Кто впервые описал 📍 жизнь египтян? а)геродот б)хаммурапи в)крез как называлась страна где находились города-библ, сидон, тир? а)израиль

Кто впервые описал жизнь древних египтян?

Ответ или решение1

Здесь верным ответом будет — А) Геродот.

Геродот в свое время был выдающимся историком и путешественником, он записывал все, что узнавал о землях, которые посетил. Фактически вся информация о народах древности содержится в его произведении «История». История Геродота разделена на 9 книг, которые посвящены всем событиям, происходивших в древности, в том числе и в Египте, Греции, Персии и тд.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

От Библии до Геродота

Теория о библейском происхождении древних египтян опирается на историю о том, что предками народа были сын Ноя Хам (который дал начало всему темнокожему населению Земли) и его сын Мицраим. Согласно тексту Библии Мизраим пришел на берега Нила из Месопотамии со своими детьми и поселился на них.

Древнегреческий философ Платон считал, что именно атланты являются предками фараонов и египтян. Его представление, очевидно, основывалось на том, что как народ египтяне сформировались из двух народов: техену — темноволосые, темеху — обладатели светлых волос и кожи. Как считал востоковед Игорь Дьяконов, представление Платона имело под собой почву: темноволосое население было племенами берберов, спустившихся по течению Нила с юга. Но откуда пришло белое население?

Греческий историк Геродот считал египтян народом, родственным колхам. Свои догадки он строил, исходя из внешней похожести людей: по его мнению, и те и другие смуглы и курчавы. При этом он указывал, что в Колхиде, которая располагалась в причерноморских предгорьях Кавказа, о египтянах знают больше, чем в Египте о колхах.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Автор трудов об истории Египта 7 букв
  • Российский историк, доктор исторических наук, заместитель директора по науке Института Российской Истории РАН. Руководитель научного центра истории религии и церкви в России. Автор трудов по истории православной церкви в России, истории революции 1917 года в Российской империи. (фамилия) 6 букв
  • Лютеранский теолог либерального направления, церковный историк, автор фундаментальных трудов по истории раннехристианской литературы и истории догматов. … считался последователем теолога Альбрехта Ричля. (фамилия) 6 букв

Жизнь

Современные ученые обычно обращаются к собственным сочинениям Геродота за достоверной информацией о его жизни, дополненной древними, но гораздо более поздними источниками, такими как Византийская Суда , энциклопедия XI века, которая, возможно, взяла информацию из традиционных источников.

Данных так мало — они основаны на таком позднем и незначительном авторитете; они настолько невероятны или настолько противоречивы, что объединить их в биографию — все равно что построить карточный домик, который при первом вздохе критики разнесет на землю. Тем не менее, некоторые моменты могут быть примерно исправлены …

Детство

Современные рассказы о его жизни обычно выглядят примерно так: Геродот родился в Галикарнасе около 485 г. до н.э. Нет никаких оснований не верить информации Суды о его семье: что она имела влияние и что он был сыном Ликса и Дрио, братом Теодора, и что он также был родственником Паньяссиса — эпического поэта эпохи время.

В то время город находился в составе Персидской империи, что сделало Геродота персидским подданным, и, возможно, молодой Геродот слышал рассказы местных очевидцев о событиях в империи и о персидских приготовлениях к вторжению в Грецию, в том числе о передвижениях местных жителей. флот под командованием Артемизии I Карии .

Надписи, недавно обнаруженные в Галикарнасе, указывают на то, что ее внук Лигдамис вел переговоры с местным собранием для урегулирования споров по поводу конфискованной собственности, что соответствует давлению тирана. Его имя не упоминается позже в списке дани Афинского Делосского союза , что указывает на то, что где-то до 454 г. до н.э. против него могло произойти успешное восстание.

По сообщениям, эпический поэт Паньяссис — родственник Геродота — участвовал в неудавшемся восстании. Геродот выражает привязанность к острову Самос (III, 39–60), и это указывает на то, что он, возможно, жил там в юности. Так что вполне возможно, что его семья участвовала в восстании против Лигдамиса, что привело к периоду изгнания на Самос, за которым последовала некоторая личная помощь в возможном падении тирана.

Геродот писал свои « Истории» на ионическом диалекте, но родился в Галикарнасе, дорийском поселении. Согласно Суда , Геродот выучил ионийский диалект еще мальчиком, живущим на острове Самос, куда он бежал со своей семьей от притеснений Лигдамиса, тирана Галикарнаса и внука Артемизии.

Suda также сообщает нам , что Геродот позже вернулся домой , чтобы привести восстание, в конце концов , сверг тирана. Благодаря недавним открытиям надписей в Галикарнасе, датируемых примерно временем Геродота, мы теперь знаем, что ионический диалект использовался в Галикарнасе в некоторых официальных документах, поэтому нет необходимости предполагать (как Суда ), что он, должно быть, выучил диалект в другом месте . Кроме того, Суда — единственный источник, который у нас есть, о роли Геродота как героического освободителя своей родины. Это само по себе является хорошей причиной сомневаться в таком романтическом рассказе.

Ранние путешествия

Как показывает сам Геродот, Галикарнас, хотя и был дорийским городом, прекратил свои тесные отношения со своими дорийскими соседями после неприличной ссоры (I, 144), и он помогал грекам вести торговлю с Египтом (II, 178). Таким образом, это был внешний порт, ориентированный на международный рынок в Персидской империи , и семья историка вполне могла иметь контакты в других странах под властью Персии, что облегчало его путешествия и исследования.

Рассказы очевидцев Геродота указывают на то, что он путешествовал по Египту вместе с афинянами, вероятно, где-то после 454 г. до н.э. или, возможно, раньше, после того, как афинский флот помог восстанию против персов в 460–454 гг. До н. Э. Затем он, вероятно, отправился в Тир, а затем вниз по Евфрату в Вавилон . По какой-то причине, возможно связанной с местной политикой, он впоследствии оказался непопулярным в Галикарнасе и где-то около 447 г. до н.э. мигрировал в Афины Перикла — город, народом и демократическими институтами которого он открыто восхищается (V, 78). Афины были также местом, где он познакомился с местной топографией (VI, 137; VIII, 52–55), а также с ведущими гражданами, такими как Алкмеониды , клан, история которого часто упоминается в его сочинениях.

Согласно Евсевию и Плутарху , Афинское собрание даровало Геродоту финансовую награду в знак признания его работы. Вполне возможно, что он безуспешно ходатайствовал о предоставлении афинского гражданства, что было редкостью после 451 г. до н.э., и потребовалось два отдельных голоса на хорошо посещаемом собрании.

Более поздняя жизнь

В 443 г. до н.э. или вскоре после этого он мигрировал в Турий как часть колонии, спонсируемой Афинами. Аристотель ссылается на версию «Историй», написанную «Геродотом Турийским», и некоторые отрывки из « Историй» были истолкованы как доказательство того, что он писал о южной Италии на основании личного опыта там (IV, 15,99; VI, 127). Тщательное знание некоторых событий в первые годы Пелопоннесской войны (VI, 91; VII, 133, 233; IX, 73) указывает на то, что он мог вернуться в Афины, и в этом случае возможно, что он умер там во время вспышки. чумы. Возможно, вместо этого он умер в Македонии , получив покровительство тамошнего двора; иначе он умер еще в Туриуме. В Истории нет ничего, что могло бы быть датировано более поздним, чем 430 г. до н.э., и обычно предполагается, что он умер вскоре после этого, возможно, до своего шестидесятилетнего возраста.

Автор и оратор

Геродот сделал бы свои исследования известными всему миру посредством устных чтений перед публикой. Джон Маринкола пишет в своем предисловии к изданию Penguin «Историй», что в ранних книгах Геродота есть определенные идентифицируемые фрагменты, которые можно было бы обозначить как «пьесы». Эти части исследования кажутся независимыми и «почти несостоятельными», так что они могли быть отложены автором для целей устного выступления. Интеллектуальная матрица V века, как предполагает Маринкола, включала в себя множество устных представлений, в которых философы драматично декламировали такие отрывочные отрывки своей работы. Идея заключалась в том, чтобы критиковать предыдущие аргументы по теме и решительно и с энтузиазмом вставлять свои собственные, чтобы привлечь внимание аудитории.

Во времена Геродота для авторов было принято «публиковать» свои произведения, декламируя их на популярных фестивалях. По словам Луциана , Геродот привез свою законченную работу прямо из Анатолии на Олимпийские игры и за один присест зачитал собравшимся зрителям всю историю , получив в конце восторженные аплодисменты. Согласно совершенно другой версии древнего грамматика, Геродот отказывался начинать читать свою работу на празднике Олимпии до тех пор, пока облака не давали ему немного тени — к этому времени собрание рассеялось. (Отсюда пресловутое выражение «Геродот и его тень» для описания человека, упускающего возможность из-за промедления.) Чтение Геродота в Олимпии было любимой темой среди древних писателей, и есть еще одна интересная вариация этой истории, которую можно найти в Суде : что из Фотий и Tzetzes , в котором молодой Фукидид случился быть в собрании с его отцом, и расплакался во время концерта. Геродот пророчески заметил отцу мальчика: «Душа вашего сына жаждет знаний».

В конце концов, Фукидид и Геродот сблизились настолько, что оба были похоронены в гробнице Фукидида в Афинах. Так, по крайней мере, считал Марцеллин в своей « Житии Фукидида» . Согласно Суда , он был похоронен в македонской Пелле и на агоре в Турии .

Откуда произошло название Мемфиса

Название древнего Мемфиса происходит от пирамиды фараона Пепи I в Саккаре, которая называет Меннуфер (в переводе с греческого «хорошее место») или коптского «Менфе». Изначально город назывался Инеб-Хедж, что означает «Белая стена». Некоторые историки предположили, что его название отражает исторический период в жизни государства. «Анк-Тави» – «то, что связывает две земли». На самом деле Мемфис находился между Верхним и Нижним Египтом.

Cтолица Египта Мемфис была основана около 3100 г. до н.э. фараоном Менесом, объединившим Верхний и Нижний Египет. Сначала Мемфис представлял собой крепость, из которой Менес контролировал прохождение земляных и водных маршрутов между Дельтой и Верхним Египтом. Отсюда он мог наблюдать обстановку в Нижнем Египте. Ко времени правления III династии Мемфис стал занимать важное место в политической и общественной жизни государства.

Древний Мемфис фотоДревний Мемфис фото

Из источников стало известно, что Менес основал город, создавая дамбы, чтобы защитить район от наводнений Нила. В последствие Мемфис стал религиозным и одним из важнейших космополитических центров мира. Когда Геродот посещал город в V в. до н.э., когда империей правили персы, он отметил, что в поселении проживает много греков, финикийце, евреев.

Судя по размеру некрополей, город был огромный. Гробницы расположены на протяженности 19 км вдоль западного берега Нила. К ним относятся захоронения Дашуре, Саккары, Гизы, Абусиа, Завьет эль-Ариер, Абу Раваш.

Очень сложно представить реальный возраст этого поселения. В конечном счете только Рим переживет Мемфис как город, который переживает период расцвета в течение нескольких лет. Сегодня обнаружить точные границы административной единицы достаточно сложно. Некоторые считают, что он находился первоначально в северной части, затем на юге. Сложно отследить историю города, которому более 3000 лет.

Сегодня часть города представляет руины, другая осталась под сельскохозяйственными полями местных деревень. Все что мы знаем о древней столице было прочитано в папирусах и заметок Геродота, посетившего Мемфис.

Например, ряд папирусов указывает на решение Эхнатоном в Мемфисе таких важных для жизни граждан вопросов, как хлебопечение. Другие повествуют об отказе Тутанхамона поклоняться культу Эхнатона и указаны города, где необходимо огласить этот указ.

Нил, Луксор

Нил, Луксор

Черные или белые?

В самой Африке всячески поддерживается теория, что древние египтяне были исключительно неграми, то есть изначально это была высокоразвитая цивилизация людей с черным цветом кожи. Сторонники этой теории упирают на скульптурные портреты фараонов и знати. Например, в пользу теории приводят статую Аменхотепа III, лицо которого действительно носит черты негроидной расы. В пользу теории говорят и мумии, в чьей коже много пигмента меланина, а так же то, что египетский язык весьма схож с языком народа волоф, который живет на территории Синегала и Гамбии.

Существует противоположная теория о том, что египтяне были белыми, а чернокожие находились при них только в качестве солдат, слуг и рабов. Американский египтолог Дж. Глиддон, живший в XIX веке, считал, что, скорее всего, египтяне не были темнее, чем, например, евреи, финикийцы или арабы.

Критические редакции

  • К. Худ (ред.) Herodoti Historiae. Tomvs Prior: Libros I – IV континенты. (Оксфорд, 1908 г.)
  • К. Худ (ред.) Herodoti Historiae. Tomvs alter: Libri V – IX континенты. (Оксфорд, 1908 г.)
  • HB Розен (ред.) Herodoti Historiae. Vol. I: Либрос I – IV континентов. (Лейпциг, 1987 г.)
  • HB Розен (ред.) Herodoti Historiae. Vol. II: Libros V – IX continens indicibus criticalis adiectis (Штутгарт, 1997 г.)
  • Н. Г. Уилсон (ред.) Herodoti Historiae. Tomvs Prior: Libros I – IV континенты. (Оксфорд, 2015 г.)
  • Н. Г. Уилсон (ред.) Herodoti Historiae. Tomvs alter: Libri V – IX континенты. (Оксфорд, 2015 г.)

Без Месопотамии – никуда

Эта же библейская история, которую многие ученые хорошо знали, породила в умах ученых гипотезу о том, что египетская цивилизация возникла в результате завоевания Северной Африки Месопотамией, и египтяне не были коренным народом Африки.

Теорию подтвердили результаты раскопок: англо-австралийский ученый Грэфтон Смит в начале XX века обнаружил, что останки людей, живущих в Египте в додинастический период, сильно отличаются от тех, которые жили позже, во времена правления династий. Сравнив керамические изделия, статуэтки, элементы архитектуры, он выдвинул гипотезу о том, что первая династия фараонов была основана после вторжения Месопотамии, жители которой, подчинив себе автохтонное население Северной Африки, дали толчок к появлению цивилизации.

Точку поставят генетики

По подсчетам современных ученых территорию раннего, додинастического Древнего Египта заселяло 35% темнокожих людей, 30% были европеоидами, остальные имели смешанный тип расы.

В 2017 году в журнале «Nature Communication» были обнародованы результаты работы немецких ученых, которые провели исследования генома девяноста египетских мумий, сравнили их с ДНК современных египтян и эфиопов, и выяснили, что ДНК мумий довольно сильно отличается от ДНК народа, ныне живущего в Египте. У современных египтян на 20% больше африканской крови, чем у древнеегипетской знати, а современные эфиопы вообще имеют совсем другой генетический «портрет».

Древние египтяне оказались близкими родственниками тех, кто ныне живет на Ближнем Востоке и в Леванте, то есть в восточной части Средиземного моря. Доля африканской ДНК у древних египтян составила всего 6–15%, в то время как современные египтяне имеют 14–21 % африканской ДНК. Предположительно, такое «обновление» произошло семьсот лет назад.

Генетикам удалось установить внешний облик людей, живших в древнем Египте. Оказалось, что они имели светлую кожу, темные глаза и не употребляли в пищу молоко, так как совершенно не переносили лактозу. Осталось лишь одно — понять, откуда пришло все население Ближнего Востока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...