Какой автомобиль выбрать: Ладу-Ларгус или Рено-Логан | AUTO-GL.ru

Сравниваем новый «каблучок» Renault Dokker с главными конкурентами на рынке: Lada Largus и Volkswagen Caddy.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на этот важный вопрос, следует провести сравнение Рено Докер или Лада Ларгус, оценив технические характеристики автомобилей. Их габариты примерно одинаковы. Длина/ширина/высота французского автомобиля — 4363х1751 и 1852 мм, а российского – 4470/1750/1670 мм. Можно заметить, что российский минивэн немного длиннее и ниже французского. Правда, эти отличия почти незаметны и не отражаются на эксплуатационных качествах. Рено Докер отличается поистине впечатляющим для своего класса дорожным просветом, равным 190 мм. Этого вполне достаточно не только для езды по плохим дорогам, но и для преодоления весьма внушительных внедорожных препятствий. У его соперника данный показатель заметно скромнее – всего 145 мм. Поэтому россиянин, скорее всего, не подойдет для поездок на дачу или природу. Его клиренс низковат для этого и есть риск повреждения элементов подвески.

Несмотря на то, что автомобили являются довольно простыми и бюджетными, в них присутствует необходимый минимальный набор опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Большего для таких машин и не требуется. При этом все устройства и системы надежны и прекрасно настроены для российских условий эксплуатации.

К содержанию ↑

FIAT Doblo

avto

«Фиат Добло» на ступень выше «Ларгуса». Он больше, он тоже заточен под практичных водителей, которые собираются использовать автомобиль как «рабочую лошадку». При этом стоит он дешевле, чем «Ларгус» — в среднем 365 тыс. рублей.

Семиместный салон «Фиат» предоставить не может, зато объем багажного отделения вмещает в себя больше поклажи, чем отечественная копия Dacia Logan — 750 л против 560 л.

Fiat смело могут выбирать те, кто не планирует возить в салоне одновременно пятерых детей. Он больше подходит для транспортировки грузов. Возможно, именно «деловое предназначение» Fiat Doblo влияет на его востребованность на вторичке.

За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 1 251 раз. «Чистым» продавался каждый третий автомобиль. Большая часть сбывалась с расчетом ремонтных работ, ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами и ДТП.

Также встречались экземпляры в лизинге и со скрученным пробегом.

Также читайте: Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Основные поломки

В первую очередь выходит из строя задняя опора двигателя «гитара» и даёт о себе знать металлическим звуком под капотом при резком трогании с места либо торможении. Наиболее часто встречающиеся моторы с 84-я лошадиными силами намного быстрее изнашивается из-за больших нагрузок. Бывает такое, что автомобиль неохотно заводится по утрам, в таком случае вам нужно у дилера загрузить в ЭБУ новую заводскую прошивку и проблема уйдёт само собой.

Иногда диодный мост генератора сажает аккумулятор и, машина не заводится. Но перед тем как обратиться в автосервис к автоэлектрику сами проверьте клеммы акб, возможно они окислились либо отошли с крепления.

Два слабых места этой модели:

  • Диодный мост генератора;
  • Задняя резиновая подушка двигателя.

По словам автовладельцев ЛаргусМашина, не создаёт проблем в дороге.

Устанавливаются только 5-ступенчатые КПП, на которых задняя передача включается со второго раза, это не поломка, а недоработка конструкторов и не нужно обращать на это внимание. В редких случаях не включается передача и лечится это заменой тросика.

Трансмиссионное масло по заверению, завода изготовителя залито на весь срок службы агрегата, но рекомендуется опытными мастерами каждые 60 000 км пробега масло в коробке менять. А проверять уровень желательно каждые 15 000-30 000 км пробега.

Пластик торпеды дешёвый и гремучий, но для бюджетного авто это даже хорошо так, как эксплуатируется в жёстких условиях и нагрузках. А также шумоизоляция не радует при езде. Но также на машинах с кондиционером обнаруживается в передней части кабины вода, это конденсат стекает мимо воронки. Токая проблема заводской сборки устраняется по гарантии у дилеров.

У Лады Ларгус хорошая ходовая с передней подвеской макферсон, рычаги поперек, поперечный стабилизатор. Амортизаторы задней арки снизу закреплены на продольных рычагах H-образной балки, а верхняя часть держится на кузове.

Передние тормозные диски вентилируемые, а задние барабанные, предлагаются комплектации с тормозной системой АБС. Кузов автомобиля тяжёлый и парусность высокая от ветра встречных больших машин. Подвеска энергоёмкая, амортизаторы длинноходные и пружины в задних арках грузовые. Универсал Лада достаточно простой и можно разобраться самому, если хотите сэкономить деньги на ремонте и обслуживание.

В основном изнашиваются шаровые опоры, это проявляется при движении «глухим» постукиванием. Передние тормозные колодки ходят от 40 000 до 60 000 км и также начинают стучать, требуя замены. Износ тормозных дисков в основном зависит от жёсткости колодок и манеры вождения авто, и примерно ходят 80 000-120 000 км.

По проведённому тесту безопасности Ларгус набирает 8 баллов и не уступает собрату Dacia Logan MCV…

Есть проблемы с проводкой задней двери, который часто переламывается и в результате чего перестаёт работать задний дворник либо обогрев стекла. Заводская сборка кузова не радует глаз, краска местами отваливается кусками.

У этой машины плюсов больше чем минусов, например, не угоняют и поэтому сигнализация не нужна. Рабочая грузовая лошадка не подводит в дороге, не теряет цену с годами и своё качество.

До свиданья и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя выпускают свои автомобили с несколькими типами двигателей на выбор покупателей. В первом случае имеются, как бензиновые, так и дизельные моторы со следующими характеристиками:

  • бензин, объем 1,6 литра с мощностью 85 лошадиных сил;
  • бензиновый турбированный объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с.;
  • дизельный объемом 1,5 л с мощностью 75 «кобыл»;
  • дизельный, объем 1,5 литра, мощность 90 «лошадок».

У российской машины можно встретить следующие силовые агрегаты:

  • бензин, объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
  • объемом 1,6 литра, бензиновый, развивающий мощность до 106 «лошадей»;
  • объем 1,6 л, битопливный (газ, бензин) мощностью 106 лошадиных сил.

Универсалы не отличаются впечатляющими скоростными характеристиками. Правда, у Рено в версиях с самыми мощными силовыми агрегатами данный показатель немного лучше, чем у Lada. Но, несмотря на это, автомобили больше рассчитаны на спокойных водителей. При этом они отличаются экономичностью топлива. А российская битопливная версия – это суперэкономичный вариант для тех, кто много ездит и не готов отдавать за бензин огромные деньги.

Обе машины доступны в продаже лишь с механической трансмиссией.

Как француз, так и Лада Ларгус– исключительно переднеприводные авто.

К содержанию ↑

Renault Kangoo

Другой конкурент Лады Ларгус – его дальний родственник Renault Kangoo. Его грузовая двухместная версия оснащается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим 84 л.с., и механической пятиступенчатой коробкой. Грузоподъемность автомобиля достигает 737 килограмм или 3,5 кубометра при сложенных задних сиденьях. Цена базовой комплектации стартует от 596 тысячи рублей.

По объему багажника наравне с Fiat Doblo

По объему багажника наравне с Fiat Doblo

Пассажирская версия Renault Kangoo Passenger выпускается в пятиместном исполнении салона и стоит от 626 тысяч.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault рекрутированный Dokker призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo, который особым успехом не пользовался. Может, всё дело в формате? Peugeot Partner и Citroen Berlingo тоже продавались не слишком бойко, да и Volkswagen Caddy особо не блистал. Дорогой Mercedes-Benz Citan и вовсе провалился: аналог Kangoo со звездой во лбу за первые три месяца 2017 года дождался всего девяти покупателей.

То ли дело родимый Ларгус! Каждый месяц продается тысячи три машин — около 2500 экземпляров пассажирских версий и по 600 грузовых фургонов. Это, безусловно, не вершина технического прогресса, всё решает цена: от 470 тысяч рублей за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирский ­Ларгус.

Взятый нами на тест дизельный Dokker в топ-версии Drive и с полным набором опций потянул на 1 103 930 рублей — за эти деньги можно приобрести два Ларгуса! А можно присмотреть кое-что посолиднее и на вторичном рынке, например Volkswagen Caddy. Да не простой, а с приятными осложнениями. Вроде нашей редакционной машины — с 2-литровым дизелем, полным приводом и удлиненной колесной базой. Сто тысяч километров для немецкого «коммерса» — это не пробег.

На антресолях удобно хранить всякую мелочевку или, скажем, документы — перчаточный ящик для этого маловат. У пассажира есть даже макияжное зеркальце (правда, без подсветки).

На антресолях удобно хранить всякую мелочевку или, скажем, документы — перчаточный ящик для этого маловат. У пассажира есть даже макияжное зеркальце (правда, без подсветки).

На плоский, как скамейка, задний диван легко сядут три пассажира, благо центральный туннель практически отсутствует.

На плоский, как скамейка, задний диван легко сядут три пассажира, благо центральный туннель практически отсутствует.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Renault Dokker спереди оснащен подвеской типа МакФерсон, его задний мост представляет собой полузависимую торсионную схему со стабилизаторами поперечной устойчивости. Lada Largus имеет аналогичную конструкцию подвески. Данный элемент в обоих случаях отличается надежностью и удачными настройками. При этом детали подвески при необходимости замены доступны и стоят недорого.

Автомобили, несмотря на отсутствие большого количества электронных помощников, отличаются довольно простой и удобной управляемостью. В них достаточно комфортно и безопасно на любой дороге. Поэтому, несмотря на относительную простоту конструкции, универсалы вполне подходят и для поездок на большие расстояния.

Обе машины прекрасно чувствуют себя и в городском потоке, и на трассе. Они обладают весьма небольшим расходом топлива, что очень радует тех, кому приходится ездить часто и много. При своих относительно немалых габаритах припарковать их достаточно просто даже в ограниченном пространстве. Отлично помогают в этом парктроники и камера заднего вида, которые есть в некоторых комплектациях или можно установить самостоятельно.

Универсалы созданы для спокойных водителей. На трассе глупо от них ожидать невероятных скоростных качеств. Особенно это касается Lada Largus, а у ее соперника есть более мощные версии, которые обеспечивают несколько лучшую динамику. Но даже возможностей автомобилей с маломощными силовыми агрегатами вполне достаточно для комфортного обгона и разгона.

Первое авто также отлично подходит для поездок по плохой дороге, выездов на природу и дачу. Его высокий дорожный просвет позволяет без труда справляться даже с существенными неровностями. А вот российское авто для подобных целей использовать крайне нежелательно, так как из-за низкого клиренса есть вероятность повреждения элементов подвески.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Рено Докер продается на российском рынке в трех комплектациях, отличающихся  друг от друга силовыми агрегатами и наличием того или иного дополнительного оснащения. При этом за самую простую версию в салонах официального дилера просят около 900 000 рублей. Но даже в таком варианте в машине будет  все самое необходимое для обеспечения минимального комфорта и безопасности.

Его соперник Лада Ларгус предлагает на выбор покупателей целых шесть комплектаций: Classic, Comfort, Standard,  Luxe, Luxe Prestige и CNG Luxe. Версии имеют отличия по типу двигателя и оснащенности дополнительными опциями. Кроме того, машину можно купить, как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Такой возможности у его оппонента нет, равно как нет и такого богатого выбора комплектаций. И стоит российское авто на порядок дешевле французского. В минимальной комплектации его можно купить примерно за 620 000 рублей. Но при этом оснащенность такого универсала будет чуть хуже, чем французского в самой дешевой версии.

К содержанию ↑

Lada Largus

Самый доступный универсал с 8-клапанным мотором 1.6 (87 сил) в комплектации Standart символизирует собой святую простоту: у такой машины нет даже усилителя руля – равно как и центрального замка, электростеклоподъемников, подогрева сидений и прочих радостей жизни. Зато уже за 596 900 можно взять 5-местную машину с кондиционером (Norma Climate). За третий ряд сидений доплата невелика – всего 24 000. Да и за 16-клапанник (106 л.с.) просят по-божески: 21 500 руб. Приподнятый Largus Cross продается только в самой дорогой комплектации Luxe и стоит 689 900 (5 мест) либо 714 900 (7 мест). Еще 12 000 придется накинуть за цвет, отличный от белого. Отдельным пунктом значится система ЭРА-ГЛОНАСС: 6000 руб. плюс 1085 за активацию.Гарантия на автомобили Lada – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал –15 000 км.

РАЗМЕРЫ

Если в качестве основного мерила рассматривать длину автомобилей, то самым компактным окажется Dokker: 4363 мм. Короткобазный Caddy длиннее на 45 мм, а затем следует Largus (4470 мм). По сравнению с ними удлиненный Caddi Maxi – настоящий гигант: почти пять метров длины! Да и по высоте превосходит остальных: 1858 мм. Renault всего на 6 мм ниже, а вот рост «Лады» остановился на отметке 1670 мм. Правда, вставший на цыпочки Largus Cross на 12 мм выше обычного универсала.По внутреннему объему наиболее скромно выглядит Lada: в конфигурации с минимумом посадочных мест – только водитель и пассажир – объем багажника составляет 2350 л. Dokker и стандартный Caddy почти одинаковы: 3000 и 3030 л соответственно. А вот в maxiмальной версии «Фольксваген» заметно просторнее: 3880 л при убранной «галерке» и сложенном диване второго ряда. Но даже если все семь кресел готовы принять пассажиров, то и в этом случае «немец» может принять на борт любой груз в объеме 530 литров.

Антижадность

Щедрость — это, пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но с радостью поделится всем, что у него есть. Дизелек о 90 силах тянет на все сто — и процентов, и сил. Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избира­тельностью: не ошибешься.

Тормоза? Как сейчас принято говорить — норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения всё же не хватает.

Бюджетной альтернативой Доккеру готов стать новенький Ларгус. А среди машин с пробегом можно присмотреть и более породистую технику.

Бюджетной альтернативой Доккеру готов стать новенький Ларгус. А среди машин с пробегом можно присмотреть и более породистую технику.

Конкуренты лада ларгус (43 шт.), сравнение

Конкуренты Лада Ларгус выбраны не по классу авто либо типу кузова

, а по популярности у посетителей сайта в разделе

сравнение цен машин

— самые популярные и явные конкуренты находятся в начале списка. Сами люди невольно показывают потенциальных конкурентов.

Другие варианты

В качестве альтернативы рассмотренным универсалам можно обратить внимание на другого, не менее популярного в нашей стране француза – Peugeot Partner. Но этот автомобиль стоит значительно дороже и имеет несколько иное предназначение.

Видео

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...