы в учительницу, но поведение в ролях абсолютно не изменилось.
Короче, если хотите залипнуть на 2 часа перед экраном с напряженными глазами, то это для вас

Фото анна дорожкина
5

Валерия Гай Германика мастерски справилась с задачей как вызвать у зрителя если не рвоту, то тошноту. Герои постоянно блюют, то же должны видимо делать и зрители, и если вас не затошнит от действа, то непременно поплохеет от дрожащей камеры и постоянного мигания света на экране. Может так и задумывалось? А мораль проста, любовь настолько зла, что можно вляпаться во что угодно. Потом остается только все это сжечь.

Фото Елена Ивлева
1

Честно говоря, этот фильм может понравится только тем, кто вообще кино в жизни мало смотрел. Где там гениальность, где там искра? Нет. Ее больше было и в » Девочках», и во «Все умрут, а я останусь» и даже в » Кратком курсе счастливой жизни».

Фото Марина Кушнер
7

Хорошее кино в стиле Германики, красивые актеры, красивый секс, красивая любовь. Концовка не очень..

Фото Glamur Girl
1

После фильма ощущения, как от паленой водки, единственный плюс — наглядный пример созависимости. Непонятная дешевая графика в конце фильма, окончательно подпортила эффект реальности происходящего. В общем, создалось ощущение, что режиссер уже поднялась к своей вершине и начала с нее стремительно падать.

Фото Илья Сокольщик
1

При всей симпатии к фильмам Гай Германики, это не кино, а шлак какой-то. Смотреть нельзя, потеря времени и настроения гарантировано.

Фото palevka Anna
7

Ни о чем особенно , это наше окружение . Соседи или знакомые , как всегда в ее фильмах молодёжная субкультура .
Почему то » рисуется » в грязной холупени , а дома нет. Дома люди , которые любят , а любовь зарождается и происходит прямо между бухлом , блевотиной и на фоне тревожного дыхания собаки . Это дыхание как метроном .
Соглашусь с некоторыми авторами выше , что сцены затянуты . Наверное чтобы песня влезла . В зале кроме меня не было никого , а на сцене с карнавалом зашёл охранник, подкрался в темноте и начал причитать чтоб я выключила телефон . Чем очень меня испугал. ! Зато мы с ним как бы поучаствовали в общем хаосе с экрана, он что то кричал , но было никак не разобрать .

Фото Саша Саша
7

Жила -была девочка Саша одна одинешенька на белом свете, грустная, серьезная, не по-девичьи сильная, с большой нежностью и любовью в сердце.. Носила она эту нежность и любовь годами долгими и переполнилось сердце и выбежала Саша из дома и понесла сове сердце куда глаза глядят, туда, где ее не ждали и не хотели.И принесла туда, где дядьки водку пьют и с голыми задами искусством занимаются. 10 грамм искусства на 5 литров водки в день.
Был тут мальчик Коля, тоже искусствоносец начинающий. Коля был удал и красив, плескал краску на пол , речи Саше говорил, но главным талантом своим считал то, что после двух литров водки умел кистями жонглировать и краски на холст бросать. И не замечал он в жизни ничего, кроме своего таланта, даже не замечал, что друзья его могут в окно ненароком выкинуть или раком при любом удобном случае поставить.
И Сашу нашу не приметил сразу, все о мертвецах и гениях рассуждал. А Саша то наша от волнения и по неопытности общения с гениями, взяла да и вылила весь поток своей любви на Колю, ведро белоснежной краски. А Коля то в таких белых материях не соображал ничего, он был более мастер по фиолетово-черным.
По привычке очередной перформанс водкой запил. И потекли вот такие у них фиолетово-черные дни.
И любовь же, думала Сашка, и было невыносимо больно и слезы текли при каждом поцелуе. Вот же любовь она какая, колючая, как в сказке про зарянку и розу.
Бледен был ее возлюбленный и губы красные были его как роза.И драгоценнее любовь для Саши была изумрудов и опалов. И шептала она ночи и дни напролет о рождении любви Коле и дивилась она ее загадке.
И захотела Сашка сотворить для любимого самую алую розу. Сотворила она ее под музыку при луне, проткнула сердце шипами и окропила ее кровью своей.
Оставила она подарок у кровати любимого, взяла белый холст и покинула его навсегда.
Формой она располагает, -подумал он, -но обладает ли она чувственным содержанием? Боюсь, что нет. Она — как многие художники: сплошной стиль, а искренности чуть. Она не жертвует собой ради другого. Она думает лишь о музыке, всем известно, что искусства себялюбивы. Однако же следует признать, что в голосе ее звенят прекрасные ноты. Какая жалость, что они ничего не значат и пользу от них никакой.

Фото Tatiana Tagenta
5

Небанальное кино, некоторые вещи я еще никогда не видела на экране)) и еще тошнит с середины от манеры съемки

  • 22 российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским

    October 13 2018

  • 9 онлайн-премьер недели: «Сила грома», «Кунг-фу», «В активном поиске»

    April 7 2021

  • Кинопремьеры недели: «Мортал Комбат», «Уроки фарси» и «Минари»

    April 7 2021

  • 5 полнометражных мультфильмов, номинированных на «Оскар-2021»

    April 6 2021

Мероприятия

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

Создать

Сегодня в кино

Да и Да (2014): новости >>

«Секс меня особо не интересует»: Александр Горчилин об отношениях, ипохондрии и отсутствии амбиций

28 декабря 2020

Герой нашего времени

Кинотавр-2019: Русский - значит (не)покорный. «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и «Гроза» Григория Константинопольского

16 июня 2019

Две самые яркие и сумасбродные картины из конкурса фестиваля

«Кинотавр»: Краткая история российского кино на фоне истории страны

8 июня 2019

В 30 лет жизнь только начинается

Кинотавр-2018: Режиссеру-дебютанту не хватает веры в себя и свое кино

30 мая 2018

Ольга Зуева, Тимофей Жалнин, Александр Горчилин и другие участники нового конкурса главного российского фестиваля – о своих фильмах и сложностях профессии

Все новости >>

Деконструкция «Роб Рой»

Афиша кино >>

драма

Беларусь, Германия, Россия, 2020

детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация

Австралия, Германия, 2019

драма

Польша, Швеция, 2020

боевик, научная фантастика, приключения, триллер, фэнтези

Австралия, США, 2021

комедия, мелодрама

Россия, 2021

драма, мистика, фильм ужасов

Канада, 2020

драма, криминальный фильм, триллер

Исландия, Великобритания, США, 2021

боевик, приключения

Россия, 2021

боевик, научная фантастика

США, 1990

драма, криминальный фильм

Россия, 2020

музыкальный фильм

Куба, Мексика, Россия, США, Франция, 2020

детектив, мистика, триллер, фильм ужасов

Россия, США, Украина, 2021

детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези

Польша, 2019

комедия, приключения, семейное кино, фэнтези

Австрия, Германия, 2015

боевик, драма, комедия, спортивный фильм

США, 2020

все фильмы в прокате >>

Трейлер

Если трейлер Да и да не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес trailer@megacritic.ru. Заранее спасибо!

Всего 32 рецензии на фильм «Да и да»

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

История «больной» любви.

Достоинства: Неплохой сюжет.

Недостатки: Сложно смотреть, когда сцены с искусственным светом.

Отзыв: История о «больной» созависимой любви девушки к парню. Режиссер: Валерия Гай Германика. Сценарий: Александр Родионов. Продолжительность фильма: 1 час 55 мин. Как и все творения Гай Германики — этот фильм «странненький». Но мне понравился. Особенно тяжеловаты моменты, когда в фильме «искусственный свет», ощущение, что это какое-то опьянение. Рекомендую к просмотру девочкам — подросткам, кто столкнулся со сложными отношениями. Конечно, учатся на своих ошибках, но может быть кто-то выне… Читать далее

Похожие предметы

Отзывы на Фильм «Да и да» (2014) в категории Фильмы, Сериалы, Мультфильмы.
Вы можете написать отзыв на этот предмет или добавить новый предмет, которого еще нет на сайте и написать отзыв на него.

Смотрите также:

  • Муза для музыканта. Кто вдохновлял создателей фильма «Та самая мелодия»? →
  • Таисия Игуменцева: «Мне важно стать в Каннах «своей»» →
  • Валерия Гай Германика: «Я могу без мата снимать кино» →

Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

«За».Тараканьи раны

Антон Долин

Фильм о любви. Банальность на грани пошлости, худший из штампов, всеобщее место — но, честно говоря, все это проносится в голове, чтобы психотерапевтически заслонить главное: их ведь и не снимают почти (мы не считаем сериалы канала «Россия 1»). Очень трудно. Современное русское кино гналось за реальностью, как Ахилл за черепахой, но не догнало, черепаха оказалась удивительно резвой. Теперь в дефиците элементарная правда поступков и чувств. Если попросить рядового зрителя (нерядового, возможно, тоже) назвать лучшую отечественную love story XXI века, он окажется в тупике. Лично мой ответ отныне простой, дважды утвердительный: «Да и да».

Удивляться тому, что это получилось именно у Германики, нелепо: в сущности, кто еще это мог быть? Истощенность напыщенного, зажатого, всегда идеологизированного мужского дискурса уже привела в русское кино целое поколение режиссеров-женщин, чьи вызывающие эмоциональность и интуитивность бьют все до сих пор незыблемые козыри. Германика — все еще начинающая, не растерявшая свежести взгляда и непосредственности повадки («Да и да» — всего второй ее полный метр), но притом набившая руку на «телеке», испытанная в боях с сериальными продюсерами. Видимо, истосковавшаяся по свободе, столь ощутимой и в ее ранних документальных короткометражках, и в бунтарском «Все умрут, а я останусь». О любви как драме, как чуде, как высшей свободе, мучительной и экстатической — ей, некому больше.

Свободе от требований жанра в том числе: кому нужно «рассказывать историю»? Все давно сказано про Ромео с Джульеттой, Тристана с Изольдой, Анну с Вронским. Здесь же и одной фразы хватит, предложение простое, распространенное, неосложненное: «Тараканы лижут раны». Странный стишок — из контрольной работы на вольную тему, которую проверяет в первых кадрах фильма учительница русского языка Саша. Сыгравшая ее Агния Кузнецова — актриса с репутацией одной из самых отважных, в том числе благодаря Германике. Только что она, казалось, была девчонкой в «Все умрут…»; годы прошли, Кузнецова осталась, а теперь сама стала училкой. «Урок любви» — жанр фильма Германики, это из французского, когда учитель становится учеником: любовь обезоруживает любого и возвращает в растерянный пубертат.

Она сбегает из дома, где — как в школе — положено ходить по струнке и даже курить нельзя, в хаотичный притон вольных художников, куда даже войти можно только по пожарной лестнице. Девушка с тривиальным именем Саша карабкается вверх, а художник Антонин (Саша Горчилин, молодой и театральный, таких отвязных в нашем кино нечасто встретишь) — имя как из советского памфлета про авангардистов — час спустя сигает из окна вниз. У них и вообще векторы движения противоположные. Встреча на полпути неизбежна. Она из регулярного мира, он — сама иррациональность. Она постоянна, он нестабилен. Она формулирует, он импровизирует. Ну и, возвращаясь (движение по кругу, так устроен фильм), она училка, он художник. Забавно, как в непрочном единстве противоположностей Германика совпадает — именно так, фильмы снимались одновременно — с главной европейской love story последних лет, «Жизнью Адель» Абделатифа Кешиша. Между прочим, и откровенностью эротических сцен (при учете национального контекста) фильмы схожи.

В обоих случаях критика собственно живописи подключившимися к анализу фильма искусствоведами комична вдвойне: искусство здесь не самоценно, оно — субъективный атрибут влюбленности. Нам не нужно знать, талантливы ли на самом деле Антонин или кешишевская Эмма. Важнее то, что этот мир, где матерятся и бухают настоящие живописцы (среди замеченных — Дубосарский с Виноградовым, Пузо и Пахом, видному куратору Иосифу Бакштейну разумно поручена роль главврача), — настоящий. Но любовь сильнее искусства и мощнее реальности. Недаром Саша начинает писать собственные картины. «А это собака или крыса у вас?» — интересуются покупатели, но даже тут ответ неважен. Этих животных она увидела в своем сне-видеоклипе, озвученном хитом «Агаты Кристи»: «Даже если и не жить, сама себя раскрасит жизнь, найдет для каждого сама свои цвета, твои цвета…». Нескладно, но бьет в точку — как и фильм Германики.

Выбежав из дома, Саша забывает там очки. Отныне ее зрение размыто — как у любого влюбленного. Все кружится, падает и взмывает обратно, стиль фильма обращается в безумную цветомузыку, нестабильный спектр расфокусированных чувств (оператор Сева Каптур). Это вселенная, из которой на время вычеркнута банальность, и школьное дважды два теряет смысл. Не надо знать, что любая любовь — конечна, что Антонин на самом деле Коля и что он не только безумен, как настоящий живописец, но и правда серьезно болен.

Так и есть, закивают головой брезгливые моралисты, нормальный бы свою мочу пить не стал (а нормальный режиссер бы такого не снял). Эти зрители лишают себя главного: ощущения чуда, без которого фильм о любви по определению не мог бы состояться. Преодоление телесной тщеты ради сфантазированной, почти детской, лежащей по ту сторону хорошего и дурного вкуса утопии — то, что Германика делает легко, играючи. И вспоминаешь, что лижущий раны таракан в русской традиции вообще-то не мерзкое насекомое, а, со времен капитана Лебядкина, глубоко несчастное и таинственное существо, которое мечтает о любви и боится смерти. Подобно любому из нас.

da1.jpg

Случайные фильмы

Yomeddine (Судный день), 2018 Yomeddine (Судный день), 2018

A.B. Shawky

Rady Gamal, Ahmed Abdelhafiz, Osama Abdallah, Mohamed Abdel Azim, Шахира Фахми, Shehab Ibrahim

Ёлки 3, 2013 Ёлки 3, 2013

Ольга Харина, Дмитрий Киселёв, Александр Котт

Иван Ургант, Сергей Светлаков, Гоша Куценко, Валентин Гафт, Татьяна Догилева, Пётр Фёдоров, Анна Чиповская, Мария Шукшина, Константин Хабенский, Антон Богданов

Отзывы

Сортировать по:

дате оценке

«Да и да»

Девочки и мальчики, хочу поделиться отзывом на очередной «шедевр» Валерии Гай Германики. И не случайно шедевр я взяла в кавычки. несмотря на то, что я поклонница артхауса, смириться с очередным гениальным творением я не смогла.
Фильм, как обычно, за гранью фантастики, два главных героя — училка и художник, мне всегда казалось, что таких событий просто не может случиться в реальности Они слишком откровенны, слишком естественны, слишком натуральны. Мне сложно представить на столько порочное и деградирующее юношество, которое позиционирует себя как наше будущее.
Германика, как всегда в своем стиле, она любит шокировать и эпатировать. Я всегда воспринимала это, как творческое проявление, но в этом фильме есть слишком откровенная сцена, которая перечеркнула для меня явление артхаус, как вообще возможное. Я не приемлю искусство, от которого тошнит.
Наверное, я бы не советовала его смотреть никому с неустойчивой нервной системой. Во-первых, скучно,неоправданно затянутая сюжетная линия, во-вторых, это отвратительно, в-третьих, есть тьма потрясающих фильмов, которых вы еще не видели.
О возрасте ребенка: 18+

Отзывы о Да и Да (2014 15

akademik_moloka

Назло предыдущим писулькам на этот фильм, я решила высказать здесь свою точку зрения.Вот кому — как, а мне фильм пришелся по душе. Заинтриговало поначалу само название. Ничего конкретного в нем нет, и это побудило на просмотр. Это мой второй просмотренный фильм Германики, и я не…

Nata_NP

«Срамота!» — первое, что приходит на ум, после просмотра фильма Валерии Гай Германики «Да и Да». Его однозначно не стоило показывать на больших экранах. Скромным, стеснительным и впечатлительным людям такое кино лучше не смотреть, а если сильно хочется — то в гордом одиночестве, чтобы не…

Kotana

Фильм снят в фирменном стиле эпатажного режиссера, мрачные тона, «дрожащая камера», отношения свободной молодежи, где все постоянно курят, пьют, матерятся и ведут аморальный образ жизни…Такое реалистическое изображение жизни главных героев — прототипа многих современных молодых людей.Вообще данный фильм о любви, любви которая «срывает крышу», и…

Saarinen

Признаться, из фильмов Валерии Гай Германики я смотрела только «Школу» и «Все умрут, а я останусь». Последний произвел на меня очень сильное впечатление, так как его я увидела почти сразу после выхода в свободный доступ. Это было 2009-2010 год, я как раз пребывала в возрасте…

Фото 1
Ridji

Люди вы вздурели!? Какая победа в кинофестивале?! Это просто бред! я все понимаю, показали пьяных людей во всей «красе», но девушка смотрящая на весь этот ужас когда он наливал кхм, кхм, кое че в стакан, была трезвым человеком или совершенно тупым и дегродированным? я только…

Hexe13

Сюжет казалось бы довольно прост. Молодая учительница Саша переписывалась по интернету с художником Колей (Антонином). Они встретились. И тут пошло-поехало…. Сашина жизнь была настолько уныла и неинтересна, что она переехала жить к своему новому бойфренду. Начались пьяные дебоши со всеми вытекающими последствиями…Когда в аннотации прочитала,…

lovelymonster

Долго тянула с просмотром этого фильма, хотя прочее творчество режиссера Валерии Гай Германики мне очень даже нравится. Но увы, фильм не оправдал моих ожиданий, на данный момент считаю его худшей работой режиссера. Из плюсов фильма могу выделить лишь музыкальный ряд, но с этим тоже пора…

Софья 37

Оценивать фильмы и писать на них рецензии всегда сложно, а если это фильмы Гай Германики, то тут вообще голову можно сломать. Творчество ее неоднозначное, для одних бездарное, для других гениальное, будоражащее общественность и вызывающее множество вопросов.Говоря о последнем фильме «Да и Да» с позиции обычного…

nastasika967

Фильм под названием «да и да» сняла довольно таки известная женщина режиссер — Валерия Гай Германика. Она сняла так же «Все умрут, а я останусь». Эти два фильма очень похожи, сюжет, манера съемки…Фильм «Да и да» рассказывает о о двух людях, о начинающем художнике и…

Malyi

Как же я ждала этот фильм, вдохновленная бессмысленными и беспощадными артхаусными фильмами отечественного производства. Представляла, что будет нечто, похожее на «Все умрут, а я останусь»- своеобразный фильм-синяк, который, вроде как смотреть неприятно, но глаз оторвать не можешь, но то я в итоге получила? Почти два…

О фильме

У Валерии Гай Германики всегда найдется что-то старое и очень древнее, которое можно заставить ожить и плясать. Она думает, что это все мертвое, но в то же время, живое, поэтому предлагает всем посмотреть на то, что давно было мертвым, но она смогла все это оживить.
Да, можно сказать, что фильм Да и да (2013) перенаполнен нехорошими словами, такими не очень простыми, слегка детскими, которые и сказаны невпопад. Практически вся картина показана в темное время суток, все мрачное и периодически что-то мигает. Кажется, что Валерия так и хотела сделать эту картину, покрыв ее мраком. В качестве главной героини самая обычная девушка – молодая учительница по имени Саша, у которой на голове большая копна дредов, что сейчас в моде. В интернете она знакомится с начинающим молодым художником, которого зовут Антонин. И далее все идет, как по накатанной. Девушка влюбляется, и весь мир ей кажется таким красивым, что Саша также отправляется к мольберту.
Этот фильм Валерия начала снимать еще в 2012 году, но премьеру он прошел только в 2014, но не совсем удачно, поскольку на это же время был запрет плохих слов в кадре. Все фильмы, в которых имеется хоть одно матерное слово, не могут пройти регистрацию на получение прокатного удостоверения. А если же фильм с нецензурной лексикой выпустят в прокат и покажут в каком-то кинотеатре, то это может повлечь за собой огромные штрафные санкции для самого кинотеатра.
Как только закончился Московский международный кинофестиваль, Валерия смогла завоевать приз за режиссуру, в некоторых кинотеатрах лента Да и да (2013) получила небольшой прокат.
Конечно же, продюсеры совершенно не надеются на огромный успех фильма Да и да и на его широкий прокат, но, все же, эту картину ждали многие любители шедевров и прекрасного творчества.
В фильме Да и да показано прекрасное чувство – любовь. Хоть картина и сделана в драматическом жанре, но за главных героев придется переживать. Каждый актер, сыгравший роль своего героя, смог показать его индивидуальность, раскрыть полностью душу, показать переживания и истинное чувство, которое может творить с людьми немыслимые вещи.
В фильме также показана та суть, когда каждый человек в своей жизни одинокий, а все начинается с молодого художника, который до появления в его жизни учительницы тоже был безмерно одиноким. В фильме присутствуют интимные сцены, которые выражены как-то формально и декоративно. Они совершенно не мешают, просто не каждый сможет рассмотреть реальную душу героев за их количеством.

Год выхода: 2014
Страна: Россия
Режиссер: Валерия Гай Германика
Сценарий: Александр Родионов
Актеры: Агния Кузнецова, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский, Александр Горчилин, Оксана Земляникова, Юрий Трубин, Лариса Баранова, Николай Шептулин
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, …
Жанр: драма
Бюджет: $600 000
Возраст: 18+
Длительность: 115 мин. = 01:55
Премьера мир: 26.03.2014
Премьера РФ: 26.06.2014

Просмотр

Выберите видеосервис, на котором Вы хотите посмотреть этот фильм.

Описание о чём фильм

В фильме Да и да спустя какое-то время после мимолётной вспышки любви между начинающим художником и молодой школьной учительницей, девушка открывает в себе талант живописца, однажды увидев мир глазами любимого человека. Возрастной рейтинг у проекта заявлен строго 18+, а режиссёром выступила скандально-известная Валерия Гай Германика (Все умрут, а я останусь, Мысленный волк). Сюжет сочинил Александр Родионов (Сказка про темноту, Живи и помни, Пока ночь не разлучит). Драма номинировалась на премию «Ника», а также стала победителем в трёх из четырёх номинаций на ММКФ 2014.

Главными действующими героями этой истории выступают молодая учительница и амбициозный художник, чья случайная встреча положило начало знакомству, а следом и жаркой любви. Однако страсть длится недолго, и буквально из-за одной случайности им приходится расстаться. Однако, увидев мир вокруг глазами возлюбленного художника, учительница сама ловит вдохновение и берётся за кисть, всецело посвящая себя творчеству. Закончившийся роман вдохновляет её рисовать картины, открывая в девушке дар живописца.

Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Агния Кузнецова (А зори здесь тихие…, Зона турбулентности, Фобос), Александр Виноградов (Короткое замыкание), Владимир Дубосарский, Александр Горчилин (Лето, Хит, Городские птички), Оксана Земляникова, Юрий Трубин (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Мысленный волк), Лариса Баранова (Очень русский детектив), Николай Шептулин, Юлия Яблонская (Бременские разбойники). Дата премьеры в кинотеатрах России состоялась двадцать шестого июня 2014 года.

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли вам фильм Да и да (

2015

)? Почитайте отзывы зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильм по десятибалльной шкале.

56% (18) Не быдло оценил(а) в 7 из 10

19-03-2015 / 08:47

25% (8) Станислав оценил(а) в 6 из 10

20-07-2015 / 13:06

33% (6) ВАСЯН оценил(а) в 1 из 10

27-07-2015 / 14:55

90% (21) оля оценил(а) в 3 из 10

17-09-2015 / 09:16

89% (27) Юля

20-10-2015 / 14:54

48% (23) Свет оценил(а) в 8 из 10

10-11-2015 / 00:31

69% (16) ник

21-12-2015 / 02:36

83% (12) алекс

21-12-2015 / 10:58

57% (7) Елена

23-12-2015 / 16:09

83% (6) мария

24-12-2015 / 00:02

50% (6) юлия оценил(а) в 9 из 10

27-12-2015 / 00:04

100% (15) Татьяна оценил(а) в 2 из 10

27-12-2015 / 18:21

80% (5) Зритель

22-06-2016 / 22:56

(1) Ольга оценил(а) в 3 из 10

14-08-2016 / 21:10

20% (5) Елена оценил(а) в 8 из 10

24-11-2016 / 08:55

(1) слишком не важно оценил(а) в 9 из 10

31-12-2016 / 00:36

(2) Медвежонок оценил(а) в 5 из 10

13-05-2017 / 22:02

67% (3) Елена

31-10-2017 / 22:37

100% (4) Зритель

21-10-2018 / 17:09

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете

здесь

.

Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра

. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом

КиноПоиск

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...