Лучшие фильмы мелодрамы, которые стоит посмотреть: топ-20 по версии КП

Рейтинг лучших фильмов-мелодрам, которые стоит посмотреть. Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей. Список топ-20 фильмов-мелодрам составлен на основе мнения журналистов КП. Рейтинг обновляется ежегодно.

Содержание

«Римские каникулы» («Roman Holiday»), Уилльям Уайлер, 1953

1b081b8c8a0a40a1bd9073ae6d0b2d84.jpg

Сказка о принцессе и почти нищем снималась в Риме, поэтому пропитана неголливудской непосредственностью и итальянским солнцем. Принцесса Анна, совершающая турне по европейским столицам с политкорректными ответами на вопросы журналистов, насильно ест печенье с молоком на ночь и проклинает свое происхождение. После истерики ее кормят снотворным, и сон настигает сбежавшую принцессу около одного из фонтанов — там ее принимает за пьянчугу и довозит до дома карточный игрок и не соблюдающий дедлайны слишком красивый американский журналист. Он не скажет ей, что отлично знает, от кого она прячется, она не объяснит свое происхождение — и оба оставят неоконченный роман в такси на одной из узких римских улиц. «Римские каникулы» — один из самых теплых фильмов об освобождении: от власти редактора или королевского расписания. О гуляющем ветре в волосах, соблазне состричь косы, которые нравятся твоему охраннику больше, чем тебе, и о вечной радости съесть мороженое на Испанской лестнице, прикурить первую сигарету и ударить полицейского гитарой по голове.

Английский пациент (1996)

Танцующая пара крупным планом

Действия фильма переносят нас к последним дням Второй мировой войны. На попечении медсестры Ханны оказывается неизвестный — летчик, которого нашли среди обломков самолета в Сахаре. Его тело обгорело, он не помнит себя и его дни сочтены… С течением времени завеса тайны “английского пациента” приоткрывается перед Ханной. На фоне утекающей жизни, в памяти ее подопечного постепенно оживают душераздирающие воспоминания о его непростой, но прекрасной любви.

Гордость и предубеждение (2005)

Бал и пара смотрящая друг на друга

События разворачиваются в Англии времен 19 века.

Элизабет одна из пяти сестер, которая вошла в брачный возраст. Но она хочет выйти замуж по взаимной любви. И вот однажды она знакомиться с другом ее соседа. Мистер Дарси высокомерен и его вкусы в литературе и взгляды на жизнь не совпадают с таковыми у Элизабет. Сперва, основываясь на неверных суждениях друг о друге, между ними возникла неприязнь, что приводит к ошибочным действиям. Но постепенно чувства трансформируются в любовь.

«Хиросима, любовь моя» («Hiroshima mon amour»), Ален Рене, 1959

4db9a4087b514167a58c1a88687c1f98.jpg

Классическая мелодрама полувековой давности Алена Рене по сценарию Маргерит Дюрас — до сих пор пособие по созданию визуально безупречного и простого фильма, в котором находятся несколько слоев: личное и политическое умышленно переплетаются здесь кадр за кадром. Французская актриса влюбляется в японского архитектора в Хиросиме — через десятилетие после ядерной бомбардировки. Они расстаются после короткой влюбленности, и каждый относится к месту и истории совершенно по-разному. Для нее Хиросима — это крах цивилизации и символ трагичного конца, для него — момент личной биографии: его семья родом отсюда, а сам он когда-то служил в японской армии на стороне побежденных. Проживание трагедий войны и встроенность прошлых воспоминаний в нынешнее чувство лежит в основе одного из главных дебютов в истории кино — это обязательная классика XX века.

Город ангелов (1998)

Мужчина касается рукой лица женщины

Ангелы существуют, и они проводят свое время среди нас. Большинство нам помогает справиться с отчаянием, подбадривают и направляют наши мысли в правильное русло. Но для некоторых из них человеческий мир оказывается слишком притягателен.

Что случится, если ангел, не испытывающий многих наших чувств, влюбиться в смертную и лишиться крыльев?

«На последнем дыхании» («À bout de souffle»), Жан-Люк Годар, 1960

d0b3f1354cb44220a37fdd99016e6833.jpg

Приличная американка из Сорбонны встречает по-настоящему плохого парня. Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо играют главные роли в дебюте Годара по сценарию Трюффо — о мошеннике, очаровавшем иностранку и планирующем побег в Италию после финального предприятия. Освобождающая камера подсматривает за ними на Елисейских Полях и улицах Марэ, их спонтанными движениями и совсем не глубокомысленными диалогами. Спустя 55 лет «На последнем дыхании» — все еще учебник идеального дебюта с маленьким бюджетом, двумя восхитительными главными героями, пушкой и небольшой массовкой, из которой на наших глазах вырастает универсальная история. То, как Годар чувствует кино и движение на ровном месте, сделало его культурным героем 60-х и дало свежий взгляд банальной истории о горе-мошеннике.

Дом у озера (2006)

Танцующая пара на веранде

Снят на основе сюжета фильма “Домик у моря”, вышедшего на экраны южнокорейских кинотеатров в 2000 году.

Иногда, помимо расстояния, между двумя половинками стоит само время и пространство. Кейт и Алекс живут в одном и том же доме, держат одного и того же пса. Они прекрасно дополняют друг друга. Однако при всем этом, они никогда не видели друг друга в лицо, ведь их разделяет 2 года. И единственный способ связаться — таинственный почтовый ящик в домике у озера. Хватит ли у них сил и терпения, чтобы встретиться? Или же они побоятся перевернуть свою жизнь с ног на голову?

«Нежная кожа» («La Peau douce»), Франсуа Трюффо, 1964

9d1b781c07b24b43852464a318153b32.jpg

Четвертый фильм Трюффо, немного затерявшийся среди других его успехов, необходимо досмотреть до конца — мучительный любовный треугольник ждет неожиданная развязка. Вялый интеллектуал Пьер, выступающий с лекциями и презентациями своих книг, живет буржуазной жизнью с темпераментной женой, привычной скукой и постоянными рабочими командировками. В самолете он встречает стюардессу Николь — притягательную, свободную и живущую вне привычных ему условностей. Они очень разные, но тянутся друг к другу: ее прельщает его профессия, его — ее образ мыслей, раскованность и умение жить сегодняшним днем. Банальную историю супружеской измены Трюффо заворачивает в гипнотические сцены проходных диалогов, случайных встреч и интимного общения, где легко угадываются причины измен сегодняшнего дня.

Дом летающих кинжалов (2004)

Женщина прикрыла ладошкой рот мужчине

Она — слепая мятежница, соблазнительница мужчин. Он — воин на службе у императора, подобный беспечному ветру. На фоне прекрасной, дикой природы и опасностей зарождается “запретная” любовь. В фильме рассматривается множество вопросов. Возможно ли полюбить человека за 3 дня? Стоит ли дать волю чувствам или разум и долг главнее?

Предлагаем посмотреть вам один из шедевров китайского кинематографа и найти в нем ответы.

«Встреча двух сердец» («The Way We Were»), Сидни Поллак, 1973

f42359277e71486a850e2c20a1926578.jpg

Неудачный брак длиной в полжизни выглядит так: напористая и бойкая девушка с крепкими принципами из простой еврейской семьи встречает воплощение стереотипа о золотой молодежи. Роман Кейти и Хаббла с американскими горками идеальных свиданий и длительного отчуждения продлится много лет, и хотя она будет уверена, что были простые времена, когда оба были молоды, он помнит точно: в их отношениях никогда не хватало простоты. «Встреча двух сердец» распадается на идеальные цитаты об отношениях, где слишком не похожие партнеры не могут смириться с различиями друг друга и будут натыкаться на них в политическом выборе, одежде, дружеских связях и призвании. Мы часто впутываемся в неудачные истории, ожидая, что симпатичные нам люди могут измениться: мелодрама Сидни Поллака без патоки и напрасных надежд — о страсти, мешающей жить, которая остается на сердце томящим осадком под вечную песню « The Way We Were».

«Сто дней после детства», Сергей Соловьев, 1974

c0c5091ca48d4440a9a7a8b7a2823ec9.jpg

Влюбленность в давно знакомую девочку как солнечный удар, с приступами дурноты, несмотря на нежный возраст, — в центре лирической истории Сергея Соловьева о летнем лагере, ставшем Рубиконом для детей, которые скоро станут взрослыми. Любовный четырехугольник с репетициями пьесы «Маскарад», прогулками по изумрудным лугам, разговорами о Джоконде и воспитанием чувств станет драмой для каждого — невидимой и почти невысказанной. «Плечи теленка, сердце ребенка», — скажет про них медсестра и будет права: обманчиво высокие и смотрящие взрослыми взглядами друг на друга, герои еще очень плохо знают себя и друг друга и не представляют, что им нужно от первой любви. А может быть, как говорит главный герой, ничего и не нужно хотеть от другого — и стоит просто носить память о первом чувстве глубоко в сердце, как совершенный портрет Моны Лизы.

Знакомьтесь, Джо Блэк (1998)

Питт целует героиню

А вы знали, что даже у Смерти есть своя вторая половинка?

Главного героя этого фильма зовут Джо Блэк с которым мы все рано или поздно познакомимся. Он ангел смерти, решивший пожить немного среди людей в человеческом обличии. Дабы лучше понять людей и погрузиться в общество, Джо заключает соглашение с могущественным человеком в обмен на небольшую отсрочку смерти. После знакомства со Сьюзен он понимает, что начинает испытывать необычные для себя чувства.

Кейт и Лео (2002)

Женщина обнимает мужчину со спины

Возьмите немного комедии, добавьте щепотку фантастики и получите полный романтики фильм о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной из разных эпох.

Кейт — целеустремленная женщина 21 века. Леопольд — герцог, живущий в 1876 году и воспитанный в духе своего времени. По воле удивительного случая  они встречают друг друга в современном Нью-Йорке. Сравнивая один другого с людьми из привычного для них окружения, Кейт и Лео постепенно проникаются взаимной симпатией.

«Скажи что-нибудь» («Say Anything…»), Кэмерон Кроу, 1989

12ea6e5f1ed5404bb7f498f38b8e9a33.jpg

Тинейджерская классика и вечный фильм о том, как встречаться с девушкой, которая, по заверению всех знакомых, слишком хороша для тебя. Джон Кьюсак играет в меру странного, в меру забавного старшеклассника, осмелившегося влюбиться в звезду школы и общую любимицу Диану. У Дианы есть авторитарный папа, большие планы на учебу за океаном и всего одно лето, чтобы провести его с друзьями: уже в середине каникул выяснится, что это не просто любовь школьников перед колледжем. Кэмерон Кроу собрал теплый фильм из игры замечательных юных актеров, песен Red Hot Chili Peppers, Depeche Mode и Питера Гэбриела и разбавил ванильный сюжет реалистичными деталями о гиперопекающей семье, маленьких фобиях и любви, сбивающей с ног в ранней юности. Почти 30 лет спустя его мелодрама смотрится свежее большинства современных ромкомов и смешит как в первый раз.

Клятва (2012)

Пара танцует

Не все красивые фильмы о любви имеют выдуманный сюжет. В основу данного произведения положена реальная история.

Пейдж и Лео вместе 4 года. Но вот однажды они попадают в автокатастрофу. После оказалось, что Пейдж потеряла память и не помнит ничего о своем супруге. И даже более — стала налаживать отношения с предыдущей пассией. Несмотря на отсутствие симпатии со стороны Пейдж, Лео принимает решение завоевать любимую во второй раз.

«Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью» («Before Sunrise», «Before Sunset», «Before Midnight»), Ричард Линклейтер, 1995–2013

6d4973758a6a4236b30b43c624568dda.jpg

Почти 20-летняя трилогия Ричарда Линклейтера началась с идеи одного фильма — о дне в чужом городе, где юные американец и француженка встречаются, влюбляются друг в друга и проводят вместе 24 часа. Скупой на обстановку — мы смотрим в основном только на Итана Хоука и Жюли Дельпи — и богатый на детали, «Перед рассветом» исследовал механизмы первой любви, флирт и романтику, вдохновляясь невесомыми историями чувств европейской «новой волны». Один день в Вене стал хитом — и фильм получил продолжение в «Перед закатом» и «Перед полуночью»: каждый раз перед нами те же самые герои 9 лет спустя — растерянные и неуверенные в себе, потерявшие надежду и желающие самореализации, приобретающие опыт и делающие ошибки на наших глазах. Трилогия Линклейтера о меняющемся чувстве одних и тех же людей разрушает романтические иллюзии о моногамии и стандартах отношений — любить больно, быть вместе трудно, а выручают только самоирония и готовность в нужный момент подыграть другому.

«Летняя сказка» («Conte d’été»), Эрик Ромер, 1996

60e61abc8cd34adda988ef86bd7f06fa.jpg

Мастер фильмов вроде бы ни о чем и французский классик, которого уважают и пересматривают по обе стороны Атлантики, Ромер лучше многих умел рассказать о невесомом и зарождающемся чувстве и о том, как любовная история складывается из непередаваемых оттенков и пустяковых обстоятельств. Главный герой — пазолиневский юноша с темными кудрями — приезжает на французский курорт, где договорился встретиться с девушкой, давно сводящей его с ума. Ему понравится еще одна официантка и новая случайная знакомая — все три сирены будут обещать якобы новые и волнительные отношения, чередоваться между собой, соблазнять и исчезать, отнимут много свободного времени и заревнуют друг к другу. Играющий на гитаре и задумчивый юноша выбирает между тремя интересными ему девушками, проживая счастливое летнее время, но больше всего будет скучать по свободе выбора и возможности спонтанно начать все с нуля.

Легенди осени (1994)

Питт целуется с женщиной на траве

У полковника было три сына — Альфред, Тристан и Сэмюэль. С детства они были близки друг другу. И даже, когда выросли они сохранили узы братской любви. Но однажды в их жизни появляется Сюзанна, которая меняет их жизнь роковым образом.

Фильм позволяет побольше узнать о Первой мировой войне, потери близких людей и любви на протяжении всей жизни.

«Титаник» («Titanic»), Джеймс Кэмерон, 1997

a24140ba8ad8492bb8e5935726d11518.jpg

Через 20 лет после выхода «Титаник» продолжает доводить до слез одним своим трейлером, хотя в первую очередь это увлекательное и очень остроумное кино о разрушении социальных барьеров и любви, невозможной внутри косных традиций. Простолюдин Джек и знатная Роуз попадают на «Титаник» по-разному: для Роуз — это путешествие в первом классе, положенное ей по статусу, для Джека — случайный счастливый билет в третий класс, где все сидят друг у друга на головах. Молодой художник смотрит на мир совсем не так, как окружение девушки на выданье, и в награду зрителям достается незабываемая сцена с портретом, дорогим автомобилем и народными танцами в каютах униженных и оскорбленных. Все знают, что Роуз выживет, а Джек — нет, но магия Кэмерона в том, что, вспоминая по сценам один из самых популярных и дорогих фильмов в истории, ты каждый раз сжимаешься, когда «Титаник» врезается в айсберг, и ждешь, что ради этих влюбленных все закончится иначе.

«Вдали от рая» («Far from Heaven»), Тодд Хейнс, 2002

64a062375d6e4152923015c57ab69490.jpg

Драма о сегрегации и невозможности любви между людьми из разных миров разворачивается в престижном пригороде Коннектикута в реакционные 1950-е. Красивая жена, мать и домохозяйка, Кэти живет по сценарию, положенному тогда женщинам среднего класса: она замужем за успешным человеком и считает себя состоявшейся личностью. После задержания мужа полицией и одной случайности Кэти выясняет, что ее брак не так крепок, как кажется, и ищет утешение в обществе сына своего садовника — афроамериканца Реймонда. «Вдали от рая» посылает привет фильмам Дугласа Сирка и мягко вплетает в мелодраматическую историю моменты расовых предрассудков, дискриминации и табуированной сексуальности: жизнь в репрессивной среде делает нас или бесконечно одинокими, или скрывающими истинное лицо.

«Поговори с ней» («Hable con ella»), Педро Альмодовар, 2002

e03840b39ce64290890b6d97fb2d25bb.jpg

Виртуозная мелодрама о четверых героях, запертых в стенах испанской больницы: двое мужчин — журналист и медбрат — дежурят у кроватей любимых женщин в коме. Одна — известная испанская тореро — попала в кому, дав обещание перед смертью рассказать любимому что-то важное. Вторая — балерина известного театра и фанатка Пины Бауш — попала под машину. В одной паре прервались страстные отношения, в другой — отношения еще толком даже не успели начаться. Пока обе женщины в коме, врачи советуют не лелеять никаких ожиданий — но мотивы и любопытство обоих выходят за рамки привычной заботы. «Поговори с ней» с мыльными сюжетными поворотами и привычными общими мотивами Альмодовара (коррида, испанская гитара, подавленная сексуальность и аномальная страсть) работает совершенно магически: никто лучше него не умеет рассказывать об иррациональности страсти такими жирными мазками и при этом настолько чувственно.

Один день (2011)

Пара бежит

Иногда наше счастье ближе, чем мы думаем. Не тратьте время зря, ведь возможно его осталось не так уж и много.

Декстер и Эмма познакомились на выпускном вечере, после чего провели совместную ночь. Но утром они решают, что их характеры, цели и стремления слишком разные. И потому им лучше быть друзьями. Перед расставанием герои фильма договариваются проводить вместе 15 июля ежегодно. На протяжении годов они поддерживали друг друга и думали, что между ними лишь дружба, хоть на самом деле были созданы друг для друга.

«Рождение» («Birth»), Джонатан Глейзер, 2004

26a4407f541c4b6586f4a7766c467716.jpg

Странный гость навещает вдову, которой только что сделал предложение ее новый партнер. 10-летний мальчик предупреждает, что он — реинкарнация бывшего мужа, погибшего по случайности во время пробежки в парке ровно 10 лет назад. Подавленная Анна вначале удивлена, потом разгневана, а потом застигнута врасплох признаниями внезапно появившегося Шона: он называет ключевые слова и важные факты их общей биографии, не известные больше никому. Чем больше деталей раскрывает Шон, тем меньше Анне хочется выходить замуж и тем сильнее ее затягивает в водоворот прошлых травм и воспоминаний. Это ни разу не фильм «Призрак», как может показаться, а тяжелый психологический триллер о многолетней незаживающей травме, заблуждениях и измене. Почти вся мощь молчаливого и напряженного фильма — в руках Николь Кидман, исполняющей одну из лучших своих ролей: женщины, нашедшей в себе силы двигаться дальше, но не в состоянии подавить память о прошлом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...