7 главных отличий к-попа от американской поп-музыки | ELLEGIRL

Электронный журнал о создании музыки Nch-nch: На каком языке петь

Идентификация «свой-чужой»

Если у человека, который пишет тексты на чужом языке нет языковой практики, велика вероятность того, что текст окажется смешным или вообще непонятным для слушателя. В любой языковой среде (особенно молодёжной) есть масса идиом, речевых оборотов или сленговых выражений, которые помогают людям понимать заложенный в тексты смысл (тем более скрытый) и вообще идентифицируют источник по принципу «свой-чужой». Так даже в рамках одного языка различные субкультуры будут воспринимать один и тот же текст по-разному.

Помню, начал-было как-то по телеку (на каком-то из федеральных каналов) смотреть «Карты, деньги и два дымящихся ствола». Отличное кино, но спустя минут 10 диалогов в стиле «ты меня подвёл, плохой человек» — из-за фальшивого и скучного перевода просто выключил

Тот английский, который преподают в школе, ВУЗе или на языковых курсах годится разве что для деловой переписки или чтения художественной литературы. Поэтому, если нет возможности взглянуть на твои тексты носителю языка или хотя бы регулярно практикующему, это будет примерно как если бы Кобейн начал петь песни Андрея Губина. То есть вот вообще нелепо. Но это ещё не всё.

1. Отбор будущих звезд

В американской поп-музыке лейблы обычно выбирают звезд на основе их природных талантов. Ожидается, что на момент прослушивания или подписания контракта исполнители уже будут иметь необходимую подготовку и навыки, чтобы стать профессиональными певцами. Любое обучение, которое они получали до подписания контракта, проводилось в их свободное время и на их собственные деньги.

В Южной Корее же по-другому. Там скауты компаний выбирают будущих звезд по ряду причин. Многих, таких как Джин из BTS, замечали на улице из-за их яркого внешнего вида.

Обычно мемберов групп отбирают, исходя из определенной стратегии компании. И все это делается для привлечения внимания мировой аудитории. И, да, от потенциальных айдолов не требуется обладание профессиональными навыками — все равно каждый из них будет несколько лет учиться всему в качестве трейни.

О чем текст песни «Uno»?

Песня написана на английском языке с вкраплениями испанских слов. Название с испанского можно перевести как «один», или «раз», в припеве несколько раз повторяется строчка «Uno, dos, cuatro» — это цифры на испанском: «Один, два, четыре». Текст, который встречается в Сети в нескольких вариантах, незатейлив: некая девушка призывает лирического героя («папочку» или «зайчика») быть этой ночью с ней, он, соответственно, не против. «Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать», — объясняется в песне, после чего пара вместе отсчитывает: «Раз, два, четыре…».

Авторами композиции для «Евровидения» стали фронтмен группы Илья Прусикин, а также Денис Цукерман и Виктор Сибринин. По словам Прусикина, по жанру песня Uno похожа на рок-диско или даже «металл-диско». Отрывок композиции был выложен на YouTube еще 7 марта, однако тогда группа отвергала связь фрагмента с песней, которая будет представлена на конкурсе.

2. Трейни период

В американской поп-музыке нет ничего даже похожего на трейни этап. Популярные группы 1990-х годов, такие как The Spice Girls и Backstreet Boys, вообще были сформированы путем открытых прослушиваний, а потом без проблем дебютировали в течение года или двух. После того как группа сформирована, редко возникает вопрос, дебютирует ли она.

С к-попом все сложнее и неопределеннее. Попадая под крыло компании, айдолы-трейни вообще не знают, смогут ли дебютировать или, если да, то в составе какой группы. Возможно, что у них не получится достаточно проявить себя. С другой стороны, для большинства айдолов в норме быть трейни пять-семь лет. А Джихё из TWICE и вовсе пришлось учиться 10 лет перед своим дебютом!

Произношение и акцент

Всё-таки первое с чем скорее всего предстоит столкнуться при записи — плохое произношение и адский акцент вокалиста (если он не носитель языка). Скрыть акцент и произношение в течение нескольких недель не получится, поэтому обычно:

  • забивают и пишут как есть. И, блин, как слушатель говорю — это просто ужасно;
  • не забивают и меняют вокалиста, что может внести нефиговый разлад в команде.

Согласись, работая с вокалом на родном языке, можно избавить себя от этого идиотского выбора.

Ну и напоследок,

Как переводится песня Little Big «Uno»?

It’s gonna take more than one margarita
I’m gonna call you my sweet señorita 
I’m gonna leave after night inly with ya
All you have to do is to be ready for some action now.

Вариант 1
Don’t be a dummy, dummy
I got dat yummy, yummy
Can we be chummy, chummy
Right after midnight.
Yeah, you so charming bunny
Yeah, you so funny honey
All you have to do is to be ready for some action now.

Вариант 2
Come get it, daddy, daddy
I got that yummy, yummy
Gonna make me jelly, jelly right after midnight.
Yeah, you so jelly bunny
Yeah, you so bunny funny
All you have to do is to be ready for some action now.

Припев:
Uno
Dos
Cuatro 
Uno, uno!

All you have to do is to be ready for some action now.
Are you ready?
Hold it steady!
Start already!
All you have to do is to be ready for some action now.

Вариант 1
Don’t be a dummy, dummy
I got dat yummy, yummy
Can we be chummy, chummy
Right after midnight.
The night is charming bunny
You are so funny honey
All you have to do is to be ready for some action now!

Вариант 2
Come get it, daddy, daddy
I got that yummy, yummy
Gonna make me jelly, jelly right after midnight.
The night is jelly, bunny
You lost some fatty, fatty
All you have to do is to be ready for some action now!

Припев (повторяется несколько раз)
Uno
Dos
Cuatro 
Uno, uno
Uno, dos, tres, cuatro, cinco, seis.
Uno
Dos
Cuatro 
Uno, uno.

3. Комбо из навыков

Не смеем спорить, у певцов американской поп-музыки невероятно сильные вокальные данные. Они необходимы, иначе не пробиться! А вот на что-то дополнительное, будь то танцы или актерское мастерство, можно иногда и забить. Это будет в плюс артисту, но не обязательно.

В к-попе же из-за системы трейни некоторые айдолы и вовсе начинают строить карьеру практически не умея ничего. С другой стороны, агентства учат их не только петь. Айдолы обязательно должны уметь танцевать, обладать навыками актерского мастерства, вести ТВ и радио-передачи и многое другое. Вряд ли айдол, умеющий только петь, сможет долго быть конкурентоспособным.

550x264_0xac120003_9405764451592313678.gif

4. Продолжительность карьеры

Одна из причин, по которой у корейских звезд должно быть так много талантов, заключается в том, что их «жизнь знаменитости» намного короче, чем у американских коллег. Обычно в к-попе востребованы молодые и красивые, то есть после пяти-семи лет интерес со стороны фанатов к большинству групп начинает падать. Из-за этого в Корее равноценно важно уметь выделять из толпы и хорошо выглядеть.

В к-попе певцы, как правило, теряют популярность, когда им исполняется тридцать. А вот для американской поп-музыки возраст — это всего лишь число. Мадонна стала звездой в далеких 1980-х и в свои шестьдесят два не подает никаких признаков, что скоро уйдет на пенсию или фанаты ее разлюбят. И это круто! Жаль, что для к-попа такие мечты редко у кого сбываются.

Перевод песни Little Big «Uno»

Потребуется больше, чем один коктейль «Маргарита»,
Я буду называть тебя моей сладкой сеньоритой.
Этой ночью я уйду только с тобой.
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым(ой) действовать!

Вариант 1
Не будь таким глупеньким, глупеньким.
Так вкусненько, вкусненько.
Можем мы побыть общительными
Сразу после полуночи.
Да, ты такой очаровательный зайчик,
Да, ты такой забавный, милый.
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать.

Вариант 2
Иди сюда, папик, папик.
Я дам тебе вкусняшку, вкусняшку.
Ты заставишь меня растаять сразу после полуночи.
Да, ты такой желейный зайчик,
Да, ты такой очаровательный зайчик.
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать.

Припев:
Раз
Два
Четыре
Раз, раз
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать.
Ты готов?
Будь начеку!
Начинай же!
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать.

Вариант 1
Не будь таким глупеньким, глупеньким.
Так вкусненько, вкусненько.
Можем мы побыть общительными
Сразу после полуночи,
Ночь очаровательна, зайчик.
Ты такой забавный, милый.
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать!

Вариант 2
Иди сюда, папик, папик.
Я дам тебе вкусняшку, вкусняшку.
Ты заставишь меня растаять сразу после полуночи.
Да, ночь — это желе, зайчик.
Ты немножко похудел, похудел.
Все, что тебе нужно сделать сейчас, — быть готовым действовать!

Припев (повторяется несколько раз):
Раз
Два
Четыре
Раз, раз
Раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Раз
Два
Четыре
Раз, раз.

Чукотский регги и китайский блюз

Странный заголовок, согласен. Но он отлично характеризует проекты, пытающиеся петь (а тем более полностью косить) на чужих языках.

У меня есть большие сомнения, что кому-либо в России было бы интересно слушать частушки или там бардовские песни в исполнении коллективов из Уганды, например. Не по фану, не поугорать с друзьями, а вот прям в удовольствие слушать. Вот примерно так же, скажем, и западный слушатель «ждёт» техно или брит-поп из Рязанской области.

Как раз наоборот, меломаны всего мира интересуются оригинальной, аутентичной, но уж никак не вторичной музыкой. И я считаю, что русскоязычные проекты с традициями приоритета лирики над музыкой имеют все шансы быть востребованными.

Мне кажется, перечисленного достаточно для того, чтобы сделать собственные выводы.

P. s. так сказать, для закрепления материала:

← Impulse Ableton Live: описание Как накрутить мощный sub-bass →

5. Тексты песен

Американские поп-исполнители, особенно певцы, выступающие соло, уделяют большое внимание оригинальности и индивидуальности. Большинство из них пишут или сочиняют свои собственные песни или, если они этого не делают, имеют существенное право голоса в процессе написания текстов или мелодий. Как мы знаем, большинство американских треков рассказывают какие-то истории из жизни и носят глубоко личный характер.

С другой стороны, многие айдолы полагаются на продюсеров, которые создают для них музыку. Поскольку во времена трейни звезд в основном учат петь и танцевать, а не строить музыкальную композицию или как правильно складывать рифмы. К сожалению, у большинства будущих корейских артистов просто нет возможности выкроить время, чтобы научиться сочинять.

Но новое поколение айдолов, начиная с BTS, эту тенденцию начали медленно менять. Музыкально одаренные бантаны пишут и продюсируют множество своих песен и активно участвуют в создании каждого трека.

ellegirl.ru

Смотрите также:

  • Либретто мыльных опер. О чем на самом деле поют в заставках сериалов? →
  • С какой песней группа Little Big выступит на «Евровидении-2020»? →
  • Главный вампир мирового кино выпустит музыкальный альбом →

Оставить комментарий (0)

7. На каком языке поют

Американские поп-исполнители выпускают альбомы либо на английском, либо на испанском. Им не нужно создавать альбомы на нескольких языках для определенных стран, чтобы продвигаться по всему миру.

А вот у корейских айдолов все совсем наоборот. Исполнители часто записывают один и тот же корейский альбом на китайском и японском языках или выпускают совершенно разные альбомы на каждом языке страны, в которой хотят стать популярными. Это сделано, чтобы обратиться к более широкой аудитории.

ellegirl.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...