Джон Леннон и Пол Маккартни дополняли друг друга как никто другой: взгляд на их астрологическую совместимость

Леннон или Маккартни Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы

добавить свое слово

Битл

Леннон или Маккартни 4 буквы

Слово из 4 букв на букву Б, вторая буква И, третья буква Т, последняя буква Л

Леннон/Маккартни

Джон Леннон 

(слева)

и Пол Маккартни

Леннон/Маккартни — авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни, один из наиболее известных и успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles. В отличие от многих авторских дуэтов, где один из авторов пишет тексты, а другой — музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое. По сути, действительно совместно написанные песни появлялись лишь только в ранний период творчества The Beatles. Начиная примерно с 1965 года песни фактически сочинялись, как правило, каким-то одним членом группы и, если это был Леннон или Маккартни, ставилась общая подпись. Иногда (например, A Day in the Life или In My Life) песня за авторством Леннона-Маккартни составлялась из куплетов, которые писались авторами независимо и задумывались изначально как разные песни.

«Love Me Do»

Как пишет исследователь творчества The Beatles Иэн Макдональд, песню, ставшую первым синглом ливерпульской четверки, Пол Маккартни сочинил еще в 1958 году, прогуливая занятия, и показал Джону, который добавил восемь тактов в середину. Однако достоянием публики она стала еще через три года, когда ребята готовились к выступлениям в гамбургском «Стар-клубе».

Неудачливый «пятый битл» Пит Бест вспоминает в своих мемуарах:

«За эти два дня мы играли ее много раз, но звучала она как-то не так, и в конце концов мы поняли, что песне не хватает «изюминки». Нам помог случай: Джон, вдохновившись хитом Брюса Ченнела «Hey Baby», где тон задавала губная гармошка, решил сделать то же самое и сочинил вступление. Найденный им блюзовый звук придал музыке некоторую меланхоличность, и это было вполне понятно – мы еще не до конца оправились от известия о смерти Стю [Стюарта Сатклиффа]».

«Love Me Do» довольно быстро стала фаворитом, прозвучала на знаменитом прослушивании в студии «Abbey Road» — и оказалась одной из немногих, по-прежнему принадлежащих ее авторам.

2017070523182521360a5871.png

Ответы на кроссворды и сканворды

Битл

Леннон или Маккартни

Первая встреча

К июлю 1957 года подросток из Ливерпуля Джон Леннон уже организовал свою музыкальную группу – «Quarrymen». В ее название – «камнетесы» – никто из парней не вкладывал особый смысл, просто все они учились в художественной школе Quarrybank. Джона из нее потом отчислили – он завалил выпускные. Но он никогда особо и не увлекался академическим рисованием: его художественный пыл выплескивался на бумагу в виде смешных человечков и чудовищ, которыми он населял собственноручно выпускаемую школьную газету с весёлыми заметками и сатирическими стишками. Юный Леннон уже тогда был возмутителем спокойствия, и его дневник пестрел замечаниями: «Безнадежен. Паясничает. Грубит. Мешает учиться другим ученикам». Он был лидером, и, несомненно, главным в группе.

«Кворримены» не упускали случая, чтобы выступить на сцене, поэтому, когда им предложили сыграть два отделения на большом вултонском летнем празднике в саду церкви Святого Петра, они с радостью согласились. Это было ежегодное традиционное мероприятие, которое начиналось с избрания девственной «королевы Роз» и заканчивалось шествием через весь город к церковному парку, где устанавливалась эстрада. Ребят поставили в программе между демонстрацией полицейских собак и показами школьной моды.

«Это был прекрасный летний день, – вспоминал впоследствии Пол Маккартни. – Прогуливаясь, я вдруг увидел его на сцене. Я наблюдал за ним издалека, из автобуса. А когда он входил в автобус, я не осмеливался взглянуть на него, чтобы не нарваться на драку, ведь он выглядел гораздо старше».

Юного Пола, «приличного» и застенчивого мальчика, который говорил на чистом английском без ливерпульского акцента (так его учила его мама, которая умерла за год до описываемых событий), впечатлила дерзость Леннона. Этот парень в клетчатой рубашке играл на гитаре, как на банджо и вставлял в тексты песен «отсебятину»: «Там был припев, в котором повторялись слова: «Идем, милая, идем со мной, я люблю тебя, милая». Джон пел: «Идем, идем, идем в тюрьму». Помню, я был просто поражен: «О! Вот это парень! Вот это группа!».

День, когда Джон встретил Пола

Фото: Imago/TASS

После концерта Пол вместе с другом пошел знакомиться с музыкантами. Он к тому времени уже поигрывал на гитаре, и знал, что делает это лучше, чем Джон. «Я попросил гитару и, показав участникам группы, как ее следует настраивать, спел им пару песен, которые знал – «Long Tall Sally», «Bee Bop-a-Lula», «Twenty Flight Rock», – рассказывал Пол, – короче говоря, познакомил их со всем своим репертуаром». Джон и «Кворримены» были потрясены. Леннон увидел, что этот скромный парнишка владеет гитарой намного круче него, и понял: он им нужен. Но все же он колебался. «Наверное, от того, что я был раздосадован, – вспоминал он. – «Twenty Flight Rock» в исполнении Пола жутко на меня подействовал. Он явно умел играть на гитаре. До сих пор я был королем. А если я его возьму, что будет? Если брать его, – рассуждал я, – придется держать парнишку в узде. Но он был так хорош, что взять его стоило… Да еще и вылитый Элвис! Мне он годился по всем статьям».

О том, насколько это решение было правильным для Джона, он впоследствии, вероятно, не раз задумывался. Как бы сложилась судьба Джона, если бы он не встретил Пола, который на двадцать лет станет ему и другом, и частью семьи, и творческим партнером, и соперником?

«Я думаю, в Ливерпуле на тот момент было много энтузиастов рок-н-ролла, – говорит основатель сайта «Битлз.ру» и организатор фестиваля «Beatlesfest» Алексей Богаевский. – Много было ребят, которые играли в начинающих группах. Я думаю, что все равно шанс познакомиться у Леннона и Маккартни был. Они жили недалеко друг от друга, увлекались одним и тем же, и, возможно, позже они бы встретились. Но увлечение рок-н-роллом было повальным, и встречи могло и не произойти, если посмотреть с другой стороны. Тогда бы наш мир был бы немножко другим».

Через год под колесами полицейского грузовика погибнет мать Джона Джулия Леннон. Джон на время уйдет в депрессию, после которой станет еще более агрессивным и напористым. Но Пол уже рядом, и скоро в коллективе появится Джордж Харриссон – и тогда все завертится: Гамбург, первые пластинки, ошеломительный успех, гастроли по всему миру, Apple, Йоко Оно…

День, когда Джон встретил Пола

Фото: Imago/TASS

Идеальные партнерские отношения

Джон Леннон относиться к знаку Весы, в то время как Пол Маккартни является представителем знака Близнецы. Стоит отметить, что оба музыканта родились под покровительством воздушной стихии.

Это делает их легкими, коммуникабельными, понимающими друг друга. Весы – это знак, который предполагает партнерские отношения, в одиночку такие люди не могут добиваться успехов. Командная работа приносит им не только удовольствие, но и материальные блага. Близнецы также не терпят рутины и одиночества. Это знак общения, коммуникабельности и поиска информации. Такие схожие черты характера и позволили друзьям оставаться «на одной волне», замечательно понимать и дополнять друг друга.

Почему Маккартни?

Просто именно он в апреле 1970 года стал тем гонцом, который приносит дурные вести. Маккартни первым публично заявил, что уходит из The Beatles. Собственно, это и было завершением истории великой группы. Потом, правда, был альбом «Let it Be», который вышел в мае 1970-го, но это уже была лебединая песня. После заявления Маккартни члены The Beatles никогда не играли вчетвером, хотя, разумеется, поклонники надеялись на воссоединение музыкантов вплоть до смерти Леннона. В копилку этому обвинению пошел и иск, с которым Маккартни обратился в суд, причем против бывших друзей и коллег по группе. Этот суд длился пять лет и завершился лишь в январе 1975 года, когда и была поставлена окончательная точка.

Сам Маккартни в интервью объясняет своё решение судиться с другими битлами. По его мнению, это был единственный способ спасти The Beatles и Apple, а также выпустить различные антологии, ремастированные альбомы.

«Если бы я не сделал это, всё перешло бы в собственность Аллена Клейна», — сказал Маккартни.

Пол Маккартни.

«I Saw Her Standing There»

Пол Маккартни вспоминал в интервью Марку Льюисону:

«»I Saw Her Standing There» я написал с Джоном в гостиной нашего дома на Фортлин-роуд. Мы прогуливали занятия и сочинили ее, аккомпанируя себе на гитарах и немного подыгрывая на моем пианино».

Позднее Пол уточнил, что написал первый куплет, мелодию, ритм и все аккорды, а «далее над текстом мы работали вместе».

Всем известная первая строчка изначально звучала как «She was just seventeen// Never been a beauty queen», но Джон счел ее слишком банальной и предложил «you know what I mean», намекнув на возраст согласия в Британии, который тогда составлял 16 лет.

Маккартни рассказывал об этом так:

«Для нас это была лишь строчка, но в то время нам было по восемнадцать или девятнадцать, и получалось, будто мы обращаемся ко всем девчонкам, которым семнадцать. Мы прекрасно отдавали себе в этом отчет. Мы ведь сочиняли для рынка. Для потребителя. И знали, что если, например, напишем песню под названием «Thank You Girl», то многие девушки, которые закидывали нас письмами, воспримут это как искреннюю благодарность с нашей стороны. Поэтому многие композиции адресованы непосредственно нашим поклонницам».

2017070523182521360a5871.png

Песни для других исполнителей

Lennon/McCartney

В 1960-ые годы многие песни авторского дуэта Леннон/Маккартни были впервые исполнены другим исполнителями. Особенно, если они продюсировались Брайаном Эпстайном. Это помогало запустить карьеру новым артистам. Сами Beatles также записывали свои версии таких песен. И, хотя в итоге они не выходили на синглах, часть этих песен оказались в составе серий компиляционных альбомов последних лет, таких как Live at the BBC и The Beatles Anthology.

  • Del Shannon — «From Me to You» (1963) US #77
  • The Rolling Stones — «I Wanna Be Your Man» (1963) UK #12; сингл вышел ещё до появления на альбоме With The Beatles. Причём, он стал 1-ым синглом Роллинг Стоунз, попавшим в Top 20.
  • Billy J. Kramer and the Dakotas — «I’ll Be on My Way» (1963) (b-side), «Bad to Me» (1963) UK #1, «I’ll Keep You Satisfied» (1963) UK #4, «From a Window» (1964) UK #10
  • Tommy Quickly — «Tip of My Tongue» (1963) (в чарт не попала)
  • The Fourmost — «Hello Little Girl» (1963) UK #9, «I’m in Love» (1963) UK #17
  • Cilla Black — «Love of the Loved» (1963) UK #35, «It’s for You» (1964) UK #7, «Step Inside Love» (1968) UK #8
  • Peter & Gordon — песня «A World Without Love» в 1964 году стала в Англии хитом № 1 (UK #1), «Nobody I Know» (1964) UK #10, «I Don’t Want to See You Again» (1964) (в чарт не попала), «Woman». (1966) UK #28
  • The Applejacks — «Like Dreamers Do» (1964) UK #20
  • P.J. Proby — «That Means a Lot» (1965) UK #30
  • Mary Hopkin — «Goodbye» (1969) UK #2
  • Badfinger — «Come and Get It» (1969)

«She Loves You»

Символ битломании родился в комнате отеля после одного из выступлений: Пол предложил написать о любви от третьего лица, чтобы выделить ее из сонма других, где то и дело мелькали сплошные «я» и «ты». Впрочем, оба эти местоимения тоже присутствуют — в речи некоего друга героя, от лица коего и рассказывается история. И именно здесь сплавляются воедино романтический взгляд Пола и прагматизм Джона: в дальнейшем Леннон напишет «You’re Gonna Lose That Girl», где еще явственнее выскажется о том, что любовь — это не только цветы и конфеты, но и труд, зачастую тяжкий и не всегда благодарный. Пока же на дворе благословенное лето 1963 года, авторам всего по 20 с небольшим лет, и радость творчества так и брызжет из них, звуча в каждом такте одной из их главных песен.

2017070523182521360a5871.png

«I’ll Get You»

В книге Барри Майлза «Many Years From Now» Маккартни назвал «I’ll Get You» написанной «очень совместно». Досконально выяснить вклад каждого одновременно и просто, и непросто — по словам уже упоминавшегося Иэна Макдональда, начало явно принадлежит Полу, Джон же, вероятно, сочинил припев и куплет в середине («Well there’s gonna be a time//When you’re gonna change your mind»), одновременно и выбивающийся из настроения песни, и составляющий с ней одно целое. А знаменитые подпевки «oh yeah» словно демонстрируют, как по-разному можно использовать один и тот же прием на разных сторонах сингла. Один из самых ярких «би-сайдов» группы был и одним из любимцев самого Пола Маккартни — он прозвучал уже в новом веке на одном из концертов тура «The Space Within Us».

2017070523182521360a5871.png

Личная жизнь Пола

Пол всегда стремился к лидерству, поскольку это было предписано всеми находящимися в его натальной карте звездами. Он всячески старался перетянуть на себя внимание, и это в какой-то степени стало разрушительным для коллектива. К тому же Маккартни нельзя назвать равнодушным к деньгам человеком. Он всегда и во всем привык видеть выгоду. Это было одной из причин распада группы. Но Пол не из тех, кто сдается. Он счастливо женился на Линде, которая ему стала настоящим другом и единомышленником. Пол создал новую группу под названием Wings, которая также стала очень популярной.

Помимо этого, музыканты даже после распада «Битлз» и занятий собственными проектами часто собирались, для того чтобы сделать совместный проект. Пол чувствовал себя очень счастливым человеком рядом со своей верной Линдой и прожил с ней долгую и гармоничную жизнь. К сожалению, Линда умерла от болезни, и Пол долго не мог оправиться от горя. После долгого переживания потери, он женился еще два раза.

«Baby’s In Black»

Как утверждает все тот же Иэн Макдональд, источником вдохновения вальса, также написанного в отеле, стали морские песни и мелодия «Johnny’s So Long At The Fair», у которой авторы позаимствовали заодно и размер. Другие источники отмечают, что сюжет навеян история давней подруги битлов Астрид Киршнер, носившей траур по Стюарту Сатклиффу, да и вообще предпочитавшей черный цвет любому другому. Так это или нет, но серьезность текста, скрывающегося за игривым размером, и безукоризненный мелодизм явно привлекли Брайана Уилсона, вскоре написавшего для The Beach Boys волшебную «Waiting For The Day» со схожим сюжетом.

2017070523182521360a5871.png

«Getting Better»

По поводу того, кто первым произнес ключевую строчку, существуют разные мнения: Хантер Дэвис утверждает, что слова «Getting Better» любил повторять ударник Джимми Никол, подменивший заболевшего Ринго во время турне по Австралии, по другим данным, это была коронная фраза друга и шофера битлов Терри Дорана.

Как бы там ни было, однажды Пол вспомнил эти слова и предложил Джону поработать над наброском прямо в студии.

«Они начали заниматься, играть, петь, импровизировать и валять дурака. Когда мелодия стала вытанцовываться, Пол сказал: «Согласись, все лучше и лучше». — Ты сказал, «согласись, все лучше и лучше»? Такой вариант Джон тоже спел».

А противоядием от попсового оптимизма стали упоминания Джона о собственной злобе и жестокости по отношению к своей женщине, а заодно и «ответ» в припеве («It can’t get no worse»). И, наверно, именно подобные «противосложения» и превращают хорошие мелодии в гениальные.

2017070523182521360a5871.png

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...