Что объединяет счастливые семьи: мужской взгляд

Ответы на вопросы учебника Окружающий мир 1 класс 1 часть А.А. Плешаков. Как живет семья стр. 56 — 57. Готовый рассказ о семье для 1 класса.

Содержание

1) В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши. Расскажите о них по рисункам.

Семья Даши очень дружная.  Она состоит из Даши, её брата Пети, папы Сергея Викторовича, и мамы Ирины Алексеевны. Дашина семья часто вместе ездит на дачу. Там папа занимается строительством бани, мама ухаживает за огородом, поливает растения, а Петя учит Дашу кататься на велосипеде. Им очень хорошо вместе.

Семья Алёши тоже очень дружная. Она состоит из Алёши, мам Татьяны Ивановны, бабушки Веры Васильевны и дедушки Ивана Александровича. Любимый праздник в семье Алёши — его день рождения. В этот день его все поздравляют, дарят хорошие подарки, бабушка готовит свой знаменитый пирог, а мама всё это снимает на видеокамеру. А ещё в Алешиной семье есть кот, которого все любят.

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (27.10.2015)

Урок 16. Семья — коллектив близких людей.

Цели:  Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Формирование понятия «семья»; труд и отдых в семье.                                                                   

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
  • Уметь различать родственные взаимосвязи.
  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

           Оборудование:

Для учителя:

  1. Фотографии семей учащихся.
  2. Компьютер, мультимедиапроектор, экран.
  3. Презентация.
  4. Название темы урока: «Семья – коллектив близких людей».
  5. Карточки со словами: «семья»,  «поколение», «традиции» и их значениями,
  6. Толковые словари С. И. Ожегова, Д. Ушакова, закладки со словами «поколение», «традиции»
  7. Лист  для самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».
  8. Отгадки к загадкам на магнитах, магнитная доска
  9. Куклы, изображающие членов семьи.

Для учащихся:

  1. Смайлики.
  2. Карандаши, фломастеры, ручки.
  3. Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 1.
  4. Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.
  5. Листы   дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».
  6. Фотографии, изображающие членов семьи, взаимопомощь, семейные традиции, тексты выступлений.
  7. Презентации для выступлений.

Ход урока:

I. Организация класса

— Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.


II. Актуализация знаний.

— Наш урок я предлагаю начать с прослушивания песни. Подумайте, как она будет связана с темой нашего урока.

(песня «Моя семья»)
— Посмотрите на доску. Что вы видите? (Ребус:  
)

— Отгадайте его.

— Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Семья).

— А какие цели поставим для себя? Что хотим узнать? Чему научиться?

— Какие качества студента IB помогут нам сегодня на уроке?

III.         Самоопределение к деятельности

— А может ли человек жить один и называть себя семьей?
— Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
         Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

      Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
— Куда ты идешь?- спросил старик.
— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
— Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
      Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

— Что же появилось у мальчика в семье? (общение)

— Совершенно верно.

        — Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Семья).

— А какие цели поставим для себя? Что хотим узнать? Чему научиться?

— Какие качества студента IB помогут нам сегодня на уроке?

— На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

— А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа /слайд 2/

  1. — Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? Для этого поработаем с энциклопедией, словарем, Интернетом.

 (работа в группах)

Инструктаж. Предлагаю вам девизом этой работы взять слова из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак», в которых заключена мораль.

— Кто помнит эти слова?

— Чего мы должны придерживаться, работая в парах?

Дополнение учителя: 

1. Семья́ — группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F)

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья — это группа живущих вместе близких родственников. (вывешивается определение на доске)

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. — Старинная семья

Но и в наше время есть очень большие семьи.

  1. Работа со словарем (работа в группах)

Каждой паре  я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции —  то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

— Как вы думаете, для чего человеку семья?

— А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю в парах выполнить следующее задание: прочитайте предложения, записанные на жёлтых листочках. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

— Проверяем: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

— Итак, мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.

-Я хочу прочитать вам одну легенду «Как появилась дружная семья».  

   Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:….

— Как вы думаете, каких?

— Поработайте в группах, напишите эти качества.

(Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

— Прочтём названия этих качеств.  

— Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

V.Первичное закрепление.

  1. Работа в парах». (слайд 5)

    — Что такое культура общения и нужна ли она в семье?

 (Вежливое культурное обращение между членами семьи. Слова могут радовать и огорчать.)

 Слово не воробей вылетит, не поймаешь.

В семье должно быть доброе уважительное отношение.)

    2. Инсценирование рассказа В. Осеевой «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному,- строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые!  Сладкие! – говорил Миша.

— Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба.  

                — Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно?

VI.Физкультминутка

VII. Актуализация знаний.

1. Работа с пословицами:

(На доске пословицы и поговорки, напечатанные на листах, чтобы их можно было перемещать)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • Согласие да лад — в семье клад.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Семья-опора счастья.

— А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Согласие да лад — в семье клад.
  • Отца с матерью почитать- горя не знать.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.

— Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

— Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: _________ и _______________(выступление учеников)

VIII. Рефлексия.  

— А теперь посмотрим, есть ли у вас проблемы в семье. И сделаем это так. Каждый из вас раскрасит свои квадратики, лежащие на парте в один из трех цветов: голубой, зеленый, оранжевый.

(Таких три квадратика из белой бумаги заранее нужно положить на каждую парту)

— Первый квадратик будет относиться к маме, напишите на нем цифру 1, с цифрой 2 – к папе, с цифрой 3 – к бабушкам и дедушкам.

— А теперь, если у вас с мамой проблем нет, закрасьте квадратик в голубой цвет, если иногда бывают – в зеленый, а если часто – в желтый. Таким же образом раскрасьте остальные квадратики.

— А теперь поместите квадратики на доску по цифрам 1, 2, 3.

— Посмотрите, какая пестрая цветная картина у нас получилась.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

IX.  Подведение итогов урока.

— Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

      Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!

X. Домашнее задание.

Творческое задание: Написать сочинение на тему «Моя семья».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

https://accounts.google.com

Можно ли этот ад превратить в нормальную семью?

Для многих из нас семья — главная ценность. Самое важное — это здоровье, счастье близких. Мечтаем, чтобы близкие были опорой и поддержкой друг другу в любой ситуации. А как сделать семью еще более крепкой и дружной? Какие традиции и обычаи становились залогом хороших взаимоотношений?
Из сказок мы знаем о традиции всех добрых героев угощать гостей «хлебом-солью». Так они показывали уважение к гостям, желали добра. Этот обычай объединяет семью и окружающий мир.А помните дворовый обычай дать откусить хлеб с маслом? Чем больше поделишься с ребятами, тем больше уважают, тем охотнее с тобой дружат.А в день рождения мы угощали всех ребят и в школе, и в детском садике конфетами. Помните, как беспокоились о том, чтобы выбрать самые вкусные конфеты, которые всем понравятся. И каким важным ощущался момент: необходимо никого не оставить без сладкого. А какую благодарность испытывали, когда угощали нас.Возможность поделиться пищей и принять угощение объединяет нас и окружающих.

Что объединяет людей в семье

Вспомните, какие события были самыми долгожданными в детстве. Часто самыми дорогими детскими воспоминаниями становятся праздники за общим столом, за которым собралась вся семья. Еще только проснувшись, дети с нетерпением спрашивают: «Когда придут гости?». Родители с самого утра готовят любимые блюда домочадцев, а бабушки не уступают им в желании подать на стол самую вкусную еду, чтобы порадовать всю семью.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно узнать, почему именно совместный прием пищи объединяет людей.

Как организовать семейный ужин

Если в семье не сложилась традиция совместного приема пищи, то для начала необходимо найти повод для встречи всей семьей. Это может быть:День рождения, Новый год или другой любимый всеми праздникОкончание учебного года или четверти у детейУспех на работеЗа семейным столом формируется семейная иерархия: пищу накладывает мама. Первым получает еду отец — глава семейства. Так у детей формируется почитание отца, понимание, что именно он, работая, обеспечивает семью пищей. Даже если фактически это не так. Затем угощение распределяется между детьми по старшинству. Сначала мальчикам — будущим добытчикам, как папа. А потом девочкам.

На общем столе должны быть любимые блюда всех членов семьи, чтобы каждый мог принимать пищу с удовольствием и благодарностью. А необходимость есть то, что не нравится, окрашивает получение пищи негативными переживаниями. В дальнейшем это оборачивается неумением и нежеланием принимать даже самое желанное.

1. Практикуйте еженедельные семейные собрания

Опросы показывают, что удовлетворенность жизнью определяется временем, проведенным с дорогими для вас людьми. Начните практиковать в своей семье еженедельные семейные «посиделки» длительностью в 20 минут, советует автор книги.

Ключевые вопросы, на которые должны ответить все члены семьи это:

  • Что было хорошего в нашей семье на этой неделе?

  • Что пошло не так?

  • Над чем мы будем работать на следующей неделе?

Такой деловой подход, по мнению Брюса Фейлера, пригодится не только в бизнесе, но и в семье. Конечно, эти встречи не должны проходить в форме «отчетов», но некоторый анализ в свободной форме можем улучшить качество отношений.

Семья

краткое содержание других презентаций о семье

«Бюджет семьи» — 4. Бытовые — месячные расходы на всевозможные бытовые нужды. Доходы от приусадебного участка Доходы от предпринимательской деятельности. Содержание: Для расчетов семейного бюджета наиболее подходят электронные таблицы. Мы узнали что есть накопления кредиты и т.д. Заключение: Что мы сегодня узнали ? К примеру : зарплата, стипендия ,пособия ,пенсия.

«Обществознание семья» — Семья как малая группа. Семейный долг и семейные обязанности. 2-3 поколения людей. Равноправие. Введение в обществознание. Семья. Сохранение традиций и дальнейшее развитие. Отношения в семье? Пролог . 1-о поколение.

«Институт семьи и воспитания» — Поручение Президента РФ. Религиозное образование. Институт семьи и воспитания Российской академии образования. Духовно-нравственное воспитание школьников. Мировоззренческие социокультурные группы в РФ. Типы государств в отношении к религии. Изучение религии и воспитание в школе. Конвенция о правах ребенка.

«Современная семья» — Счастья, любви и удачи! Сущность, структура и функции современной семьи. Формирование нравственности. Причины разводов: Основные функции семьи: Ежегодно без отца остается примерно 300 тысяч детей. Примерно 69 % состоят из супругов с детьми. Большое количество разводов. Причинами являются: Э. Дюркгейм – « общество — индивидуальная духовная реальность, основанная на коллективных представлениях».

«Семья 6 класс» — В России мужчин больше, чем женщин. Права и обязанности супругов. Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Повторяем: 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых.

«Моя семья» — Чтение сказок и рассказов о семье. Деревня Столбово уже упоминается во времена Екатерины 2 (последняя треть 18 века). Межнациональные браки были и в других социальных группах (купцы, крестьяне и т.д.). Подбор фотографий и информации о семье. Бако Мария Моя семья Мои друзья. Исследовательские: «Фамильный диплом» (поиск информации о значении фамилий учеников класса).

Всего в теме

«Семья»

27 презентаций

2. Дайте детям больше прав

Так сложилось, что родители выступают чаще всего с позиции «над» детьми. Они думают, что у них больше опыта, поэтому имеют право указывать, что делать детям.
 

Автор книги советует отдать главную роль детям в их собственном воспитании. И подкрепляет свой вывод исследованием ученых Калифорнийского университета. Исследователи обнаружили, что у детей, которые сами планируют свое время, ставят еженедельные цели и оценивают свою работу, улучшаются организационные навыки. Это помогает им научиться самодисциплине, взвешивать все за и против, принимая решения. Так в детях воспитывается осознанное отношение к жизни.

2) Подумайте, что такое семья. Что объединяет всех членов семьи?

Семья — это близкие люди, которые живут вместе. Их объединяют взаимные уважение и любовь, они вместе проводят время, вместе отдыхают и вместе трудятся. В семье все помогают друг другу и заботятся друг о друге.

3) Назовите по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи.

Меня зовут Ира Смирнова. Моя семья состоит из меня, моего брата Алексея, моего папы Антона Сергеевича и мама Виктории Олеговны.

У нас очень дружная семья и мы часто вместе ходим в кино. Сперва мы выбираем фильм, который бы понравился всем. Потом папа заказывает билеты на сайте, и мы едем в кинотеатр. Там мы покупаем колы и чипсов и садимся в кинозал. Мы смотрим фильм, а после его окончания обсуждаем. Что нам понравилось, а что не очень.

3. Помните, что родители не идеальны

Мамы и папы стремятся выглядеть успешными в глазах детей. Они готовы убедить самих себя, что компетентны во всех вопросах. Но такая модель лидерства далека от идеала.

В 2012 году ученые из Массачусетского технологического института опубликовали материал на тему «Секреты успешных команд». Исследователи пришли к выводу, что в самых эффективных командах нет главного лидера. Члены успешной команды обсуждают все вопросы друг с другом; они регулярно проводят собрания, на которых все высказываются в равной мере. Аналогично и в семье — каждый в равной степени может вносить предложения и каждый может ошибаться, проявить свою некомпетентность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-183309-1360796088.jpgО родных и близких людях с любовью

Задачи мероприятия: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям           и  родителей к своим детям.Всеми д…

  • Мне нравится 

 

Домашнее задание

1. Что такое семья?

Семья — это самые близкие люди, которых связывает взаимная любовь и уважение. Которые помогают и заботятся друг о друге, и вместе проводят своё время.

2. Как относятся друг к другу члены семьи?

Члены семьи любят и заботятся друг о друге. Они уважают друг друга и всегда готовы прийти на помощь.

4. Будьте гибкими

Родители часто создают множество правил и стараются их придерживаться Мамы и папы считают, что с помощью таких правил они способны предвидеть любую проблему, которая возникнет в будущем. Но это почти невозможно. Важно быть гибкими, убежден Брюс Фейлер. Не стоит создавать свод жестких пожизненных правил, которые обязательны для исполнения.

Традиции семьи

Во многих семьях за столом принято смотреть телевизор. Кому-то нравится передача, а кто-то ее терпеть не может, поэтому включает радио, телефон или читает газету, чтобы отвлечься на что-нибудь поинтереснее. В итоге каждый занят своим делом. Но для объединения семьи необходимо сосредоточиться на близких.

Не стоит сразу уговаривать домочадцев избавиться от старых привычек, ведь для многих из нас самое ценное — это то, к чему привыкли.

Для начала можно всем вместе посмотреть короткий семейный фильм, а после обсудить, поделиться эмоциями и впечатлениями. На следующих семейных встречах постепенно можно переключить внимание с фильмов на воспоминания близких, на семейные истории, которыми они хотели бы поделиться, на впечатления от прошлого семейного застолья.

Семью объединяют общие традиции, например:

Встречи за общим столом в определенные дни, лучше не реже 2-3 раз в неделю.Особые красивые скатерти и посуда, которые используют только в семейные дни.Возможно, вы всей семьей любите какое-либо блюдо. Необходимо, чтобы оно было на праздничном столе.Еще одним семейным обычаем может стать совместное приготовление блюд. Необходимо учесть все пожелания близких. Скорее всего, они будут разными: старшее поколение предпочтет приготовить традиционные домашние блюда, а младшие — современную и популярную еду, например, ролы или суши. Чтобы порадовать всех, можно приготовить всего понемногу.

Соблюдение особых традиций, которые нравятся всей семье, придает семейным обедам значимость.

Психология: как объединить семью

Советы, полученные на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, помогают сохранить, укрепить и сплотить семью. Выйти на новый уровень понимания супруга, родителей и детей.

«…Пользуясь знаниями, которая мне дала «Системно-векторная психология», я легко могу или избежать проблемы, или решать ее без еще больших конфликтов.

Я даже поймала себя на мысли, что обижаться «даже если обоснованно» для меня просто не имеет смысла, так как я честно понимаю, почему человек так поступил, что его подтолкнуло на такую реакцию, на такой ответ и обида тает, еще даже не сформировавшись. Вы не представляете, насколько это помогает решить любые семейные проблемы или непонятки.

Мне стало намного легче понять своего любимого человека, и самое интересное, что с каждым днем я узнаю его и понимаю его все больше и больше. Буквально на днях я поймала себя на мысли, что мы создаем настолько комплементарные отношения, что мы уже не противоречим друг другу и не упираемся лбами в стенку, как упертые бараны, настаивая на своем, как это иногда было раньше, — мы так легко и плавно обтекаем любой конфликт

…»

«…Отношения с дочкой наладились не сразу. Порой думала, что я что-то упустила, раз нет изменений. А они были. Просто я их не замечала. Когда мое состояние начало меняться, дочка стала спокойнее. Начала замечать, что, наблюдая за ней, уже не могу мыслить, как раньше. Хочется понять ее не через себя, свои хотения и желания, а что движет именно ею.

Уменьшились истерики, а в те моменты, когда она начинает плакать или чего-то бояться, я лучше понимаю, как следует действовать. В результате она успокаивается быстрее, чем раньше. Чаще начала меня обнимать, целовать и брать за руку. Прекратилось намеренное пускание слюны.

Теперь я лучше понимаю причины своего поведения и состояния, а главное, начинаю лучше понимать других людей и поведение дочки. Знаю, в каком направлении нужно двигаться, чтобы правильно ее воспитать и развить

…»

Автор Мария Мезенцева
Корректор Амир Сетдиков
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Родители и дети: созвучие душ Мысли вслух. Зачем нужны отношения Наблюдение дня: суметь услышать другого человека

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

5. Много разговаривайте

В счастливых семьях люди много разговаривают между собой. Самой эффективной считается коммуникация, к которой относятся беседы за едой и во время путешествий, споры между супругами и выяснения отношений между братьями и сестрами. Важно обсуждать любые темы — от денег до секса. Это и есть ключевой компонент семейного счастья, убежден автор книги.

Если вы хотите, чтобы ваша семья стала счастливее, больше говорите друг с другом. Не только обсуждайте проблемы, но и проговаривайте, как вы успешно все вместе справляетесь с жизненными трудностями.

3. Какие интересные события происходят в жизни семьи?

В жизни семьи могут происходить разные интересные события — праздники, юбилеи, поездки на дачу и на природу, походы в музеи и кино, прогулки, игры.

6. Используйте формулу «10−50−1»

«10» — стремитесь к тому, чтобы во время еды хотя бы 10 минут уделять качественному общению с детьми.

«50» — позвольте детям говорить по меньшей мере половину этого времени. Сделайте так, чтобы они говорили как можно больше о себе, о своем настроении, о том, что их беспокоит.

«1» — учите детей одному новому слову за каждым приемом пищи. Большой словарный запас — хорошее качество для жизни, считает Брюс Фейлер.

Исследования показывают, что дети в семьях с низкими доходами в среднем слышат 616 слов за час, а в семьях с высокими доходами — 2153 слова.

7. Устраивайте вечер автобиографий

Есть еще один ценный навык, который родители могут привить своим детям — это умение рассказать простую историю из своей жизни. Примерно с пяти лет дети могут описывать прошлые события, но это умение необходимо развивать. Стол, за которым собирается семья — хорошая площадка для такой практики.

Попросите ребенка вспомнить какое-нибудь запомнившееся ему событие из прошлого. Затем задайте ему вопросы, которые психологи называют «уточняющими»: кто? что? когда? где? почему? Эти вопросы помогают развить память и самосознание.

Исследователи из Бостона сравнили американских родителей с родителями из Кореи, Китая и Японии и выяснили, что американские матери задают больше уточняющих вопросов своим трехлетним детям и реагируют на услышанное более позитивно. Это мотивирует детей чаще рассказывать различные истории.

А вот азиатские матери прежде всего фокусируются на дисциплине и труде. Когда исследователи несколько лет спустя вновь обратились к тем же детям, они обнаружили, что американские дети могут вспомнить больше деталей из своего прошлого и воспринимают свое детство как более счастливое.

8. Установите правила для бабушек

Бабушкин дом — ее правила. Родительский дом — их правила. Когда родители приезжают к бабушке на выходные — она устанавливает границы. Если бабушки приезжают к вам в дом, чтобы помочь — не позволяйте нарушать заведенный вами порядок.

Бабушкам разрешается давать любые советы, но только в том случае, если они не обижаются, когда родители к этим рекомендациям не прислушиваются.

Бабушки не должны пытаться стать для детей родителями. Когда бабушки критикуют вас за то, что едят дети, во сколько они ложатся спать или какие у них манеры, они думают, что просто комментируют их поведение, но на самом деле они оценивают ваш брак. Дайте понять это бабушкам.

Родители часто не могут прийти к согласию между собой по этим вопросам — и друг бабушки встревают между вами. Как бы сильно вы их ни любили, не позволяйте им навязывать им свою точку зрения, разрушая вашу семью, убежден Брюс Фейлер.

Анастасия Тетерук

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...