Как стать разработчиком игр?

Какие языки программирования используют для создания компьютерных игр. С какого языка лучше начать обучение начинающему разработчику.

Популярные языки для создания игр в GameDev

Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.

Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.

machinecode2.gif

C++

  • Отличается многообразием и функциональностью, позволяет проводить операции по объектно-ориентированному, процедурному и обобщенному программированию.
  • Основное преимущество С++ — обширная стандартная библиотека, содержащая такие функции, как ввод/вывод и многопоточность и обеспечивающая возможность удобной алгоритмизации и контейнирования.
  • C++ одинаково эффективно применяется на самых различных платформах и успешно комбинируется с другими средствами создания игровых программ.
  • Изучение С++ — процесс достаточно сложный и требующий от начинающих программистов больших усилий.

C#

  • Язык пользуется популярностью в геймдеве благодаря своей полной объектной ориентированности.
  • Применяется для разработки игровых продуктов на ПК (в частности, на платформе .NET Framework).
  • Хорошо работает с движками и программами для создания графического и звукового оформления.
  • Обеспечивает поддержку полиморфизма, перезагрузки операторов и позволяет разработать все необходимые элементы, такие, как архитектура и логика, требуемые для создания полноценной игры.

Java

  • Язык используется для проработки логики и механики мобильных игр, особенно для продуктов, предназначенных для Android.
  • Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств.
  • Отличается хорошим взаимодействием с движками и программами графического и звукового оформления.
  • На Java часто реализуют серверную структуру для многопользовательских игр.

Языки программирования

Понятие «игрового движка»

Термин «игровой движок» является прямой копией английского «Game Engine». Фактически это объединенный в единое целое комплекс прикладных программ, с помощью которых обеспечивается графическая визуализация, звуковое сопровождение, перемещение внутриигровых персонажей, их действия в соответствии со скриптами, а также игра в сети, встроенные графические сцены, соблюдение физических эффектов и законов и многое другое.

Впервые этот термин появился в середине 90-х годов прошлого века. Связан он был с играми в жанре «шутер от первого лица», а точнее, с самым популярным на тот момент Doom. Исходный код этой игры был построен очень продуманно, с выделенными основными компонентами: системой трехмерной графики, звуками, расчетами столкновений, скриптами. Это привело к тому, что игровые программисты не стали писать свой код, а использовали наработки разработчиков Doom, внеся в код некоторые изменения: рисовали другие уровни, изменяли графику и внешний вид оружия, корректировали правила и выпускали новые игры, в основе которых оставался все тот же код из Doom.

Есть ли польза от использования готового игрового движка? Несомненно. Разработчик получает готовый качественный инструмент с большим количеством библиотек. В результате ему не надо писать большую часть базового программного кода и можно сосредоточиться на реализации своих идей, графики, игровой механики и сюжета, не тратя время на написание кода с нуля.

В результате ряд компаний занялся разработкой именно игровых движков, а разработчики игр стали покупать на них лицензии, как это получилось с Unreal Engine или id Tech 3. Стоимость лицензии может составлять от нескольких тысяч до миллионов долларов. Но при этом надо отметить, что для некоммерческого использования многие игровые движки, например, популярные Unity и Unreal Engine 4 доступны бесплатно. Остановимся на этих движках немного подробнее.

С чего начать?

В первую очередь, нужно начать с малого — разобраться в том, как устроены игры в целом. Для быстрого старта в разработке вам помогут готовые движки. Самый популярный и довольно простой игровой движок — Unity, который содержит множество инструментов, облегчающих разработку (посложнее и серьёзнее — Unreal Engine — C++).

Чтобы начать разработку, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity нужно знание языка C#. То есть должно быть понимание основ ООП, основных структур данных. Если говорить про среды разработки, то это могут быть как MS Visual Studio, так и другие сторонние решения, где вам удобно будет писать код.

Александр Саваткин, Senior Developer в компании Alawar

2

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Сайт: https://www.cryengine.com/

Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials

Java

Когда дело касается приложений для Android, язык Java никак не может стать неверным выбором. Помимо того, что это официальный язык программирования данной ОС, он ещё и второй по распространённости на ресурсе GitHub, и столь популярен он уже более 20 лет. Это значит, что инструкций и учебников по Java существует великое множество, да и беспокоиться об устаревании этого языка в ближайшем будущем совершенно не следует.

Так как язык Java широко распространился по десяткам отраслей программирования, мы рекомендуем начать его изучение с книг, посвящённых Java в контексте экосистемы Android. Разумеется, Java один и тот же во всех средах, но отдельные парадигмы и выражения помогут пытливому уму быстрее вникнуть в суть разработки Android-приложений. Именно такую задачу и ставят перед собой большинство книг на эту тему.

Стоит отметить, что из-за почтенного возраста Java ему не хватает некоторых характерных особенностей, присущих более молодым языкам. Новичкам это не столь важно, однако для более опытных программистов, переходящих на этот язык, скажем, со Swift, Java может поначалу вызывать приступы клаустрофобии.

  1. 2. Текущая альтернатива: JavaScript

    Unity также поддерживает JavaScript – известный как UnityScript. Начиная с выпуска, JavaScript соседствовал с C # как полнофункциональный язык разработки Unity. Справочник по сценариям Unity содержит пример кода на C # и JavaScript для большинства элементов библиотеки.

    Это было полезно для разработчиков из JavaScript, поскольку, несмотря на различия в структуре кода, они могли использовать знакомый синтаксис. Однако была проблема.

    Хотя UnityScript кажется похожим на JavaScript, это не так. В UnityScript есть классы, чего нет в JavaScript. Функции JavaScript, такие как объявление нескольких переменных и необязательные точки с запятой, недоступны в UnityScript.

    Возможно, что крайне важно, поиск справки JavaScript в проектах Unity всегда вызывал путаницу, так как большинство людей называли ее JavaScript, а не UnityScript. Результаты как для веб-дизайна, так и для разработки игр были размыты, и различие между языками было предметом спора для разработчиков на чистом JavaScript.

    Возможно, неудивительно, что Unity объявила о том, что собирается прекратить поддержку UnityScript, и теперь существует временная шкала для ее снятия с эксплуатации. Вы все еще можете использовать JavaScript с Unity, но, зная, что он подходит к концу, с чего бы вам?

    Какой язык выбрать

    Каждый языка хорош в определенных задачах. При создании игры профессиональные программисты редко ограничиваются одним вариантом. Тем не менее, самыми «ходовыми» в геймдеве языками программирования являются C# и Java.

    Игры, созданные с использованием этих инструментов, имеют меньший объем, отличаются быстродействием, а также сбалансированностью производительности и системных требований игры.

    Кроме того, в процессе создания игр могут быть использованы и другие языки программирования. Например, Python и PHP. Их часто используют для реализации отдельных элементов игрового кода.

    Языки программирования

    А что насчёт книг?

    Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

    как стать разработчиком игр, дорожная карта

    Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

    Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

    Обложка книги «Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics»

    Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics

    Купить

    The first volume of Foundations of Game Engine Development discusses the mathematics needed by engineers who work on games or other types of virtual simulations. The book begins with conventional treatments of topics such as linear algebra, transforms, and geometry. Then, it introduces Grassmann algebra and geometric algebra to provide a much deeper understanding of the subject matter and highlight the places where traditional arithmetic with vectors, matrices, quaternions, etc., isn’t quite correct. Includes exercises.

    Обложка книги «Hands-On Unity 2020 Game Development: Build, customize, and optimize professional games using Unity 2020 and C#»

    Hands-On Unity 2020 Game Development: Build, customize, and optimize professional games using Unity 2020 and C#

    Купить

    Over the years, the Unity game engine has extended its scope from just being about creating video games to building AR/VR experiences, complex simulations, real-time realistic rendering, films, and serious games for training and education. Its features for implementing gameplay, graphics, and customization using C# programming make Unity a comprehensive platform for developing professional-level, rich experiences.

    With this book, you’ll be able to build impressive Unity projects in a step-by-step manner and apply your knowledge of Unity concepts to create a real-world game. Complete with hands-on tutorials and projects, this easy-to-follow guide will show you how to develop your first complete game using a variety of Unity tools. As you make progress, you’ll learn how to make the most of the Unity Editor and create scripts using the C# programming language. This Unity game development book will then take you through integrating graphics, sound, and animations and manipulating physics to create impressive mechanics for your games. You’ll also learn how to code a simple AI agent to challenge the user and use profiling tools to ensure that the code runs in a performant way. Finally, you’ll get to grips with Unity’s AR Foundation for creating AR experiences for 3D apps and games.

    By the end of this book, you’ll have developed a complete game and will have built a solid foundation using Unity’s tooling ecosystem to develop game projects of any scale.

    Обложка книги «Game Engine Architecture, Third Edition»

    Game Engine Architecture, Third Edition

    Купить

    In this new and improved third edition of the highly popular Game Engine Architecture, Jason Gregory draws on his nearly two decades of experience at Midway, Electronic Arts and Naughty Dog to present both the theory and practice of game engine software development. In this book, the broad range of technologies and techniques used by AAA game studios are each explained in detail, and their roles within a real industrial-strength game engine are illustrated.

    New to the Third Edition

    This third edition offers the same comprehensive coverage of game engine architecture provided by previous editions, along with updated coverage of:

    • computer and CPU hardware and memory caches,
    • compiler optimizations,
    • C++ language standardization,
    • the IEEE-754 floating-point representation,
    • 2D user interfaces,
    • plus an entirely new chapter on hardware parallelism and concurrent programming.

    This book is intended to serve as an introductory text, but it also offers the experienced game programmer a useful perspective on aspects of game development technology with which they may not have deep experience. As always, copious references and citations are provided in this edition, making it an excellent jumping off point for those who wish to dig deeper into any particular aspect of the game development process.

    Key Features

    • Covers both the theory and practice of game engine software development
    • Examples are grounded in specific technologies, but discussion extends beyond any particular engine or API.
    • Includes all mathematical background needed.
    • Comprehensive text for beginners and also has content for senior engineers.

    4

    Что лучше, самостоятельная разработка игры или командная?

    Создание игры самостоятельно потребует целого массива навыков и вещей, которым придётся обучиться, — так вы научитесь очень многому, но это и самый сложный путь. Также стоит осознать: скорее всего, первое, что вы сделаете, будет провалом. Но это нормально, так и должно быть: именно это и помогает учиться.

    Дерек Есёновски, гейм-дизайнер GARENA Free Fire

    Стоит отметить, что первые шаги нужно делать самому, ведь как стать разработчиком игр и претендовать на должность, не имея за спиной соответствующего опыта? Если же вы не планируете вливаться в штат, а мечтаете стать разработчиком инди-игры и вести собственный проект, придётся набивать шишки самостоятельно.

    5

    Где учиться программированию в геймдеве

    ВШБИ НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по программе  “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов”. Во время лекционных и практических занятий вы познакомитесь со всеми аспектами разработки, сможете создать с нуля свою игру и закрепить свои навыки написания программ с использованием самых популярных языков в индустрии компьютерных развлечений.

    Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

    ← Назад к списку

    Какие языки должен знать разработчик игр?

    Если говорить о программировании, есть несколько основных языков. C++ — базовый язык программирования, на котором строятся почти все процессы на стороне сервера, он также может быть использован и в других задачах. Но также задействуется много других языков программирования: C++, Java, HTML5, CSS3, JavaScript, SQL — все они используются для разных целей.

    Однако ввиду комплексности игр, люди упростили процесс, так что вам не обязательно погружаться во все сложности и нюансы каждого языка программирования (хотя это и полезно). Какой язык вам изучать — зависит от того, каким типом игр вы хотите заниматься и какой движок вы используете. В целом, самые большие игры с наиболее сложным контролем используют C++ в качестве основного языка программирования.

    Дерек Есёновски, гейм-дизайнер GARENA Free Fire

    6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...