Есть ли Бог? 9 доказательств Его существования

<p>И верующие, и атеисты постоянно ждут чётких доказательств, которые подтвердят или опровергнут <b>существование Бога.</b> </p>

<p>Ниже представлен список теорий и исследований, проведённых учёными из разных областей, которые работали для того, чтобы доказать существование Бога, Рая и Ада. </p>

Существует ли Бог?

2) Невролог, который утверждал, что Рай существует после того, как неделю провёл в коме (2008 год)

2.jpg

В 2008 году Эбен Александр III (Eben Alexander III) перенёс очень серьёзную недельную кому, которая была вызвана инфекцией менингита. Сканирование мозга показало, что вся кора, окружающая мозг в районе, отвечающем за сознание, мышление, память и понимание, не функционировала.

Врачи давали ему очень мало шансов, и сказали его семье, что даже если Эбен и выживет, то его мозг, вероятно, останется поврежденным до конца его жизни. Несмотря на все перенесённые трудности, Эбен проснулся спустя ровно неделю.

Находясь в глубокой коме, мозг был поражен настолько сильно, что работали лишь самые примитивные его районы. После пробуждения мужчина утверждал, что испытал нечто экстраординарное: он путешествовал на небеса.

2-1.jpg

В своей автобиографической книге «Доказательства существования рая: путешествие нейрохирурга в загробную жизнь» (Proof of Heaven: A Neurosurgeon’s Journey into the Afterlife) он рассказывает о том, как покинул свое тело и перенёс клиническую смерть.

Александр утверждает, что после смерти нас ожидает целая вечность совершенного блеска, в «комплекте» с ангелами, облаками умершими родственниками.

К 3 июля 2013 года книга пробыла в списке бестселлеров Нью-Йорк Таймс в течение 35 недель.

2-2.jpg

В широкомасштабном расследовании истории невролога Александра, основываясь на его медицинское образование, журнал Esquire сообщил в своём номере за август 2013 года, что до публикации книги, невролог был отстранён от врачебной деятельности из-за халатности, а также из-за принадлежности его к участию, по крайней мере, в двух процедурах по прикрытию медицинской ошибки.

Специалисты журнала также говорили о том, что нашли расхождения в книге Александра. Среди несоответствий, в частности, выделяется то, что Александр пишет будто «впал в кому в результате тяжёлой формы бактериального менингита, при этом мозговая деятельность была приостановлена».

2-3.png

Одновременно с этим, врач, который наблюдал его во время комы, утверждает, что кома была индуцирована медицинским способом, и пациент находился частично в сознании, однако, при этом, его сопровождали галлюцинации.

Книга Александра и рекламная кампания в её поддержку были раскритикованы учёными, в том числе и нейробиологом Сэмом Харрисом (Sam Harris), который назвал работу Александра «тревожно ненаучной» и подчеркнул, что представленных автором доказательств не только недостаточно, они также говорят о том, что автору мало что известно о работе мозга.

В ноябре 2012 года Александр ответил критикам, выпустив вторую статью, в которой он пересказывал слова врачей, которые делали ему все анализы мозга. «Не проводилось ничего такого, из-за чего любая из функций, в том числе зрение, слух, эмоции, память, язык или логика, могла быть повреждена».

Правда или ложь? Каждый решает для себя сам.

АРТЕМ ОГАНОВ

Что известные ученые говорят про Бога, веру и Церковь?

Артем Оганов — известный во всем мире российский ученый-кристаллограф, президент Российско-американской ассоциации ученых, глава Сколковского института и трех научных лабораторий в США, Китае и России. Включен в список «10 самых успешных российских ученых» журнала Forbes.

«С тем, что наука является величайшим достижением человеческой культуры — я соглашусь. Но то, что наука может человеку во всем помочь, удовлетворить все потребности человека, — это, конечно, не так. Это смешно. Если вас мучают угрызения совести, наука вам никак не поможет».

«Наука может продлить вашу жизнь, дать вам физическое здоровье, повысить качество вашей жизни. Наука может удовлетворить ваше любопытство. Знаете, какое удовольствие я получаю, когда рассказываю своим детям, например, про черные дыры. В этот момент ты заново переживаешь восторг знания: как же удивителен мир, в котором мы живем! А почему он так удивителен? Откуда взялись законы, которым подчиняется этот мир. Не странные ли эти законы? Вот тут возникает какая-то перемычка, может быть, уже с верой. А кто, собственно эти законы, дал? Ну, можно сказать, что никто. А можно сказать, что Кто-то. И тут уже верующие и неверующие расходятся, и доказать никто никому ничего никогда не сможет».

«Доказать существование Бога научными методами мы, я думаю, не сможем никогда. Но это не должно нас смущать, потому что в самой науке есть утверждения, которые не подлежат доказательству. Их мы называем аксиомами, и на этих утверждениях строится все здание науки. Поэтому таков путь человеческого познания. Нам необходимо что-то принять на веру, но это что-то должно быть нам интуитивно близким. Ну, например: параллельные прямые не пересекаются. Вы это никогда не докажете, но мы интуитивно это чувствуем. Точно так же, как и Бог. Некоторые из нас интуитивно чувствуют, что Бог есть. И поэтому вполне могут принять это как истину, не требующую доказательств. Я считаю, что в меру своих пяти чувств свое доказательство существования Бога я получил».

Полное интервью Владимира Легойды с Артемом Огановым читайте на сайте «Фомы» или посмотрите в выпуске «Парсуны».

1. Есть ли Бог? Ответ первый. Сознание.

Абсолютная загадка, которая не объяснена научнымсообществом, не упакована в понятные формы и постулаты, в теоремы и аксиомы.Нет объяснений.

Есть мозг, есть нервная система, мы это понимаем насколько можем. Мы способны сказать о том, что мозг работает вот так, что сигналы передаются по нервным каналам вот так.

Но мы не можем сказать, почему это происходит. Как это происходит, откуда, что управляет этим процессом.

Потому что, по сути, мозг лишь просто кусок мяса, ведь так? Как и автомобиль просто кусок железа. Пока в него не садится человек и не начинает им управлять. Иначе автомобиль это груда металла. И человек – лишь скопление тканей и костей. Все.

Машина без водителя как тело без души и без Бога

Но нет. Есть то, о чем мы пока практически ничего не знаем. Сознание. Откуда оно берется? Что дает старт жизни при соединении сперматозоида и яйцеклетки. Почему возникает новая жизнь? как вдруг запускается новое сердце?

Сегодня мы клонируем органы, выращиваем их. Но что, мыпознали суть? Нет.  Мы лишь увиделипроцесс и скопировали его, лишь дали возможность клеткам расти и размножаться.Но мы не понимаем, почему это происходит, что стоит за этим.

Здесь столько загадок, разгадать которые получится еще очень и очень не скоро. Но просто так принять факт наличия сознания и жить с мыслью, что Бог не существует, я не могу.

Поэтому, если здесь ставить вопрос, есть ли Бог, я бы не смог сказать нет. Потому что невозможно в данном случае ответить однозначное «нет».

Лучшее обучение медитации для начинающих.

Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

2. Сны.

вещие сны как ответ на вопрос есть ли бог

Сны как бы сами по себе, конечно, ничего не доказывают. Этомогут назвать одним из проявлений психики.

Хотя вот для размышления интересная цитата из Философской энциклопедии 60-х годов прошлого века: «Душа… в религии и идеалистической философии, и психологии — будто бы особое нематериальное (независимое от тела) оживотворяющее и познающее начало… Признание в человеке двух начал материального (тела) и нематериального (Души) было бы уступкой дуализму, на которую наука решительно пойти не может. Поэтому термин «Душа» она заменяет термином «психика», понимая последнюю как социально обусловленную функцию мозга…»

Как я говорил, в конце, последним пунктом, я коснусь науки и ее отношения к существованию Бога и души. Там есть очень интересная динамика.

  • Как почувствовать свою душу?

Так вот сны. Если уж сами по себе сны это лишь работа нашегомозга (но вопрос как просто мясо может как-то там функционировать), то ещебольший интерес вызывают вещие сны.

Могу сказать, что такие вести из будущего приходили и комне, причем не раз. Не скажу, что это казалось каких-то глобальных событий,нет, но так или иначе это имело и иногда имеет место быть в моей жизни.

Что здесь мы можем для себя приоткрыть? О чем задуматься?

Единое информационное пространство, общее для всех, в котором есть информация о том, что было и что будет. Взаимодействие пространства и времени.

Если мы скажем, что это психика, что это лишь картины мозга, которые он выдает на основе прошлого опыта и воспоминаний. Как он может проецировать то, что будет, что еще не произошло?

И даже не отвечая на вопрос (не так уж и надо), мы видим, что есть нечто, от чего мы ну никак не можем отмахнуться.

Есть ли Бог, когда мы говорим о снах, о вещих снах?

Помним, что я не привязываюсь лишь к христианскому взгляду на Бога, либо к образу из других религий. Я говорю скорее о том, что находится за гранью нас видимых и материальных. И если принять существование этих явлений, мы также можем говорить и том, есть ли Бог.

Люди, отвергающие идеи Бога, чаще всего отвергают ипредставления об энергетических пространствах, о духовных пространствах. Принявхоть что-то из этого, ты, так или иначе, принимаешь мысли и идеи о Боге.

И я, делая предположения, что мир не есть лишь материя ивидимая реальность, говорю одновременно и о существовании Бога.

Доказательства существования Бога

3) Студент факультета химии, который продемонстрировал, что рай и ад существуют

3.jpg

Согласно городской легенде, следующая история началась с ответа, который был получен от студента Вашингтонского университета химии.

Ответ был настолько глубоким, что профессор решил поделиться им со своими коллегами посредством интернета, поэтому у нас есть возможность узнать его.

А вот и сам вопрос: Является ли ад экзотермическим местом (то есть отдаёт тепло) или эндотермическим (то есть поглощает тепло)?

Большинство студентов ответили на поставленный вопрос, используя закон Бойля (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии).

Однако, один из студентов вот как подошёл к ответу:

3-1.jpg

Во-первых, мы должны понимать насколько масса Ада изменяется со временем. То есть мы должны иметь представление о том, с какой скоростью души движутся в Ад и с какой скорости они его покидают.

Я полагаю, что вполне резонно предположить, что если душа уже попала в Ад, то вряд ли она его покидает. Что касается того, сколько именно душ попадает в Ад, то здесь стоит посмотреть на различные религии, существующие сегодня в мире.

Читайте также: Чем старше человек, тем сильнее его вера в Бога

Большинство из них утверждает, что если вы не исповедуете именно эту, определённую религию, то вы, несомненно, попадёте в Ад. Поскольку религий на сегодняшний день существует очень много, можно с уверенностью утверждать, что все души попадают в Ад.

Учитывая уровень рождаемости и смертности во всём мире, можно предположить, что число душ, находящихся в Аду, растёт экспоненциально (то есть происходит увеличение величины прямо пропорционально значению самой величины).

3-2.jpeg

Теперь мы смотрим на скорость изменения объёмов Ада, потому что закон Бойля утверждает, что для поддержания одинаковых температуры и давления в Аду, объём должен расширяться прямо пропорционально добавлению душ. При этом возможны два варианты развития событий.

1. Если Ад расширяется медленнее, чем растёт число пребывающих душ, то температура и давление там будут расти непропорционально, поэтому настанет день, когда Ад «развалится».

2. Если Ад увеличивается в размерах со скоростью, превышающей объём поступающих душ, то температура и давление упадут, и Ад замёрзнет.

Так где же истина?

3-3.jpg

Если принимать во внимание постулат, который я услышал от своей коллеги Терезы на первом курсе («Ад замёрзнет, если я пересплю с тобой»), а также учесть, что прошлую ночь я провёл именно с ней, то из предложенных мною пунктов второй является истиной.

Таким образом, я уверен, что ад уже замёрз.

Следствием этой теории является тот факт, что, так как Ад уже замёрз, значит больше души туда не попадают, а, следовательно, остаётся только Рай, что и доказывает существование божественного существа. Это объясняет, почему вчера вечером Тереза очень долго кричала: «О, мой Бог!»

По понятным причинам студент получил высшую оценку.

4) Профессор медицины, который утверждал, что нашёл скульптуру Бога (1725 год)

4.jpg

В 1725 году профессор Адам Берингер (Adam Beringer), декан факультета медицины в университете Вюрцбурга, нашёл в районе немецкой горы Эйбельштадт (Eibelstadt) множество высеченных в известняке фигурок ящериц, лягушек, пауков, птиц с лицом рыб, солнца и звёзд.

Некоторые из них были подписаны, к примеру, еврейское имя Бога на латыни, арабском и иврите. Эти высеченные в камне фигуры, по его мнению, были созданы самим Богом, когда он экспериментировал с видами жизни, планируя мироздание.

Читайте также: Самые религиозные страны мира

Берингер также наряду с главным своим объяснением предположил несколько возможных других интерпретаций, среди которых фигурировала и версия об отпечатках умерших животных (ископаемых). Однако, большинство из них всё же, по мнению профессора, были «капризными измышлениями Бога».

4-1.jpg

Он также рассматривал версию, что эти рисунки принадлежали доисторическим язычникам, но правильнее было бы исключить этот вариант, потому как язычники не знали имя Бога.

На самом деле он стал жертвой обмана, совершённого его коллегами экс — иезуитами Игнатсом Родериком (Ignatz Roderick), профессором географии и математики и Иоганном Георгом фон Экхарт (Johann Georg von Eckhart), тайным советником и библиотекарем.

Докопавшись до правды, Берингер подал в суд на обманщиков, затем последовал скандал, после которого все трое потеряли свой авторитет.

Некоторые ископаемые животные, обнаруженные тогда Берингером, хранятся сегодня в музее Оксфордского университета.

5) Пари Паскаля: Бог существует или нет? Вы должны решить (17 век)

5.jpg

Пари Паскаля – это догма в апологетической философии, которая была разработана французским математиком 17 века, физиком и философом Блезом Паскалем (1623 – 1622).

Догма утверждает, что на протяжении всей своей жизни человечество спорит на тему существования Бога.

Если Бог существует, то с учётом бесконечной прибыли или убытков, связанных с верой в Бога или с неверием, разумный человек должен жить так, будто Бог существует, искать его и верить.

Если Бог на самом деле не существует, то такой человек будет иметь лишь конечную потерю (некоторого удовольствия, роскоши и т.д.).

В философии используется следующая логика:

1. Бог либо есть, либо Его нет;

2. В игре, в которую мы все играем, всегда будет выпадать орёл или решка;

3. По понятным причинам вы не в состоянии доказать ни одно из вышесказанных утверждений;

4. Вы должны что-либо выбрать для себя (это не опционально);

5. Давайте взвесим все выгоды и потери, если предположить, что Бог есть. Оценим эти две возможности выбора. Если вы выиграйте, вы получаете всё, если проиграете, то вы ничего не теряете.

5-1.jpg

Исторически сложилось так, что пари Паскаля было новаторским, потому как он наметил новые области изучения в теории вероятностей, отметив первое официальное использование теории принятия решений, а также появление ожидаемых тем в будущей философии, таких как экзистенциализм, прагматизм и волюнтаризм.

6) Формула Эйлера для объяснения существования Бога (18 век)

6.jpg

Леонард Эйлер (Leonhard Euler) (1707 – 1783) был одним из первых швейцарских математиков и физиков, который сделал важные открытия в таких областях, как бесконечно малые исчисления и теория графов.

Эйлер также создал большую часть современной математической терминологии и обозначений в математическом анализе, таких как, к примеру, понятие математической функции. Он известен своими работами в механике, гидродинамике, оптике и астрономии. Большую часть своей жизни он прожил в Санкт-Петербурге и в Берлине.

Многое из того, что известно о религиозных верованиях Эйлера можно вывести из его писем к немецкой принцессе, а также из его ранних работ, которые показывают, что он был набожным христианином, верившем, что Библия была написана под божественным вдохновением.

6-1.jpg

Более того, он приводил аргументы в пользу божественного вдохновения Писания.

Существует известная легенда, вдохновленная эйлеровскими аргументами. Французский философ Дени Дидро по приглашению Екатерины Великой нанёс России визит. Однако, императрица была крайне встревожена тем, что аргументы философа атеиста могут подействовать на её ближайших подданных.

Читайте также: Вера в Бога связана с наличием шестого чувства

Так, Эйлера попросили, чтобы он противостоял умному французу. Дидро был проинформирован о том, что математик вывел формулу, доказывающую существование Бога, и он согласился изучить её доказательство.

6-2.jpg

Когда пришло время Эйлера рассказать о своей формуле, он выдал: «Сэр, (a+b) в n-ой степени, поделённое на n = x, следовательно, Бог есть. Теперь Ваша очередь!»

Дидро, для которого, как утверждает история, математика была сродни китайской грамоте, остался ошарашенным и тут же покинул место встречи. Будучи в крайне смущённом положении, он попросил императрицу позволить ему покинуть страну, на что последняя любезно согласилась.

6-3.jpg

Эйлер был изображён на шестой серии швейцарских 10-франковых банкнотах, а также на многочисленных швейцарских, немецких и российских почтовых марках. Астероид, упавший на Землю в 2002 году был также назван в его честь.

6-4.jpg

В его честь в лютеранской церкви даже был создан праздник, который отмечается 24 мая. Он был очень набожным христианином, верующим в непогрешимость Библии, написавшим апологетику и активно выступавшим против видных атеистов своего времени.

7) Математик, который разработал теорему Бога (1931 год)

7.jpg

Курт Фридрих Гедель (Kurt Friedrich Gödel) был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Считается, что он наряду с Аристотелем и Фреге, был одним из самых сильных логиков в истории человечества.

Этот человек внёс огромный вклад в формирование научно-философского мышления в 20 веке. Гедель опубликовал свои две теоремы о неполноте в 1931 году, когда ему было 25 лет, и он только что получил докторскую степень в Венском университете.

Первая теорема утверждает, что любой самосогласованной системной силы достаточно, чтобы описать арифметику натуральных чисел (к примеру, арифметическое Пеано), однако, есть истинные суждения о натуральных числах, которые не могут быть доказаны с помощью аксиом.

7-1.jpg

Для доказательства этой теоремы Гедель разработал методику, известную сегодня как нумерация Геделя, которая кодирует формальные выражения в виде натуральных чисел.

Он также показал, что ни аксиома выбора, ни континуум-гипотеза не могут быть опровергнуты принятыми аксиомами о теории множеств, полагаясь на то, что эти аксиомы согласуются. Полученные ранее результаты позволили математикам говорить об аксиоме выбора в своих доказательствах.

Он также внёс важный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи между классической, интуиционистской и модальной логикой.

7-2.gif

Когда Гедель умер в 1978 году, он оставил после себя интересную теорию, основанную на принципах модальной логики (тип формальной логики, который в узком смысле предполагает использование слов «обязательно» и «возможно»).

Сама теорема утверждает, что Бог или высшее существо, — это то, больше которого невозможно что – либо понять. То есть если человек доказал и понял, что Бог существует, он может всё.

Бог существует в понимании. Если Бог существует в понимании, мы можем представить себе, что Он существует и в реальности. Таким образом, Бог должен существовать.

РАДИЙ ИЛЬКАЕВ

Что известные ученые говорят про Бога, веру и Церковь?

Радий Илькаев — академик РАН, доктор физико-математических наук, почетный научный руководитель Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики.

Сделал многое для сохранения ядерного центра нашей страны в 90-е годы. Убедить власть, что ядерный центр нельзя разделять, тогда помогла Церковь. К ней Илькаев обратился не с проста: Институт располагался на бывшей территории Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь. Сегодня ядерщики считают своим покровителем преподобного Серафима Саровского, а сам Илькаев — один из инициаторов торжеств 2003 года, посвященных 100-летию прославления Преподобного.

 «В науке самое главное – это озарение. Высшие достижения научной мысли приходят через озарение. И это уж точно явление не научно-техническое. Оно свойственно именно духовной жизни, оно там осознается и осмысляется. В истории науки очень много связано с озарениями. И серьезного противоречия никакого нет между высшими достижениями научной мысли и высшими достижениями духовной жизни. Но откуда оно приходит – озарение? Оно же не является следствием какой-нибудь конкретной формулы, расчета или измерения. Оно приходит свыше. Это надо иногда подчеркивать, потому что если забывать об этой стороне работы ученого, это на самом деле просто выхолащивает науку».

«Для науки сейчас непростое время в России, нам нужно бороться. И здесь позволю себе одно замечание. Русская Православная Церковь имеет в наши дни огромную силу. Мое личное мнение: в ней — нравственная основа гражданского общества. Ее публичная точка зрения, в том числе на науку, то есть фактически на будущий интеллект нации, весьма существенна. Некоторые чиновники и руководители сейчас гораздо больше прислушиваются к Церкви, чем к ученым. Поэтому я считаю очень важным диалог между Церковью и наукой — в аккуратной, конструктивной форме». 

О том, как сочетаются святость и ядерная физика можно прочитать в письмах коллег Радия Илькаева о преподобном Серафиме Саровском.

Леонардо да Винчи верил лишь своему опыту, критиковал догматизм, но не Бога

Один из самых известных учёных в истории человечества — Леонардо да Винчи (1452 — 1519). На него любят ссылаться и атеисты, и верующие. Сторонники конспирологических теорий просто обожают искать в творчестве да Винчи различные знаки и тайные смыслы, секреты христианства. Но однозначно заявить что-то об отношении учёного к вере нельзя.

Атеисты любят ссылаться на следующие сроки из-под пера Леонардо да Винчи:

«Говорить будут с людьми, которые ничего не слышат, у которых глаза открыты, а не видят; они готовы с ними говорить и не получать ответа; они собираются испрашивать милости у того, кто имеет уши, а не слышит; они хотят воскурить свечи тому, кто слеп».

«Во всех концах Европы большие народы будут оплакивать смерть одного человека, умершего на Востоке».

2018-12-28_235750.jpg

Леонардо да Винчи

ученый

Это может обескуражить, ведь да Винчи известен религиозными сюжетами картин. Но и в них легко обнаружить стремление к реалистичному изображению и пренебрежению духовными акцентами.

Да Винчи полагался только на опыт и критиковал верующих за догматизмДа Винчи полагался только на опыт и критиковал верующих за догматизм

И всё же ситуация не столь однозначна. Леонардо да Винчи придерживался одного самого главного взгляда — сторонился догм. Он верил лишь в единственную силу — опыт.

Всё, что за его пределами, — не серьёзно и не заслуживает внимания. Такой подход и позволил стать Леонардо да Винчи великим учёным.

Церковная догматика не могла удовлетворить Леонардо да Винчи, так как предполагала слепую веру. Он критиковал догматический подход, отсутствие живой мысли, а не саму веру. И всё же о Боге он старался не рассуждать. Искусствовед Дильшат Харман так характеризует отношение да Винчи к духовности:

«Для него познание Бога не становится во главу пирамиды, не становится во главу угла.

И это такая новая духовность, она немножко открытая для дальнейшего. <…>

Потому что его духовность она именно неопределенная, она неясная, она такая загадочная чуть-чуть».

2018-12-29_000031.jpg

Дильшат Харман

искусствовед

3. Нетрадиционное лечение.

Не знаю, доводилось ли вам испытывать на себе что-либо подобное. Я могу сказать, что на своем опыте убедился в эффективности такого рода лечения.

Это было еще в детстве. Я сильно повредил ногу. Боль непроходила уже очень долгое время, ходить я практически не мог. В то время вдеревне у бабушки жил один человек, который лечил такого рода повреждения иизбавлял от боли.

Меня завели к нему. Помню, что он проговаривал шепотоммолитвы и водил ножом вокруг ноги. Больше не делал ничего.

Уже через час я ходил. А еще через пару часов забыл о боли ивернулся к полноценной активной жизни.

Это лишь мой личный случай. Но такого рода свидетельств яслышал немало. Говорить о самовнушении не приходится, ведь я был еще ребенком иэто было для меня скорее просто интересно, нежели я на самом деле верил, чтомне вылечат ногу.

Здесь мы легко можем найти множество параллелей с йогой, гдебольшое значение уделяется энергетической структуре человека и ее нарушениях. Иесли восстановить энергетический баланс и гармонию внутри, то человек не будетболеть и чувствовать себя будет превосходно. Почему бы нет.

Йога, нетрадиционная медицина как доказательство существования Бога

Так или иначе есть методы лечения, которые также нельзя игнорировать, потому что они есть, и с ними надо считаться. И к вопросу существования Бога очень даже можно использовать как одно из доказательств.

Ньютон верил в Бога и писал богословские работы

Исаак Ньютон (1642 — 1727), английский физик, астроном, механик и философ, — из тех учёных, которые искренне верят в Бога. Он написал немало на тему духовного.

 «Если Бога нет и вся наша жизнь — это секунда на пути из праха в прах,

… достоверности, чем вся светская история».

hranitel.club

Исаак Ньютон

ученый

Ньютон не представлял себе, чтобы мир мог появиться как-то иначе, чем так, как сообщает Священное Писание:

«Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого Существа».

Но было бы ошибкой полагать, что Ньютон — просто верующий учёный, который тепло отзывался о религии, но мало в ней смыслил. Напротив, он глубоко погружался в религиозные вопросы и не боялся критиковать богословов:

«Главная ошибка истолкователей Апокалипсиса заключалась в том, что они на основании Откровения пытались предсказывать времена и события, гак будто Бог сделал их Пророками.

Благодаря этому эти истолкователи подверглись осуждению сами и вместе с тем возбудили недоверие и к пророчеству вообще.

Но Божественное предначертание заключалось совсем в ином.

Бог дал это Откровение, так же как и Пророчество Ветхого Завета, не ради того, чтобы удовлетворить любопытство людей, делая их способными предусматривать будущее, но ради того, чтобы исполнением на деле явлен был миру святой Промысел Его, а не проницательность истолкователей.

Ибо наступление событий, предсказанных за несколько столетий, служит убедительным доказательством того, что вселенная управе является Провидением…

В последние же времена огромный переворот, предсказанный в Святом Писании, сразу же обратит взоры людей и на Пророчество, и на обстоятельное истолкование их».

2018-12-29_000247.jpg

Исаак Ньютон

Ученый

ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН

Что известные ученые говорят про Бога, веру и Церковь?

Евгений Водолазкин — писатель, литературовед, доктор филологических наук, сотрудник Отдела древнерусской литература Института Русской литературы РАН (Пушкинский дом). Специалист в области древнерусского исторического повествования, экзегезы и агиографии. Почётный доктор Бухарестского университета.

«Если я смертен, то зачем тогда всё, что я делаю? Эта мысль потрясла меня до глубины души. Зачем мне всё, если я уйду, стану травой, деревьями?
Единственным ответом стала для меня вера. Причем, что интересно, верить «во что-то» я начал значительно раньше, чем задумался о тщете бытия. Но это была именно что вера «во что-то», некое персональное язычество. В каких-то напряженных жизненных ситуациях я просил о помощи у чего-то… у чего-то такого, что сам не понимал. И тут, кстати, можно вспомнить, что человек в своем развитии повторяет путь человечества. Вот как большинство европейских народов перешли от язычества к христианству, так и у меня в шестнадцать лет совершился этот переход».

«Я всегда говорю, что есть только две точки, которые занимаются человеком в мире: это религия и искусство. Больше всерьез человеком не занимается никто. Занимается его периферией, сферой жизни и прочим. Но занимаются-то они по-разному. Разумеется, здесь я вижу иерархические отношения. Потому что религия — это высшее. Искусство всегда ниже, я говорю это совершенно спокойно и без малейшей ревности, потому что в чистом виде только религия занимается человеком. Но искусство занимается тем, что оно открывает неоткрытое, познаёт непознанное».

Полное текст беседы Владимира Легойды с Евгением Водолазкиным читайте на сайте «Фомы» или посмотрите в выпуске «Парсуны».

А также очень советуем узнать, каккой смысл Евгений Водолазкин вкладывал в своей первый роман «Лавр».

Альберт Эйнштейн верил в безличностного Бога и не исповедовал ни одну религию

Альберт Эйнштейн (1879 — 1955) — лауреат нобелевской премии по физике, автор многих научных работ, один из самых выдающихся и известных учёных мира. Его имя стало нарицательным. Нет ничего удивительно, что мнение этого человека имеет большой вес для верующих и атеистов.

Каждые временами пытаются перетянуть Эйнштейна в свой лагерь, но взгляды того намного сложнее простых «за» и «против». Этот учёный никогда не брался утверждать, что думает наука о Боге. Он говорил только за себя.

Эйнштейн не разделял ни одной религии и называл свою веру пантеизмомЭйнштейн не разделял ни одной религии и называл свою веру пантеизмом

Эйнштейн избегал однозначных формулировок, но порой позволял себе рассуждать на какую-нибудь узкую тему в религиозной теме:

«Идею личного Бога антропологической концепции я не могу воспринимать всерьёз.

Я также чувствую, что не предоставляется возможным представить себе желание или цель вне человеческой сферы.

Мои взгляды близки к Спинозе: восхищение красотой и вера в логический порядок вещей, которые мы можем понять смиренно и только частично.

Я верю, что мы должны довольствоваться нашими несовершенными знаниями и пониманием, что личные ценности и моральные обязательства — самая важная из человеческих проблем».

Такие обтекаемые формировки давали почву для того, чтобы приписать Эйнштейну буддизм. Атеисты считали отречение от антропоморфного Бога показателем безверия Эйнштейна, а он же оставался собой: «верил в нечто высшее», но никогда не сообщал, во что конкретно. И всё же Бог для него — не личность, а, скорее, сила или закон:

«Я не верю в персонифицированного Бога и никогда не отрицал этого, но выразил это отчётливо.

Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением Вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его».

В своих убеждениях Эйнштейн близок к восточным традициям, вроде большинства школ буддизма, где Бога нет как личности, но есть некая абстрактная энергия, абсолют, мир:

Это убеждение связано с глубокой верой в Высший разум, который показывает себя в мире опыта, представляет мою концепцию Бога.

В обиходе это может быть описано как «пантеизм» (Спинозы).

Так что, с точки зрения Эйнштейна, всё в мире содержит единую субстанцию, некий дух, но дух без личности.

Взгляды Эйнштейна похожи на догмы индуизма и буддизма.

Такие идеи есть в индуизме, буддизме, некоторых оккультных течениях. Но было бы неверно ставить знак «равно» между их представлениями о Боге и тем, во что верил Эйнштейн.

И хотя он не причислял себя к последователям каких-либо традиций, это не мешало учёному говорить о нравственности, морали, доброте и ответственности людей:

«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да.

Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан.

И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей».

После клинической смерти

10) Невролог, который утверждает, что клиническая смерть — это на самом деле путешествие в другой мир (2013 год)

10.jpg

Несмотря на то, что в этом пункте не говорится о точности существования ада или рая, мысли данного учёного достойны быть услышанными, потому как несут рациональное зерно.

Научное исследование показало, что переживания клинической смерти и связанных с ней видимым ярким светом, путешествием по туннелю, или же ощущением выхода из собственного тела являются самыми яркими в жизни человека, и очень сильно отпечатываются в памяти.

10-1.jpg

Доктор Стивен Лорейс (Steven Laureys), бельгийский невролог, который возглавляет Coma Science Group в университетской больнице в городе Льеж (Бельгия) на протяжении многих лет проводил беседы с людьми, пробуждающимся от комы и рассказывающими ему о своих «путешествиях» во время клинической смерти.

Невролог и его коллеги просили таких людей пройти специальный тест, который показывал полную картину сенсорных и эмоциональных деталей воспоминаний. Затем они сравнивали полученную картину клинической смерти с другими воспоминаниями о трудных жизненных ситуациях, происходивших в реальности, а также с воспоминаниями о мечтах.

10-2.jpg

Учёные с удивлением обнаружили, что эмоции от пережитой клинической смерти гораздо богаче по сравнению с любым воображаемым или реальным событием, в том числе рождение ребёнка и вступление в брак.

10 апреля 2013 года доктор Лорейс в интервью CNN рассказал, что пациенты, пережившие клиническую смерть, часто боятся об этом говорить из-за того, что, по их мнению, никто не отнесётся всерьез к их словам.

Однако, большинство людей, переживающих нечто подобное, меняются навсегда, они уже больше не боятся смерти.

10-3.jpg

В тесте также был вопрос о том, насколько сильно человек верил, что происходящее с ним случается на самом деле. Доктор Лорейс, который полагает, что переживание подобного опыта связано с физиологией человека, подчеркивает, что пациенты были полностью убеждены в реальности происходящего.

Также было обнаружено, что достаточно всего лишь подумать о том, что ты умираешь, чтобы пережить такой опыт.

Читайте также: У Бога была жена, и звали ее Ашера

Доктор Лорейс не спекулирует на тему существования ада и рая, но подчёркивает, что лишь незначительное меньшинство случаев рассказов о клинической смерти являются ужасающими. Большинство из них – это приятные истории.

То есть иными словами, в рай попадает больше людей. 

6. Гармония, красота и совершенство природы.

Природа - мое главное доказательство, что Бог есть

А еще связь. Невидимая связь между человеком и природой.

Лично я ощущаю ее очень явно. Я чувствую что-то, исходящееот природы, от деревьев, леса. Есть нечто чарующее в ней. И при этом есть некоевнутреннее понимание единства вот этого чуда с собой.

И иногда кажется, находясь где-то вдалеке от города, в звонкойтишине природных звучаний, что вот сейчас ты намного ближе к дому, чем напороге своей квартиры.

Я уже писал о единстве природы и человека вот здесь, а в этой статье о смысле человеческой жизни. Пускай я и разместил этот пункт на шестом месте в вопросе, есть ли Бог, я это считаю для себя одним из самых явных, самых очевидных доказательств его существования.

Но я также понимаю, что это лишь мои ощущения и моевосприятие.

Но задумайтесь, какова степень совершенства природы. Особенно явно это ощущается при сравнении со степенью совершенства творений человека. Вся сложнейшая взаимосвязанная система работает, эволюционирует, развивается. Все оживает, умирает и снова возрождается. Все живет. Вся эта сложность жизни, вся ее невообразимость и необъяснимость, так просто и так легко реализуется, воплощается на наших глазах.

Да, человек всячески старается разрушить все эту гармонию. Уже нужны объединения, общества и организации для защиты человека от самого себя.

Миллиарды людей едят мясо и, скорее всего, и понятия не имеют какой вред наносят всей планете. О своем здоровье я не говорю, это уж, как говорится, дело каждого.

  • Почему я стал вегетарианцем?
  • Фильм о том, почему то, что ты ешь, не только твое личное дело
  • Сколько в мире вегетарианцев?

И красота.

Зачем создавать такую безумную красоту? Для чего. Если пчеле нужна пыльца, ей, вероятно, все равно, как выглядит цветок. Но нет, он безумно красив, как и все, что мы видим вокруг.

Природные зрелища завораживают, как издалека, при взгляде на величие и могущество гор, морей и океанов, так и вблизи, когда мы вглядываемся в трепещущую красоту цветка, травинки или маленькой песчинки.

Творец создал неповторимый, завораживающий по красоте мир

Эта красота бессмысленна с позиции рационального ума человека. Он бы очень вряд ли стал бы таким заниматься и делать красоту лишь для того, чтобы она просто была.

Многие физики верили в Бога, но не все

На протяжении последних веков многие учёные размышляли о Боге. Вот, например, что говорят об этом известные физики:

Уильям ТомсонУильям Томсон. Считал что через науку обретают веру в Бога

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824 — 1907), британский физик и механик:

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».

Макс БорнМакс Борн. Говорил, что наука не имеет права судить о боге

Макс Борн (1882 — 1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

Артур КомптонАртур Комптон, утверждал «В начале — Бог»

Артур Комптон (1892 — 1962), американский физик, нобелевский лауреат:

 «Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека.

Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума — неопровержим.

Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале — Бог».

Вольфганг ПаулиВольфганг Паули верил в Бога

Вольфганг Паули (1900 — 1958), швейцарский физик, нобелевский лауреат.

«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати».

Карл Вернер Гейзенберг Карл Вернер Гейзенберг. Считал что познание науки и есть познание Бога

Карл Вернер Гейзенберг (1901 — 1976) немецкий физик, нобелевский лауреат

«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».

Но далеко не все учёные в этом вопросе поддерживают друг друга.

Стивен ХокингСтивен Хокинг, был атеистом

Один из самых известных учёных современности, Стивен Хокинг (1942 — 2018), придерживался атеистических взглядов:

«Пожалуй, я верю в Бога, если под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной».

«Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что такое разум Бога».

«Познав Божественный разум, мы узнаем то же, что знал бы Бог, если бы Он существовал. Но Его не существует. Я — атеист… Религия поощряет веру в чудеса, но они противоречат науке».

Но что в действительности может изменить взгляд учёных для верующего человека? Ровным счётом ничего. Учёный — это человек, сведущий в своей области знаний. Это не делает его непогрешимым и всегда правым.

Учёный — это лишь человек, он тоже может ошибаться.

Поэтому, сколько бы учёных не придерживались той или иной точки зрения, это не должно быть значимо для каждого из нас. Мы сами делаем выбор.

pinit_fg_en_rect_red_28.png

ЮРИЙ ВЯЗЕМСКИЙ

Что известные ученые говорят про Бога, веру и Церковь?

Юрий Вяземский — писатель, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, кандидат исторических наук.

На лекциях он часто заводит со своими студентами разговор о девятой комнате в душе человека — его религиозной составляющей.

«Я вообще принадлежу к числу тех «ретроградов», которые считают, что религия как таковая — это культурообразующее явление. Даже если человек от этой религии отрывается, даже если он начинает с ней спорить — он все равно выходит из нее. Ну вот Толстой: как бы он с середины своей жизни ни чудил и какие бы глупости ни болтал, понимаете, он все равно глубоко православный человек, он вырос из Православия». 

 «Для меня хомо сапиенс — это, по определению, хомо религиозис, человек религиозный. Ведь как только появляется религия, так из животного мира появляется человек, а как только уходит религия, так человек превращается в животное. По крайней мере, современная наука ничего пока возразить на это не может».

Юрий Вяземский считает, что атеистов… вообще нет! Почему — можно прочитать в интервью журналу «Фома».

Подготовила Анастасия Бавинова

7. Бог и древние знания.

Есть Веды, Упанишады, есть множество сохранившихся древних летописей.

Древние шумеры, например.

Их текстам почти 6000 лет! И в этих знаниях есть информация о том, что происходило с Землей 450000 лет назад! Они знали о всех планетах, о том, что представляет из себя Солнечная система.

Не было той науки, что есть сейчас, не было современныхдостижений. Но знания были. Сколько всего открывается сегодня, что уже давноописано в древних трактатах по йоге, например.

И многие знания пришли через наблюдение себя изнутри, черезмедитацию, через энергетические практики. Йоги могли перемещаться впространстве, как телом, так и душой.

Человеку нужно потрогать, чтобы поверить. И все доводится до состояния видимости и твердости что ли. И пока этого не сделано, значит, не доказано.

Сегодня существует столько пришедших из древности знаний, которые наука еще очень не скоро подтвердит и обоснует. И вообще не факт, что это когда-либо произойдет.

Вот Тибетская книга мертвых, например, содержащая в себе подробное описание движения души после смерти до нового рождения. Книга, которая оказала серьезное влияние на Карла Юнга, всемирно известного психиатра.

  • Что происходит с душой после смерти по свидетельствам Тибетской книге мертвых?
  • Жизнь после смерти по восточным религиям
  • Взгляд христианства на этот вопрос

Откуда пришли эти знания? Есть ли Бог, есть ли Высшее Сознание, единое пространство, Единый центр?

9. Наука и Бог.

Научный взгляд на существование Бога

Этот пункт может стать как отдельной статьей, так иотдельной книгой. Но я объясню главное в нескольких словах.

Наука совсем давно шла рядом с Богом. То есть все научные достижения, все открытия и предположения могли совершаться, опираясь на идею Бога и подкрепляясь ею. То есть духовное и научное дополняли друг друга.

Но в конце 17 века наука повернула в сторону строгоматериализма и стала признавать лишь то, что можно было потрогать, чего можнокоснуться.

И по сути, передовыми учеными того времени были попростуотвергнуты наработки ученых прошлого, а себе оставили лишь то, что посчиталинужным.

Этот поворот произошел вопреки взглядам и пониманию наукивидными учеными того времени.

Френсис Бэкон сам провозгласил экспериментальную науку материализма, но при этом верил в магию природы, в духовную энергию.

Вот его слова:

«…мое Я есть душа, благодаря которой я есмь то, что я есмь, совершенно отлична от тела и более легко познаваема, чем тело, и если бы тела даже вовсе не было, душа не перестала бы быть всем тем, что она есть…она (душа) вложена в меня существом воистину более совершенным, чем я сам, существом, которому присущи все мыслимые мною совершенства, то есть Богом…»

Основатель Берлинской Академии наук Готфрид Лейбниц примернов это же время говорит, что «существование духа более достоверно, чемсуществование чувственных предметов».

Один из отцов физики Роберт Гук также имел мнение на счет Бога и души:

«…Душа с помощью излучаемой ею энергии обладает более чем обычной управляющей властью над всеми идеями, находящимися в мировом хранилище…»

Мы видим, что передовые ученые, физики являлись также и метафизиками.

Метафизика является связывающим элементом материалистичнойнауки и духовных знаний религии, энергетических, тонких законов Вселенной.

Но несмотря на это, наука тогда тверда выбрала направление материализма и эксперимента. Стоит ли в рамках этой статьи спрашивать почему. Причин может быть масса.

Как аналогию можно привести пример из истории.

Когда-то в 325 году на Никейском соборе император Константин провозгласил официальной религией Рима христианство. Но сделал он это лишь с целью усиления контроля и управления за народом. И христианство с его догматами очень под эти цели подошло. Вот и все.

Как говорится, бывает, что принимаются решения сверху и тыхочешь или нет, но начинаешь им следовать. Если ты хочешь реализовываться и растив том обществе, внутри которого тебе пришлось родиться и жить.

То есть ученые видели, нуждались в этой потребности взаимодействия их научных достижений с областью Души, Бога, сознания, но не имели возможности делать это официально, в открытую.

Ведь даже в Советском Союзе, Мекке атеизма, сегодня ужеизвестно, что проводились оккультные секретные исследования паранормальныхявлений, которые просто невозможно объяснить с помощью материализма.

Именно «благодаря материализму» мы так по-варварски относимся к природе, ведь человек, согласно с этим взглядом на мир, высшее существо, которое должно подчинять себе все, что вокруг.

  • Почему люди злые?

Материя во Вселенной составляет лишь одну миллионную процента, с помощью которой материалисты пытаются понять остальные 99,999999%. Много ли здесь разумности…

И что мы имеем?

А то, что сегодня наука возвращается к Богу.

Еще в Древней Греции Аристотель открыл эфир, который пронизывает все, но не подчиняется законам видимой реальности. Именно эфир объясняет мысль о вечности мира, о его устойчивости, бесконечности и абсолютности. 

И вот сегодня ученые доказали существование эфира, назвав его физическим вакуумом. Абсолютное Ничто является источником всего, что существует. Из него все возникает и туда же и возвращается Как говорят ученые, это Ничто и можно назвать Богом.

Это Ничто нельзя описать, о нем нельзя сказать хоть чтобы то ни было конкретное, но можно лишь принять факт его существования. И это научные заявления.

Могла ли наука материализма открыть это? Нет.

Не только Аристотель. Еще и Ньютон делал предположения,догадки о Высшем Сознании. И сегодня они подтверждаются.

А Карл Гюстав Юнг и его теория о коллективном бессознательном говорит нам о чем нибудь?

Лауреат Нобелевской премии, основоположник квантовой физики Макс Планк говорил открыто, что наука не может обойтись без использования метафизики.

Наука отвечает, что Бог есть.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Подписаться на рассылку

Vdushu.ru

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо! Есть ли Бог? 9 доказательств Его существования

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...