Как запаять алюминиевую канистру? Чем заделать трещину в домашних условиях на канистре из-под бензина? Как отремонтировать ее оловом и другими материалами?

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
new03.gif
 Московское время 03:56:15  Ваше локальное время  Владивостокское время 10:56:15 
Автор: Kira (—.dellin.ru)
Дата:   07-09-11 18:00

Есть алюминиевая канистра. Которая много лет назад стала вот такой )(. Раньше проблем не было. Под боком была котельная где тесть работал. Там под давлением было что угодно. Хочешь пар. Хочешь сжатый воздух. Хочешь вода. Теперь придется дедовским методом. Водичкой и примусом. И тут несходняк. Сколько воды на 20-ю канистру. С теперешним эффективным объемом 14 л. Литра 4-5 или больше/меньше?

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.nwgsm.ru)
Дата:   07-09-11 18:08

Уже не раз «десятку рихтовал»…..
100 грамм бенза туда,пробку закрыть и на солнце,в моём случе на чёрные доски под верандой на даче….. Через час как новая будет,даже попузырчатее…..)

Ответить на это сообщение
Автор: Kira (—.dellin.ru)
Дата:   07-09-11 18:14

Спасибо, не надо мне больше таких фокусов. Потому, что даже умный х.й не знает куда эта канистра полетит.

Ответить на это сообщение
Автор: sulyco (85.26.232.—)
Дата:   07-09-11 18:14

Раздували солдатские фляжки в морозилке. С 800мл до 1л. Заливаешь под пробку и на мороз. Раздувается довольно контролируемо, без рывков, нежели чем при подаче давления. Канистры под пиво тоже раздували, за два-три раза зимой на балконе. А зима уже скоро.

Ответить на это сообщение
Автор: vv (—.vgt.ru)
Дата:   07-09-11 18:19

Если нет солнышка ноставь на плиту, автомобильным насосос (компрессором)

Ответить на это сообщение
Автор: SHD (—.toyota96.ru)
Дата:   07-09-11 18:30

Правил 10 литровую канистру, налил воды, примерно, на три четверти, закрутил пробку и поставил на электроплиту(дома другой нет) и визуально контролировал процесс расправление впалых боков. Процесс занял минут 40-50.

Ответить на это сообщение
Автор: Глот (—.sibtel.ru)
Дата:   07-09-11 19:01

Компрессор, шланг в горловину обмотанный тряпкой и регулируй округлость как надо. хоть до 25 литров раздувай. быстро и эффективно.

Ответить на это сообщение
Автор: Rex (—.opera-mini.net)
Дата:   07-09-11 19:22

Я раздувал мятую 10 литровую алюминиевую канистру просто- под пробку воды и на газ. Когда вмятины и впалость выправились, снял с плиты, накрыл тряпкой пробку и маленько отвернул, чтоб давление сеустить. Когда шиппть перестало- открыл совсем и слил горячую воду в умывальник. Главное, не рставить закрытой остывать, обратно станет впалой.

Ответить на это сообщение
Автор: Энди Крым (195.239.243.—)
Дата:   07-09-11 20:01

Как нефиг делать если есть ещё одна пробка или хороший чёпик с дыркой под автососок. Наливаешь жидкости под пробку, закручиваешь или забиваешь чёпик и начинаешь качать обычным авто насосом. Для раздутия хватает 0,5 атм.

Ответить на это сообщение
Автор: Kira (—.dellin.ru)
Дата:   07-09-11 21:06

Хммм… А это мысль. Раньше-то я тупо ходил в котельную. Шланг промасленной тряпкой обмотаешь. В горловину забьешь. В кусты около котельной направишь. И тестю отмашку. Он 3 атмосферы пара туда йобс! Ну потом, ясно дело, надо сходить в кусты и найти там канистру 🙂 А про автокомпрессор я и забыл.
Есть кстати еще один хитрый способ. Но в данном случае не прокатит. Трубочка для «булек» в горловине есть. Мешает.
Подгоняешь деревянную пробку на скользящую посадку. Наливаешь всклинь. И пробку туда молоточком. Потом вытаскиваешь. Воды доливаешь и опять.

Ответить на это сообщение
Автор: Энди Крым (195.239.243.—)
Дата:   07-09-11 22:22

Дык у тебя и водопровод в квартире есть. Возьми шланг, обмотай тряпками ….. в ванной.

Ответить на это сообщение
Автор: Kira (—.dellin.ru)
Дата:   07-09-11 22:43

У меня такой водопровод… Короче пальцем я его затыкаю. С натугой. Но затыкаю. А горячей воды нету.

Ответить на это сообщение
Автор: Андрей978 (—.21.117.87.donpac.ru)
Дата:   07-09-11 22:52

Раньше с лод. моторами шли пробки на канистру с грушей, заборной трубкой и дренажем. У меня гдето валяется. Она одевалась при открытой штатной пробке.

Ответить на это сообщение
Автор: Энди Крым (195.239.243.—)
Дата:   07-09-11 23:13

Kira писал:

> У меня такой водопровод… Короче пальцем я его затыкаю. С
> натугой. Но затыкаю. А горячей воды нету.

Тогда у тебя где то 1,5 атмосферы. Для канистры хватит.

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-09-11 01:49

Залей кипятка, прополощи канистру, чтобы бенза не осталось, запах не в счёт, с литр воды туда и на плиту. Расширяется воздух больше, а не жидкость. Через 5-7мин будет как новая. Не взорвётся, пары бенза чуть чуть остались, литр воды не даст.
20ти литровые выправлял.

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата:   08-09-11 08:46

Есть у меня любимая 20-литровая алюминиевая канистра.
К сожалению, я ее регулярно оставляю на зиму закрытой и пустой, а весной обнаруживаю похудевшей.

Обычно достаточно бывает выставить ее на яркое солнце, ничего не наливая внутрь, с закрытой пробкой, разумеется.

Но в этом году с солнцем как-то не угадывалось.
Поэтому я намочил руки в воде, плотно охватил горловину, а в отверстие между пальцами дунул ртом.
Удалось выправить «на ура».

Ответить на это сообщение
Автор: Саша А (—.41.219.252.dynamic.oktgs.ufanet.ru)
Дата:   08-09-11 16:02

Две недели назад выправил знакомому 20 л алюминиевую канистру. Шланг от компрессора внутрь, а горловину зажал руками. Дело двух минут.

Ответить на это сообщение
Автор: Энди Крым (195.239.243.—)
Дата:   08-09-11 22:12

Иван писал:

> Есть у меня любимая 20-литровая алюминиевая канистра.
> К сожалению, я ее регулярно оставляю на зиму закрытой и пустой,
> а весной обнаруживаю похудевшей.
>
> Обычно достаточно бывает выставить ее на яркое солнце, ничего
> не наливая внутрь, с закрытой пробкой, разумеется.
>
> Но в этом году с солнцем как-то не угадывалось.
> Поэтому я намочил руки в воде, плотно охватил горловину, а в
> отверстие между пальцами дунул ртом.
> Удалось выправить «на ура».

Обычно человек изо рта может выдуть не более 0,4 Атм. Люди с пёрдом до 0,5 очень редки, видимо музыканты на духовых ;-))

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата:   08-09-11 22:16

Энди Крым В-30 Москва писал:

> Обычно человек изо рта может выдуть не более 0,4 Атм. Люди с
> пёрдом до 0,5 очень редки, видимо музыканты на духовых ;-))

А я и не утверждал, что сделал из нее 30-литровую.
Просто вернул исходную форму.

Ответить на это сообщение
Автор: Энди Крым (195.239.243.—)
Дата:   08-09-11 22:32

А я не утверждаю что ты, хоть и прославился любовью к исполнению «Старика Козлодоева» имеешь сношение с духовыми инструментами в качестве профессионального музыканта :-)))

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-09-11 01:26

У меня конкретно мятая была канистра, когда грел на плите. Думаю килограмма три там было давление, когда правилась. А может и больше. Но уменьшить легко, подставив горячую канистру под струю холодной воды, когда уже лишнее начинает тянуть.

Ответить на это сообщение
Автор: Алексей178 (—.spb.gldn.net)
Дата:   09-09-11 02:42

Три килограмма на каждый квадратный сантиметр канистры отправили бы её в космос))))

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата:   09-09-11 07:43

Самое простое и безопасное, конечно, автомобильный электронасос и собственные ладони.

Ответить на это сообщение
Автор: amok (95.106.99.—)
Дата:   09-09-11 16:59

воды и на электроплитку, и процесс более контролируемый, и не эбонет, если чё )))

Ответить на это сообщение
Автор: Сергей24 (2.95.172.—)
Дата:   09-09-11 20:35

Kira, Почитал все посты и вспомнил твое любимое про !@#$%^о. Могет быть, ну ее нах ту канистру, а? Купи новую!

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата:   09-09-11 21:23

Сергей24 писал:

> Могет быть, ну ее нах ту канистру, а? Купи новую!

Новую канистру оставил на зиму с закрученной пробкой — и вот она уже ничем не отличается от старой по форме.
А ежевесенне полностью обновлять парк канистр — это уж совсем не по нашему.
Абрамовичевщиной попахивает.

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (2.92.110.—)
Дата:   10-09-11 01:42

Алексей178 писал:

> Три килограмма на каждый квадратный сантиметр канистры
> отправили бы её в космос))))
==========
Может не знаешь, расскажу, в легковом авто в шинах 2кг, в газюльке 4кг, в камазюке 7кг.
Ты одним пальцем можешь надавить кг 10-15 на кв см в принципе легко. А спортсмены которые на пальцах стойку делают, давление представляешь?

Ответить на это сообщение
Автор: KonstantinS (85.12.231.—)
Дата:   11-09-11 13:01

Есть еще один способ – в шиномонтажках есть приспособление которое позволяет одевать бескамерное колесо на широкий диск вроде «бустер» называется – суть в том что в баченок 15 литровый накачивается определенное количество атмосфер, подставляется между диском и покрышкой и через большое отверстие открыв кран мгновенно куча воздуха заходит в колесо и оно встает на место – вот такой штукой в шиномонтажке мне и дунули в канистру – в итоге получилось из 10 наверно литров 12-14.

Ответить на это сообщение
Автор: Толстый с планшета (—.149.9.155.misp.ru)
Дата:   11-09-11 23:34

Почитал и выправил )( канистру. Наполовину залил водой и на плиту. Процедура заняла 20 минут, правда в процессе пришлось переворачивать. Нижняя сторона правилась, верхняя нет. До опасной температуры нагревать не пришлось.

Ответить на это сообщение
Автор: fed1063 (82.114.227.—)
Дата:   13-09-11 03:49

Алюминевая канистра прохудилась. Как заделать. Клепать из нутри не получится. Паять? Как нагреть её если нет большого паяльника?

Ответить на это сообщение
Автор: Дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата:   13-09-11 03:54

прикури «беломор» — и кинь бычОк а канистру
литров на ….50 получится.
Проверено.

Ответить на это сообщение
Автор: vv (—.vgt.ru)
Дата:   13-09-11 14:30

Прошлый год: жара, на солнце закрытая 20 закипает за 20-30 минут( первый раз видел как бензин кипит) от нечего джелат пробуем опустить бычок в канистру, естественно на верёвочке через веточку. И это мужикам от 45 до 65. Ну так вот результат 0, сливаем 10 литров результат 0, оставляем в канистре примерно 1,5 литра (кипящего от жары 92) пробуем медленно опустить результат 0, вовсех случаях бычок тух от бензина- вопрос для развития темы , а что мы заправляем в моторы и почему сия гремучая смесь стоит так дорого?

Ответить на это сообщение
Автор: ant107 (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-09-11 14:43

Вообще-то горит не сам бензин а его пары!!!!
А кипящий бензин обычное явление при нагревании его в работе чудо прибора шмеля. (если он работает минут 10-15 потом его выкл. и аккуратно вынуть шприц -насос сие явление и увидите)

Ответить на это сообщение
Автор: Дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата:   14-09-11 01:48

у Вас -«беломор» — явно контрафактный.
Пепел, с нормального «беломора» прожигает…любую надувнушку.

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (2.94.245.—)
Дата:   14-09-11 02:52

fed1063 писал:

> Алюминевая канистра прохудилась. Как заделать. Клепать из нутри
> не получится. Паять? Как нагреть её если нет большого
> паяльника?
=============
Варить только. Лепить глухими вытяжными заплату — металл тонкий у канистры. Тоже три канистры варить зимой буду, другу отнесу на завод.

Ответить на это сообщение
Автор: максов (213.87.76.—)
Дата:   14-09-11 05:24

по наследию досталась и канистра 10литров…но в нее входит 13.пузатая такая))))) и старой брагой попахивала))))
а по поводу беломора и паров бензина.я еще тот пироман)))пытались повторить фаертрюки из кино с пролитым бензином и горящими окурками…тухнут эти окурки.температура не та.у искры кремния выше.

Ответить на это сообщение
Автор: Андрей65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   14-09-11 05:41

fed1063 писал:

> Алюминевая канистра прохудилась. Как заделать. Клепать из нутри
> не получится. Паять? Как нагреть её если нет большого
> паяльника?

Холодная сварка америкосовская специально для алюминия. Канистра травящая по шву заклеена ею три года назад держит на отлично. Бенз вожу в ней на базу из города за 50 км и очень часто по жаре.

Ответить на это сообщение
Рейтинг@Mail.ru

Особенности

Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.

  • Алюминий имеет низкий порог плавления – около 660 градусов по Цельсию.
  • На месте зачистки металла для пайки практически сразу же появляется оксидная пленка. Именно она и мешает процессу ликвидации трещин.
  • Алюминий очень быстро нагревается в процессе пайки и теряет свою прочность.
  • Заделать трещину можно практически любым веществом, но необходимо правильно подбирать его температуру и связующие масла.

Очень важно не только правильно выбрать флюсы и вещества для пайки, но и должным образом подготовить сам металла к предстоящей работе. К тому же разные канистры, в зависимости от своего наполнителя, требуют разных методов пайки.

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Чем паять?

Существует несколько видов припоя, которые могут быть использованы для пайки алюминиевого изделия. Выбирая конкретный из них, необходимо помнить о том, что вид припоя зависит от толщины канистры, от того, какие вещества в ней хранились. Так, канистру из-под бензина паять оловом не стоит: слишком высок риск возгорания. В остальных случаях олово может быть использовано, но только при правильном выборе нагревательного инструмента. Чем большую площадь алюминия надо заклеить, тем мощнее должно быть и приспособление.

Стоит воздержаться от использования так называемых легких припоев, в состав которых входят:

  • висмут;
  • индий;
  • кадмий.

Они не обеспечивают плотную и надежную пайку. А вот лучшим припоем считается тот, что изготовлен на основе цинка. Здесь степень соединения самая высокая. Потом следует выбирать либо олово, либо цинк.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Ретро-канистры начала XX века и немецкая Wehrmachtskanister

Ретро-канистры начала XX века и немецкая Wehrmachtskanister

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Подготовка

Залогом успешного восстановления алюминиевой канистры является ее правильная подготовка к последующим действиям. Она включает в себя:

  • очищение поверхности от грязи, песка и лишней влаги;
  • при помощи металлической щетки или специального очищающего раствора удаляют следы окислов и ржавчины, если таковые имеются;
  • залуживание зоны, подлежащей пайке, специальными средствами.

Последний этап выполняется в тот момент, когда прибор для пайки уже греется, так как на поверхности алюминия слишком быстро восстанавливается оксидная пленка.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Основные методы

В настоящее время в домашних условиях отремонтировать алюминиевую канистру, чтобы она перестала течь, можно тремя основными способами. Каждый из них имеет свои тонкости в работе.

С установкой гальванического покрытия

Такой способ еще называется электрохимическим. В классическом варианте требуется на повреждённую поверхность наложить гальваническое покрытие. Но домашние умельцы вместо этого делают омеднение раствором медного купороса. Концентрированный состав капельно наносится на отшлифованную поверхность, а потом она подвергается воздействию отрицательного полюса от независимого электрического источника. К положительному полюсу источника подключается провод. Медь оседает, и получается покрытие, которое потом и подвергают пайке.

Пайка с канифолью

Этот способ является самым простым и бюджетным, но подходит он в том случае, если дефект на канистре небольшой.

Для этого трещина и небольшое пространство вокруг покрываются канифолью, сверху его накрывают шлифовальной шкуркой средней зернистости и потом прогревают паяльником.

Процедуру выполняют несколько раз до полного исчезновения трещины.

С использованием припоев

Есть еще и третий способ – с использованием припоев. Для этого на поврежденную поверхность сначала наносят специальное вещество, потом производят облуживание, а уже потом приступают к пайке.

Запаять в домашних условиях канистру из алюминия можно. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы и четко следовать инструкции.

О том, как запаять алюминиевую канистру, смотрите в следующем видео.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...